Doom
Блог

Doom (серия игр)

Doom (стилизованное написание — DOOM) — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, созданная компанией id Software. Игры серии рассказывает о подвигах неназванного космического пехотинца, работающего на Объединённую Аэрокосмическую Корпорацию (англ. Union Aerospace Corporation, UAC) и сражающегося против полчищ демонов, для того чтобы выжить и спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК или в Аду.

Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-PC-совместимых компьютеров с трёхмерной графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций. На данный момент серия насчитывает 5 основных игр (одна из которых находится в разработке) и ряд спин-оффов. К большей части игр серии были выпущены многочисленные модификации. Сопутствующая продукция представлена комиксом, двумя одноимёнными фильмами (один из которых находится в производстве) и несколькими книгами по мотивам сюжета.

 

 

В 1992 году американская компания id Software выпустила Wolfenstein 3D, игру, которая была высоко оценена критиками, получила признание среди игроков и стала коммерчески успешной. После выхода игры Джон Кармак, один из программистов компании, начал заниматься изучением новых технологий для новых игр компании, пока остальная команда занималась разработкой игры Spear of Destiny, которую id Software была должна была разработать по договору с компанией FormGen. Часть его наработок вскоре была использована в движке игры Shadowcaster, основными нововведениями которого стали изменение уровня освещенности, возможность текстурирования пола и потолка, а также изменение их высоты. Кевин Клауд, другой работник id Software, за несколько минут оценил все достоинства обновлённого движка и решил, что компании стоит воспользоваться всеми наработками в новой игре компании[1]. Разработка такой игры началась через некоторое время после выпуска Spear of Destiny. Когда команде нужно было придумать название для своего проекта, Джон Кармак вспомнил фразу из фильма «Цвет Денег», где герой Тома Круза произносит фразу «Doom» (с англ. — «рок», «обречённость», «судьба»). В общей сложности на разработку Doom ушло 12 месяцев, вдвое больше времени, чем на разработку Wolfenstein 3D[2]. Как и прошлая игра студии Doomраспространялась по условно-бесплатной схеме, где первый эпизод был бесплатным и выступал в качестве демо-версии. Условно-бесплатную версию игры id Software издавала самостоятельно, а в качестве издателя физических копий выступила компания GT Interactive. Первый эпизод был загружен на BBS 10 декабря 1993 года. The Ultimate Doom, дополненное издание Doom, добавило к трём эпизодам оригинальной игры один новый[3]. Данное издание было выпущено в 1995 году.

Во время переговоров насчет издания глава GT Interactive, Рон Чаймович, предложил id Software выпустить в розницу «условную Doom II». Команда согласилась на его предложение и заключила сделку с бюджетом в 2 миллиона долларов. Вторая игра в серии, получившая подзаголовок Hell on Earth, была выпущена 30 сентября 1994 года в розницу. Так как Doom II использовала уже существующий, написанный для оригинальной Doom, код, полный цикл разработки игры занял около 8 месяцев и она не имела визуальных отличий от оригинальной игры, но отличалась отсутствием разделения на эпизоды, одним новым оружием и несколькими новыми видами врагов[2]. Спустя год после выхода Doom II, в 1995 году, компанией id Software был выпущен сборник из 20 уровней, созданных энтузиастами[~ 1]. Еще через год id Software выпустила Final Doom - второй сборник, состоящий из двух больших наборов уровней (мега-WAD'ов), сюжет которых продолжает Doom II. Каждый набор уровней Final Doom содержал по 32 уровня. Спустя 16 лет после выхода Doom II, в 2010 году, был выпущен дополнительный эпизод под названием No Rest for the Living, разработанный Nerve Software.

В 1997 году для игровой приставки Nintendo 64 была выпущена игра Doom 64, которая была разработана и выпущена компанией Midway Games[4]. Сюжетно является продолжением Doom II: Hell on Earth и сборника Final Doom[4]. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей серии были перерисованные текстуры и спрайты врагов[4].

В 2000 году началась разработка Doom 3, которая продолжалась в течение следующих 4 лет[5]. Над игрой трудились около 20 core-девелоперов[6]. Третья основная часть вышла 3 августа 2004 года и стала первой игрой в серии с полностью трёхмерной графикой и первой игры, базирующейся на движке id Tech 4. В 2005 году вышел порт для консоли Xbox, разработанный компанией Vicarious Visions[7]. В качестве издателя обеих версий выступила компания Activision. 4 апреля 2005 года было выпущено сюжетное дополнение к Doom 3, Resurrection of Evil, которое было разработано компанией Nerve Software. В 2012 году было выпущено переиздание, получившее название Doom 3: BFG Edition, в комплект которого вошли игры DoomDoom II: Hell on Earth с кампанией No Rest for the LivingDoom 3 и дополнение Resurrection of Evil, а также эксклюзивное для этого издания дополнение Lost Mission. Графическая составляющая игры была частично изменена[8]. Также появилась возможность одновременного использования оружия и фонарика[8].

После выхода Doom 3 и её аддона были выпущены 3 мобильные игры: в 2005 году вышла Doom RPG в жанре пошаговой RPG с элементами шутера, разработанная Fountainhead Entertainment и изданная JAMDAT Mobile[9][10], в 2009 году состоялся выход рельсового шутера Doom Resurrection, разработанного для мобильных устройств под управлением iOS компанией Escalation Studios и изданного id Software в 2009 году[11]; в том же году вышла Doom II RPG, разработанная и изданная теми же компаниями, что и Doom RPG.

В 2008 году была анонсирована Doom 4, которая должна была стать продолжением Doom 3. События игры должны были разворачиваться на Земле, а игровой процесс был схожим с игровым процессом однопользовательских кампаний игр серии Call of Duty. Выход новой части должен был состояться после релиза другой игры id Software - Rage. Тем не менее работе над игрой не уделялось должного внимания и в конце 2011 года было принято решение о перезапуске процесса разработки[12]. Началась разработка Doom - очередного перезапуска серии. Первоначально новое название игры было объявлено в 2013 году вместе с объявлением бонуса предзаказа игры Wolfenstein: The New Order, которым был гарантированный доступ к бета-версии многопользовательского режима новой Doom. Повторный полноценный анонс состоялся на E3 2014. Издателем игры выступила Bethesda Softworks, чья материнская компания в 2010 году купила id Software. Вышла 13 мая 2016 года и представила новую версию движка id Tech — id Tech 6. Для игры были выпущены 3 платных дополнения для многопользовательского режима: Unto the EvilHell Followed и Bloodfall . С версии 6.66 все 3 дополнения стали бесплатными и включены в состав основной игры на всех платформах[13]Doom VFR, игра для шлемов виртуальной реальности, разработанная id Software и изданная Bethesda Softworks, вышла в 2017 году. В отличие от других VR-проектов Bethesda Softworks, таких как The Elder Scrolls V: Skyrim VRи Fallout 4 VRDoom VFR является самостоятельной игрой. В 2018 году в рамках выставки E3 был анонсирован Doom Eternal — находящийся в разработке сиквел игры Doom 2016 года. Как и все прошлые основные игры серии Eternal разрабатывается компанией id Software[14].

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья