Кибер Фест
Блог

Победители Кибер Феста отвечают на ваши вопросы. Спрашивайте в комментариях

Прямая линия с разработчиками.

Привет! 22 августа закончилось голосование за лучшую игру Кибер Феста, а 26 августа мы объявили победителей. Вот как распределились места:

● 1-е место – Dust Front RTS

Страница игры

Самый важный факт об игре: ее на протяжении 10 лет разрабатывает один человек. Он кропотливо работает над каждой моделькой, доводит художественный стиль до идеала и свято верит – жанр RTS живее всех живых.

● 2-е место – Distortion

Страница игры

Амбициозная action-RPG, на перечисление фишек которой не хватит и часа. Просторный и разнообразный мир, разноплановые сражения со стрельбой, боями и стелсом, мрачный сюжет с моральными выборами, битва многочисленных армий. C космическим для отечественной индустрии бюджетом: $100 млн.

● 3-е место – Supernatural: The Game

Страница игры

Игра о становлении Дина Винчестера. Все делается на энтузиазме: лицензии у разработчиков нет, поэтому распространять игру можно лишь бесплатно. Команда верит, что Supernatural: The Game полюбится фанатам, и тогда деньги на лицензию найдутся.

Вы можете напрямую поговорить с разработчиками. Как появилась идея создавать игры, как справляться с выгоранием, когда 10 лет занимаешься одним и тем же, откуда взять веру в себя и почему делать игры в России – круто (или нет)? А может, вам просто хочется восхититься проделанной работой и пожелать разработчикам удачи – задавайте вопросы в комментариях.

Мы собираем вопросы до 29 августа включительно. А ребята начнут отвечать на них в 15:00 мск того же дня.

Важно: мы уверены в вашей воспитанности, но все же напоминаем, что оскорбления недопустимы. Агрессивные эпитеты будут скорректированы, а комментарии самых жирных троллей будут удалены.

40 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Перед вопросами хочу сказать спасибо этому сайту за такой движ. Впервые узнал о нем как раз из-за феста, большой респект!
+4
0
+4
На самом деле, это вопрос сразу всем. Стоит идти в геймдев в 2024-м? Если да, то с чего бы посоветовали начать? Сразу с головой изучать Анриал или попробовать с небольших игрушек в Юнити?
+2
0
+2
К дисторшн вопросов нет давно слежу за проектом, надеюсь что у ребят все получится
+2
0
+2
Так у Стругацких уже есть «Властелин колец» это «Трудно быть богом» и снял его Герман-старший)
«Трудно быть богом» тоже есть в нашем списке референсов)
Но «Властелин колец» у нас больше по масштабам и повествованию
+2
0
+2
Вопрос для разработчиков сверхъестественного только один - кто ваша целевая аудитория? когда учился в школе школе сериал смотрели только девочки. не боитесь что и тут перекос будет?
Доброго дня! Наша группа ВКонтакте насчитывает почти 6000 человек, что довольно много для инди проекта. И большинство из них - парни. Но и девушек тоже довольно много, их внимание, конечно, лично нам более приятно)) у нас, насколько помню, девочки смотрели «Зачарованные» и «Дневники вампира». А мы с друзьями смотрели как раз «Сверхъестественное».
+2
0
+2
1. Вопрос к Game Art Pioneers не кажется им, что пока аудитория так и не поняла сеттинг, жанр и суть игры? Distortion интригует, круто выглядит, PR-колоборации классные, но хочется чего-то емкого, пусть и немного провокационного вроде "советский BioShock". 2. Вопрос к RtsDimon какие источники вдохновения потрясного визуального стиля игры? По ощущения это Вархаммер+стимпанк+Гигер. 3. Вопрос к Red Star Games. Насколько нужно любить вселенную, чтобы на голом энтузиазме сделать настолько масштабный проект?
Здравствуй. Отвечаю на вопрос по Dust Front.

Я часто вдохновлялся Дюной и её разнообразием по части визуального представления, так как какую адаптацию книги не возьми, везде можно увидеть разброс стилей от условного дизельпанка, как в играх вествуд, до феодальных мотивов с очерками некого брутализма, как в фильмах Вильнёва. Мне так же очень нравится серия игр Tiberium Sun, пеизажи которой во многом похожи с пеизажами в Dust Front. В остальном я увлекаюсь реальной военной историей и оружием где и черпаю множество референсов, которые, конечно же, могут пересекаться и с вархамером. Сам же стиль получился скорее как следствие поисков, чем имел какой-то конкретный референс.
+2
0
+2
Привет! Отвечаю от студии Game Art Pioneers Нам не кажется, мы точно знаем, что аудитория пока очень слабо представляет себе DISTORTION, что вполне логично. У нас нестандартный подход к общению с аудиторией, т.к. мы очень рано демонстрируем игру, чтобы у всех была возможность в реальном времени отслеживать её прогресс. Мы специально придерживаем большую часть информации об игре, чтобы рассказать о ней подробнее ближе к релизу. Многие этого не понимают, что мы даже тизер ещё не выпускали. Пока что мы публикуем так называемые "прогресс трейлеры", демонстрирующие именно текущее состояние игры, а не призванные игру "продать".
Кстати, эта открытость очень подкупает! Спасибо вам ❤️
+2
0
+2
1. Вопрос к Game Art Pioneers не кажется им, что пока аудитория так и не поняла сеттинг, жанр и суть игры? Distortion интригует, круто выглядит, PR-колоборации классные, но хочется чего-то емкого, пусть и немного провокационного вроде "советский BioShock". 2. Вопрос к RtsDimon какие источники вдохновения потрясного визуального стиля игры? По ощущения это Вархаммер+стимпанк+Гигер. 3. Вопрос к Red Star Games. Насколько нужно любить вселенную, чтобы на голом энтузиазме сделать настолько масштабный проект?
Привет! Отвечаю от студии Game Art Pioneers
Нам не кажется, мы точно знаем, что аудитория пока очень слабо представляет себе DISTORTION, что вполне логично. У нас нестандартный подход к общению с аудиторией, т.к. мы очень рано демонстрируем игру, чтобы у всех была возможность в реальном времени отслеживать её прогресс. Мы специально придерживаем большую часть информации об игре, чтобы рассказать о ней подробнее ближе к релизу.

Многие этого не понимают, что мы даже тизер ещё не выпускали. Пока что мы публикуем так называемые "прогресс трейлеры", демонстрирующие именно текущее состояние игры, а не призванные игру "продать".
+2
0
+2
1) Вопрос к разработчикам Supernatural: The Game. Вы приценивались, сколько вообще стоят права на Сверхъестественное? И если сумма наберется, не станет ли проблемой российское происхождение? 2) Вопрос к разработчикам Distortion. Кажется, что про игру слышали уже все и, вероятно, ждут великий шедевр на все временами. Не боитесь, что на релизе завышенные ожидания станут проблемой?
Привет! Отвечаю от студии Game Art Pioneers
Мы подробно рассказали об этом в интревью Стасу Ай Как Просто и Луцаю.
DISTORTION создаётся как игра-блокбастер. Это та цель, к которой мы идём. Но мы многократно говорили, что у нас может что-то не получиться и это нормально. DISTORTION будет выходить частями,, с каждой частью вся игра будет обрастать всё большим и большим количеством механик, чтобы в итоге получилась игра, которая зайдёт нашей аудитории.

Важный нюанс, мы не заявляем каких-то разрывных новых механик или инновационных технологий, у нас есть парочка ноу-хау, но фактически мы делаем классическую action RPG, но в авторском сеттинге и с серьёзным глубоким сюжетом. Это и стоит ожидать.
+1
0
+1
Доброго дня! Наша группа ВКонтакте насчитывает почти 6000 человек, что довольно много для инди проекта. И большинство из них - парни. Но и девушек тоже довольно много, их внимание, конечно, лично нам более приятно)) у нас, насколько помню, девочки смотрели «Зачарованные» и «Дневники вампира». А мы с друзьями смотрели как раз «Сверхъестественное».
Тогда прошу прощения 🥶 видимо учился в какой то перекос у нас в школе был((
+1
0
+1
Ответ Old Monkey
Вопрос для Distortion. Сеттинг кажется очень интересным, а какие игры/фильмы/книги были для него референсами? Интересно, чем вдохновлялись?
Привет! Отвечаю от студии Game Art Pioneers
Кратко мы описываем DISTORTION как "Властелин колец, если бы его писали Стругацкие, а снимал Кристофер Нолан или Ридли Скотт". Эта фраза хорошо описывает общий вайб, который должен исходить от игры на релизе.

Но в целом референсов очень много.
Властелин колец, Война и мир, Посёлок, Прометей, Царствие Небесное, Последний самурай и многие другие.
+1
0
+1
1. Вопрос к Game Art Pioneers не кажется им, что пока аудитория так и не поняла сеттинг, жанр и суть игры? Distortion интригует, круто выглядит, PR-колоборации классные, но хочется чего-то емкого, пусть и немного провокационного вроде "советский BioShock". 2. Вопрос к RtsDimon какие источники вдохновения потрясного визуального стиля игры? По ощущения это Вархаммер+стимпанк+Гигер. 3. Вопрос к Red Star Games. Насколько нужно любить вселенную, чтобы на голом энтузиазме сделать настолько масштабный проект?
(Red Star Games) Доброго времени суток! Это один из наших любимых сериалов, который мы с юношеского возраста смотрели всей семьей. А так как мы также любили и любим компьютерные игры, мы ждали и игру по сериалу, однако прошло уже 19 лет с момента выхода, а игра так и не появилась. Поэтому решили сделать ее сами своими силами, насколько нам позволяют это сделать наши умения и средства. И если наша игра будет тем самым катализатором для больших студий и покажет что фанатам это интересно, они сделают официальную ААА игру по сериалу, мы будем знать, что наша работа была выполнена не зря.
+1
0
+1
Хочу написать сценарий для игры, как найти себя в сфере? Идея есть, понимания нет
Я думаю, что главное - это начать. Не бояться экспериментировать и вдохновение придет. Можете поискать несколько примеров дизайн-документов игр. Но мы начинали с обычных сценариев в виде художественных произведений. (Red Star Games)
+1
0
+1
Ответ Cearvm
Вопрос к разработчикам Distortion: что вы планируете сделать, чтобы игра выделялась, главный герой запоминался, сражения не раздражали, а история увлекала? Сейчас я вижу неплохой упор на проработку облика монстров, но остальные части игры сильно сливаются со множеством ранее выпущенных проектов, например, на июльском скриншоте (указан в статье) герои и объекты вокруг напоминают Elex. Хотелось бы, чтобы в настолько дорогом проекте были уникальные функции, которые заставляли купить игру, а ее визуальные решения удивляли и отдаляли игру от дженерик-фэнтези (основная причина провала GreedFall или свежей Banishers: Ghosts of New Eden).
Игра на релизе будет очень сильно отличаться от того, что есть сейчас.
Текущая версия позволяет грубо продемонстрировать общее направление, в котором мы двигаемся. При этом текущий дизайн монстров - это далеко не последняя итерация, как и всё остальное.

Здесь важный момент, мы демонстируем игру на очень раннем этапе разработки, что не свойственно проектам такого уровня. Поэтому не стоит воспринимать текущие наработки как что-то предрелизное, качество, детализация и общий облик игры будут очень сильно меняться, но исключительно в лучшую сторону)
0
0
0
Хочу написать сценарий для игры, как найти себя в сфере? Идея есть, понимания нет
0
0
0
Огромный респект разработчику Dust From RTS! Странный вопрос, но уже придумали, куда потратите приз?
0
0
0
Очень рад, что узнали о сайте) Надеюсь, останетесь с нами!
Останусь!
0
0
0
Вопрос для разработчиков сверхъестественного только один - кто ваша целевая аудитория? когда учился в школе школе сериал смотрели только девочки. не боитесь что и тут перекос будет?
0
0
0
Перед вопросами хочу сказать спасибо этому сайту за такой движ. Впервые узнал о нем как раз из-за феста, большой респект!
Очень рад, что узнали о сайте) Надеюсь, останетесь с нами!
0
0
0
Вопрос к разработчикам Distortion: что вы планируете сделать, чтобы игра выделялась, главный герой запоминался, сражения не раздражали, а история увлекала? Сейчас я вижу неплохой упор на проработку облика монстров, но остальные части игры сильно сливаются со множеством ранее выпущенных проектов, например, на июльском скриншоте (указан в статье) герои и объекты вокруг напоминают Elex. Хотелось бы, чтобы в настолько дорогом проекте были уникальные функции, которые заставляли купить игру, а ее визуальные решения удивляли и отдаляли игру от дженерик-фэнтези (основная причина провала GreedFall или свежей Banishers: Ghosts of New Eden).
0
0
0
Вопрос к RtsDimon, планируется ли в игре какой-либо мультиплеер? А то хотелось бы посоревноваться со своими друзьями
Нет, мультиплеер не планируется. Во всяком случае в ближайшем будущем точно.
0
0
0
Огромный респект разработчику Dust From RTS! Странный вопрос, но уже придумали, куда потратите приз?
Да, придумал. Скорее всего на начальное музыкальное сопровождение или прочие вещи подлежащие делегированию.
0
0
0
О чём говорит разработчик Supernatural: The Game? Какие деньги? Они же прямо отвечали в своей группе, что WB им отказали в предоставлении авторских прав, поэтому у них просто нет никаких шансов выпустить игру полностью по этой вселенной. Лучше пусть расскажут о предстоящих СВОИХ проектах.
0
0
0
Тогда прошу прощения 🥶 видимо учился в какой то перекос у нас в школе был((
👀 Поддержу разработчиков, но у нас скорее 50 на 50 соотношение было)
0
0
0
Вопрос к RtsDimon, планируется ли в игре какой-либо мультиплеер? А то хотелось бы посоревноваться со своими друзьями
0
0
0
Ответ Old Monkey
Вопрос для Supernatural: The Game. Уже видел, что здесь оставляли вопрос про энтузиазм. Хотелось узнать, как собиралась команда? Были ли какие-то тесты для новых членов на знание вселенной?)
Доброго времени суток! Чем большую огласку получал наш проект, тем меньше проблем в формировании команды у нас возникало)) Но каких-то специальных тестов по знанию сериала мы не проводили, но сами подверглись этому тесту со стороны стримера Марабунты на VK Play на прошлой неделе))) Также, в период формирования команды, пришлось изучать все самим, с нуля, а мы уже, простите, не молодые))) Но как показало время, оно все стоило того и нужно просто верить в свой проект и не опускать никогда руки.
0
0
0
К Supernatural: The Game. Всегда думал, что по Сверхъестественному уже были игры, а их нет. Как думаете, почему так получилось? Вон, даже по Константину делали
Доброго времени суток! Мы часто тоже задавались этим вопросом и когда наше терпение закончилось, решили взять инициативу в свои руки и исправить эту несправедливость))
0
0
0
1) Вопрос к разработчикам Supernatural: The Game. Вы приценивались, сколько вообще стоят права на Сверхъестественное? И если сумма наберется, не станет ли проблемой российское происхождение? 2) Вопрос к разработчикам Distortion. Кажется, что про игру слышали уже все и, вероятно, ждут великий шедевр на все временами. Не боитесь, что на релизе завышенные ожидания станут проблемой?
- Мы знаем, что только первоначальный взнос, для рассмотрения вопроса о покупке лицензии стоит около 50 000 долларов. Сами мы обращались в WB Discovery и спустя 2 месяца получили от них ответ, что в данный момент они не могут нам предоставить право на покупку или использование персонажей сериала. Это нас не смутило от намеченной цели и мы продолжили делать наш фан-проект, который будет распространяться бесплатно и будет эксклюзивом на VK Play. (Red Star Games)
0
0
0
На самом деле, это вопрос сразу всем. Стоит идти в геймдев в 2024-м? Если да, то с чего бы посоветовали начать? Сразу с головой изучать Анриал или попробовать с небольших игрушек в Юнити?
Конечно стоит! Иногда даже можно просто зайти в движок (мы работаем в Unreal) и просто посмотреть как и что работает, и что за что отвечает. Тем более, с выходом версии 5.4, в которой присутствует русский язык, начинать изучение будет проще. понимание придет со временем и все что казалось ранее очень сложным, станет очень простым. (Red Star Games)
0
0
0
На самом деле, это вопрос сразу всем. Стоит идти в геймдев в 2024-м? Если да, то с чего бы посоветовали начать? Сразу с головой изучать Анриал или попробовать с небольших игрушек в Юнити?
Я бы действительно посоветовал бы начать с чего поменьше и попроще. Все нужные вопросы придут сами. Ну и не зацикливаться на конкретных библиотеках/движках тоже будет полезно, воспитывать в себе, скажем так, агностичность в восприятии программ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий