Железный Капут
Блог

Дарья Климчук: «В 2018 году мы рассматриваем как международные турниры, так и региональные соревнования»

Cyber.sports.ru взял большое интервью у Дарьи Климчук. Дарья давно работает в команде мобильных танков компании Wargaming, сейчас она занимается развитием киберспортивной составляющей в WoT Blitz.

– Расскажи, чем именно ты занимаешь в компании Wargaming в рамках развития киберспорта и турнирной системы.

– Я руководитель киберспортивного и соревновательного направлений в WoT Blitz. Наша команда работает над организацией, подготовкой и проведением оффлайн-турниров в различных регионах, подготовкой и проведением турниров в клиенте игры, стратегией развития киберспортивной и компетитивной составляющих в нашей игре, анализом и планированием нововведений, которые касаются турниров. Перед нашей командой и мной лично стоит очень много разных и многоуровневных задач. Мы поддерживаем плотную коммуникацию с командой разработки кланового и турнирного функционала, и вместе формируем новые и более продвинутые решения для нашей игровой аудитории.

– Ты работала над организацией Blitz Twister Cup. Твои коллеги сказали, что последний месяц перед турниром у тебя выдался крайне тяжелым. Расскажи, в чем сложность организовать подобное мероприятие.

– Подготовка к оффлайн-турниру – это очень трудоемкий процесс, который включает в себя широкий спектр задач разного плана. От логистики игроков, команд, комментаторов до застройки площадки. Наша команда взаимодействует с большим количеством департаментов внутри компании в течение этого процесса. То, что финально видит зритель или участник турнира – это плод долгих недель и даже месяцев подготовки, огромное количество договоренностей, решенных задач, и различных подготовительных процессов. Чтобы сделать хороший и по-настоящему интересный турнир, мы стараемся подходить к этой задаче комплексно, привлекая большой спектр специалистов разных отраслей. Кроме того, мы оперируем турниры и готовим активности для 4-х регионов. Таким образом, в сентябре мы провели турнир на Tokyo Game Show между японскими командами, затем в октябре мы провели Mobile Masters Las Vegas для американских команд, и затем – Blitz Twister Cup 2017. Стоит отметить, что мы готовились к каждому из турниров еще с лета, тщательно прорабатывая все вопросы о формате проведения и наполнении турниров.

Каждый раз, при планировании оффлайн-турнира, я стараюсь ставить себя на место игрока-участника, затем – капитана команды, посетителя турнира, зрителя. И каждый раз я задаю себе вопрос: что важно для меня в этой роли с точки зрения удобства и что мне было бы интересно? Ответы на эти вопросы, подкрепленные отзывами турнирного сообщества, очень часто ложатся в основу тех или иных решений с нашей стороны.

Из самого сложного в подготовке к Blitz Twister Cup 2017 был, пожалуй, вопрос логистики одной из команд. Нам пришлось пойти на решение о заменах, когда возникли форс-мажорные обстоятельства, не позволившие некоторым игрокам американской команды Blitzkrieg поехать на турнир. Но, все мы – люди, и с пониманием отнеслись к обстоятельствам этих игроков и приняли решение дать команде сделать некоторые замены.

Также, мы очень долго планировали зоны рассадки игроков на сцене, варьировали несколько концептов, перерисовывали, постоянно что-то меняли или дополняли. В ПК-киберспорте сложились определенные стандарты того, как должны сидеть игроки. В мобильном киберспорте такого стандарта нет, и мы пробуем новые решения, экспериментируем и стараемся найти лучший и самый комфортный для игроков формат.

– Несмотря на то, что подготовка к BTC была долгой, у вас возникли проблемы с интернетом на самой площадке. Что пошло не так? Тестировали ли вы заранее Wi-Fi и TeamSpeak?

– Любой крупный оффлайн-турнир – это огромное количество нюансов, которые мы учитываем при подготовке к нему. Однако, к сожалению, даже при проверке всех технических нюансов в какой-то момент что-то может пойти не так, как планировалось. Мы понимаем, как важно для киберспортсменов, чтобы все проходило гладко, ведь они и так испытывают сильное эмоциональное напряжение перед турниром, и как важно для зрителей видеть беспрерывный эфир и интересные сражения. К несчастью, на Blitz Twister Cup 2017 мы столкнулись сразу с двумя сопряженными проблемами технического плана, появление которых и затянуло продолжение турнира. Технические специалисты старались решить эти проблемы, как можно скорее, но нам пришлось отказаться от голосовой связи между игроками в командах, так как более простого и быстрого решения в создавшейся ситуации не было. После решения проблемы, со слов игроков и с наших наблюдений, все пошло как по маслу.

Мы сделали выводы на будущее и рассмотрели решения, которые помогут нам избежать повторения этой ситуации.

– Как сама оцениваешь уровень организации BTC в Минске?

– Значительно выше, чем в прошлом году. Череда оффлайн-турниров, которые мы провели в этом году, а также развитие экспертизы нашей команды, позволили для Blitz Twister Cup 2017 продумать новые и очень удачные решения с точки зрения организации мероприятия. В турнире появились элементы шоу для обычного зрителя, более того, мы хотели, чтобы турнир посмотрело большое количество зрителей со всех уголков мира, и сейчас, по окончанию турнира, мы можем уверенно сказать, что достигли поставленных целей. Но ведь всегда есть, куда расти.

– Будет ли увеличено количество оффлайн-турниров в 2018 году?

– Говоря про оффлайн-турниры, хотелось бы сделать важную ремарку: оффлайн-турниров для всех регионов, а не только для СНГ. В 2017-м году мы провели большее количество оффлайн-турниров, чем в предшествующем: Tokyo Game Show, Mobile Masters Las Vegas, Blitz Twister Cup. Однако, каждый из турниров, кроме международного Blitz Twister Cup, был проведен для аудитории отдельного региона.

Региональные турниры – это также важно, потому как они помогают привлекать новых игроков в компетитивный режим и прививают интерес к киберспорту в этом регионе.

В 2018 году мы рассматриваем как международные турниры, так и проведение региональных соревнований, например, как это было на Mobile Masters. Пока что мы не можем сообщить их точное количество и регионы, которые примут участие, но, стоит понимать, что для нас развитие киберспорта в WoT Blitz – это важная задача, и мы заинтересованы в том, чтобы вовлечь в него все регионы, представленные в игре.

– На последнем BTC американская и азиатская команда показали слабую игру. Игры фаворитов против них прошли «в одну калитку». По количеству игроков онлайн это самые маленькие серверы. Не думаете ли вы на будущих мировых турнирах уходить в сторону увеличения количества команд с EU и RU серверов, где онлайн более высокий?

– Для нас слабая игра со стороны этих команд – это то, что является показателем и «звонком», что турниры в этих регионах следует развивать и продвигать интенсивнее. СНГ и Европа – это сильные регионы, на которых присутствует большая конкуренция среди команд, однако, эти регионы также не сразу стали столь опытными.

Что касается концепции приглашения большего числа команд на будущих мировых турнирах – пока что это остается вопросом. В настоящий момент мы рассматриваем несколько концепций проведения международных турниров и нам хотелось бы в этом году подчеркнуть регион, команда из которого завоевала титул Чемпиона мира, предоставить этому региону дополнительные возможности. Однако, международные турниры останутся состязаниями между сильнейшими командами каждого региона, и эту концепцию в корне менять мы пока не планируем.

– Самая большая аудитория Blitz’а собрана в Москве. Проведение турнира в Москве решает множество вопросов: заполняемость зала, логистика игроков, подбор площадки и т. д. Не собираетесь ли вы выбирать именно Москву для проведения локальных оффлайн-финалов?

– Место проведения последующих турниров еще не определено. Мы понимаем, что в СНГ регионе Москва и Санкт-Петербург – это города, в которых сосредоточено действительно много наших игроков. Но говорить о проведении турниров в этих городах пока что рано. 

– Рассматриваете ли вы варианты турниров, при которых команды будут добираться сами до места проведения, и сами искать себе жилье? Затраты на это игроки смогут компенсировать из призовых, а вы значительно снизите количество ресурсов, которые тратите на логистику и проживание игроков.

– Этот вариант возможен при проведении некоторых региональных турниров. Например, на Tokyo Game Show мы так и делали. Япония – не такая большая страна, и проживающим на ее территории японцам удобно самостоятельно добираться на поездах между префектурами. Но, представим, например, Россию. Это – огромная страна, и жителям дальневосточного региона не очень удобно добираться самостоятельно до места проведения турнира, например, в центральной части России. Кроме того, входной возраст в наш киберспорт в настоящий момент – это 16 лет. Не каждый подросток может самостоятельно обеспечить себе проживание и проезд по России. Мы это пониманием и каждую ситуацию рассматриваем в частном порядке.

С другой стороны, если появятся организации, которые готовы будут проводить самостоятельные оффлайн-турниры – мы готовы их поддержать с нашей стороны. И для таких турниров предложенный формат логистики был бы очень удобным.

 – Почему проводится так мало красных турниров (онлайн-чемпионатов)? 

– Это связано с тем, что в настоящий момент мы пересматриваем концепцию проведения сезонных активностей, в которые проведение красных турниров органически вписывается. Впереди игроков ожидает период межсезонья, в рамках которого они смогут поучаствовать в турнирных активностях, а также в красных турнирах. Затем, в первой половине 2018-го года, мы планируем анонсировать и стартовать доработанный 2-й сезон.

– Почему на турнирах, в том числе и крупных, вы выбираете формат Bo3? На втором отборочном этапе к Twister Cup был Round Robin с Bo1. Матчи сильных команд в Bo1 похожи на подкидывание монетки. В Bo3 с пиком карт также огромную роль играет рандом: повезло ли тебе первым выбирать карту или нет.

– При выборе формата проведения турнира, помимо остальных критериев, мы рассматриваем также и общую длительность турнира и оцениваем ее с позиции нескольких категорий игроков: от хардкорных про-геймеров и до так называемых «претендентов» в киберспортсмены. Также мы учитываем мобильную специфику игры, сколько игрок потратит времени на участие в турнире в вечер/в неделю, сколько раундов он в среднем/ максимально пройдет, и многое другое. Исходя из этого, выбирается формат проведения турнира, а также высчитывается призовой фонд. Таким образом, опытный киберспорстмен может потратить на игру и более 3-х часов в день, однако, большая часть игроков, готовых участвовать в турнирах, чувствует себя комфортно при общей длительности процесса участия в турнире в 1,5 часа в день.

При подготовке к оффлайн-турниру, к этим критериям добавляется еще один – время, доступное для проведения турнира на площадке.

Однако, в будущем мы готовы расширить формат в Round Robin с Bo1 до Bo3 или Bo5, и для остальных форматов проведения во время отборочных – до Bo5. Если такой формат проведения окажется более востребованным и не вызовет негативного восприятия со стороны нашего сообщества – мы его оставим.

– Какая глобальная цель стоит перед тобой в рамках развития киберспорта в Blitz? Получив какие результаты, ты могла бы сказать, что это победа?

– Я считаю, что при развитии чего-либо никогда нельзя быть всем окончательно довольным. Если такое случается – то развитие останавливается. Моя позиция заключается в том, что всегда есть, куда расти и развиваться, что совершенствовать. К счастью, в настоящее время киберспорт развивается стремительно, и все больше людей обращает на него внимание. В мире присутствует множество практик и турниров, из которых можно черпать опыт и идеи для развития киберспорта в нашей игре – это действительно замечательно. Но также я уверена, что всегда, даже при 100% отлично проведtнном турнире, у меня останется лtгкое чувство того, что еще есть, к чему стремиться. На мой взгляд, именно это помогает не останавливаться на достигнутом и искать более продвинутые решения на будущее и учиться на своем, а также на чужом опыте.

Говоря о глобальных целях, я отмечу желание заявить о WoT Blitz как об официальной киберспортивной дисциплине в мобильном киберспорте. Сделать эту дисциплину узнаваемой и уважаемой. Сделать стимул для опытных игроков развиваться, играть лучше и стремиться к тому, чтобы стать звездой, завоевав титул Чемпиона мира.

8 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Приятное интервью. Я считаю что турниры с каждым годом должны быть интереснее) В них должны быть свои интересные ньюансы и режимы. Было бы отлично если бы были областные и городские турниры. Мне кажется что в некоторых международных турнирах по блитцу нужно отбирать игроков из всех лучших кланов а не из одного. Тем временем блитц идет вперед, приодалевая препятствия. Надеюсь что еще будет много хороших турниров и многие из них наверняка будут не без помощи cybersports)).

Ну а пока пожелаю удачи и побед в турнирах WoT Blitz))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Стихотворение

С WoT Blitz ребята постарались

И создали для нас игру,

На первый взгляд игрушка неплохая,

Но что-же будет если заглянуть.

Я честно вам могу сказать:

-"Графончик у игрушки не отнять"!!!

Управленье братья, тоже неплохое,

Хоть и играть "удобней" со смартфона.

Теперь поговорим мы о геймплее,

И я уверен, что каждый может здесь найти свое:

Как мышка прятаться в ущелье,

Как рыцарь биться на горе,

И как Пт-сау стоять в кусте.

Пока, закончим на геймплее

И выйдем в бой мы на ЛТ.

Засветив команду мигом

Мы убежали за ТТ.

Тяжи ребята не простые,

Тем более с поддержкою ПТ

Пробив секундой направленье

Пошли праздновать выполнение БЗ.

И нам, пора заканчивать ребята,

У стихотворения подходит эпилог,

А играть в WoT Blitz, это уже решенье ваше,

Я все, увидимся в бою!!!)

P.s.: стихотворение написано для конкурса в группе Вконтакте. Не судите строго, я все таки не поэт
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
не играю в турниры, потому что нет клана хех
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
1)Говорили разработчики к концу этого 2017 года запустят в турнирах Лиги которые все ждут, но в интервью об этом ни слова.

2) Пока Лиги нет необходимо следующее.

Сейчас сложилась такая ситуация, что средним командам просто негде играть.

В Бронзовой серии обычный рандом - на 1 раунд команда вообще не приходит, во 2 раунде приходят команда из 5-6 человек, и только в финальном 3 раунде - приходит команда в полном составе.

ИТог: в бронзе команда проводит нормально только один матч.



Дальше по текущей системе она попадает в серебрянную и что там происходит:

После поднятия наград в Серебре и особенно после введения системы кубков все команды из Золотой серии перешли в серебро, в итоге - эти 25-30 команд которые постоянно играют в золоте теперь правят бал и в Серебре. Ведь система работает так, что все команды зарегенные на Серебро делят на две половины по стате (первая половина у кого выше стата, вторая - у кого меньшая стата) и в первом же раунде всем у кого выше стата выставляют команду из второй половины с меньшей статой.

В итоге практически все команды поднявшиеся из серебра сразу вылетают в первом же раунде.



Таким образом средним командам сейчас просто негде играть и расти.

В Бронзе играется по сути один матч только, а из Серебра их в первом же раунде выбивают 25-30 сильнейших команд региона.



В связи с этим на 9-10ур просто необходима серия между Бронзовой и Серебрянной, можно назвать ее Титановой. И ввести ее оперативно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почитал начало, потом посмотрел сколько еще читать и думаю: "Не знал как это все устрое, жил спокойно и нечего вникать. Еще потом предстовлять какие трудились и как старались люди чтобы я участвовал в очередном турнире. И проиграл как обычно" И поэтому поводу я не буду дочитовать и буду жить спокойно, а кто прочитал все что было написано выше желаю удачи
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В блице, как круто бы ты и твой клан не играли, всегда найдется Swarovsky и с4, которые играют лучше тебя))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ OckoJIoK
Тебе не нужны будут турниры, если ты все равно без клана
тебе не нужны турниры, если у тебя часовой пояс +6 мск (это очень сложный и тонкий прикол)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тебе не нужны будут турниры, если ты все равно без клана
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий