В России сделали драйвовый экшен про киберпанк. Там кооператив, добивания и море способностей
Впечатления от CyberCorp.
Кибер Фест завершился, но мы продолжаем рассказывать об играх-участниках. Вслед за «ССР: Враг из будущего» и Hidden Pass делюсь впечатлениями от CyberCorp, лутер-шутера от иркутских разработчиков.
📌 Вы выбрали победителей Кибер Феста. Кто получит 300 тысяч рублей?
В далеком будущем наемникам не нужно приближаться к цели и уворачиваться от пуль. Они сидят на базе и отправляют на миссии металлические оболочки. Одну подстрелили? Вторая вот-вот залетит на арену.
Мы играем за оператора, который выполняет незамысловатые задания, но однажды оказывается в центре заговора. Оказывается, влиятельная корпорация ведет секретные разработки и скоро перестроит мир на свой лад. Остановить безобразие можете только вы.
Сюжет в CyberCorp просто есть: оправдывает перемещение по аренам, но особо не интригует. Я с тоской вспоминал The Ascent, другой лутер-шутер в сеттинге киберпанка. Там загадка корпорации, которая одномоментно умерла и угробила целую планету, цепляла с первых секунд.
Полагаю, для маленькой команды со скромным бюджетом сюжет не был приоритетом. Разработчики поставили на геймплей и правильно сделали. Каждая миссия – череда арен, где роботы и бандиты вылетают из-за дверей и развязывают бойню. Уклоняйтесь от выстрелов, разряжайте обоймы, рубите всех клинком, безжалостно добивайте и применяйте способности – от выпуска турели до создания поля, увеличивающего урон.
Экшен лишь изредка прерывается сегментами, где вы обходите ловушки или разблокируете проходы. В основном на экране творится веселое мясо. Вот робот с щитом, нужно разнести его в ближнем бою. А этот дроид запускает смертоносный луч, прячемся за колонной. О нет, к укрытию прилетела граната, бежим! И куда мы прибежали? Прямиком к боссу? Чем дольше играешь, тем больше притягательного хаоса появляется.
📌 Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
CyberCorp – лутер-шутер, поэтому из сундуков постоянно вываливаются оружие, броня, способности разных уровней и редкости. Чтобы не отставать от врагов, экипировку меняешь каждую миссию – с ней меняется и геймплей. Если в руках дробовик и зона усиления, вы агрессивно рашите. Если пистолет и зона исцеления – держите дистанцию.
Приятно запустить игру, пролететь пару уровней и выбить высокий рейтинг, который дают за эффектную аннигиляцию всего живого. Вот только есть у системы уровней и экипировки значимый минус: временами CyberCorp вынуждает перепроходить задания и гриндить, иначе попросту не осилите сложные уровни. В итоге веселые перестрелки постепенно превращается в унылую работу.
Хотя главная проблема в том, что CyberCorp – почти во всех аспектах хорошая, но не сногсшибательная игра. В эпоху перенасыщения, когда даже дорогие и разрекламированные игры безжалостно воюют за аудиторию, мало быть просто хорошим.
Увы, в CyberCorp не нашлось фишки, которая привлечет внимание. На пике в нее зашло всего 111 человек. Это прискорбно для игры, где кооператив заявлен одной из фишек: из-за низкого онлайна я компаньонов ни разу не нашел.
Разработчики настойчиво выпускают патчи, добавляют удобные функции, обещают новые сложности. Хотелось бы верить, что старания окупятся, а любовь к геймдеву не пройдет. Потому что CyberCorp пусть и не гениальна, но очень хороша.
* * *