Starleague vs GSL
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В настоящее время в мире старкрафта, сколько бы не говорили о его упадке, нет недостатка в турнирах. Постоянно проходят различные IEM, Dreamhack, Homestory, и т.д. и т.п. Но особое место занимают соревнования под эгидой WCS. Один из них, собственно, и называется WCS, и по сути является чемпионатом мира для игроков, живущих вне Кореи. А мы сегодня поговорим про два других, которые можно по праву назвать вершиной соревновательного StarCraft 2—GSL и Starleague.
Экскурс в историю
До тех пор, пока не вышла вторая часть Старкрафта, все было проще - среди индивидуальных турниров была Старлига и все остальное. И при выходе второй части стратегии все могло бы и остаться по старому — но KESPA не торопилась уходить с уже насиженного брудвара, что даже привело к судебным разбирательствам с Blizzard. Ну а так как свято место пусто не бывает, то и в Корее новый главный организатор турниров нашелся быстро — GOMeXP и их турниры GSL и GSTL. Бросающееся в глаза отличие от Кеспы — индивидуальный турнир (GSL) всегда был основным приоритетом, а командный GSTL шел "в довесок", в то время как у KESPA во главе угла стояла все-таки Пролига.
На протяжении всего SC2: Wings of Liberty GSL оставался главным турниром старкрафтеров. Но с выходом дополнения Heart of Swarm KESPA все же решилась окончательно перейти на вторую часть.
Первый сезон Старлиги прошел довольно быстро и практически потерялся среди постоянных баталий GSL, растянутых на весь год. В какой-то момент даже показалось, что KESPA решит оставить индивидульные турниры на GOMeXP, а сами сосредоточатся на Пролиге (тем более тогда уже было очевидно, что GSTL доживает последние дни). Но в следующем году WCS со своей системой трех сезонов сделала довольно странный шаг — первый и третий сезон корейского региона проводился под эгидой GSL, а второй — под знамёнами Starleague. Такой вариант явно не слишком устраивал GOMeXP, привыкшие проводить как минимум три сезона в год. К тому же игроками и зрителями массово высказывалось недовольство региональной системой WCS, где по сути по всех регионах побеждали корейцы, причём живущие в Корее и приезжающие только на время игр. Стало ясно, что что-то придется менять.
И WCS разродилось новым форматом: все некорейские регионы отныне объединены в отдельный WCS турнир, а GSL и Starleague проводятся параллельно, в максимально унифицированном формате. Чем же эти два турнира отличаются в текущих условиях, мы рассмотрим подробнее.
Формат проведения.
Как уже говорилось, в силу новых обстоятельств у обоих турниров практически идентичная схема проведения: квалификации, стыковые матчи, групповой раунд, плей-офф. Разница лишь в том, что в GSL проходит 2 групповых раунда - сначала 32 игрока в 8 группах, затем 16 игроков в 4 группах, Starleague же сразу начинается с 16 игроков.
К сожалению, от старых традиций круговой системы и bo1 матчей Старлига отошла, а вот формат GSL, устоявшийся во времена Wings of Liberty, остался почти неизменным.
Призовой фонд
Общий призовой фонд выше у GSL (~84000$ против ~67000$). Однако победители и финалисты получают одинаково, а разница в лучшей оплате нижних мест, в том числе с 17 по 32.
Чемпионы
А теперь возьму на себя наглость исключительно субъективно оценить, чьи же результаты получались в этом году более справедливыми, чьи победители были более достойными (а было бы неплохо создать "Суперкубок", где бы встречались чемпионы GSL и SSL, не так ли?).
1 сезон.
Финал GSL. Life - Parting 4-3
Финал Starleague. Maru - Dream 4-1
Кто сильнее — Life или Maru — вопрос скорее философский. Уже долгое время два эти игрока считаются сильнейшими у своей расы, и даже счет личных встреч у них одинаковый. Однако если судить по результатам на этих конкретных турнирах, то я отдаю свой голос Maru, гораздо более уверенно прошедшему по сетке плей-офф, в то время как Life каждый раз доводил дело до последней карты.
2 сезон.
Финал GSL. Rain - Byul 4-1
Финал Starleague. Classic - Dream 4-1
И вновь мое чисто субъективное мнение — здесь лучший Rain. Классику досталась довольно легкая сетка, а что случилось с Дримом в день финала - вообще осталось загадкой для многих, ведь он считался явным фаворитом, а в группе до этого уверенно обыграл Классика 2-0. В то время как Рейн в четвертьфинале довольно уверенно обыграл Maru, а в финале без особых проблем разобрался с начавшим показывать потрясающее ZvP Byul'ом, а уже через неделю одержал победу на очередном Homestory Cup.
Таким образом по моим личным оценкам здесь счет равный — 1:1.
Популярность
На волне более долгой работы со StarCraft 2 GSL всё еще более популярен у зрителей — на официальном канале лиги 65000 подписчиков, когда у Старлиги только 15700. Но как уже говорилось, основной акцент KESPA по-прежнему делает на командную Пролигу, и там результат куда лучше — около 60000 фолловеров.
Ну а в чем ГСЛ уж точно превосходит соперника, так это в богатой истории (речь только про SC2 конечно). Все таки когда мы слышим «GSL», в голове всплывают такие матчи как MVP — Squirtle, или MVP - Life, а со Старлигой все еще больше ассоциируется Broodwar.
Что же будет дальше, пока гадать сложно. Текущий формат WCS, кажется, пришелся большинству по душе, а такая честная конкуренция двух крупных лиг всегда идет на пользу. Но скорый выход третьего дополнения — Legacy of the Void, наверняка внесёт свои изменения в развитие сцены StarCraft 2. Так что будем следить за ситуацией и наслаждаться играми.