Блог Игрок обыкновенный

Неидеальный мир,часть 1.5

Перечитав первую часть своей статьи, я подумал, что о многих вещах упомянул вскользь, поэтому хотел бы о некоторых аспектах написать в деталях. На мой взгляд, эта статья будет интересна тем, кто играл ранее в ПВ, поскольку будет подразумеваться, что читающий имеет представление об игре. Итак, начнем.

Актуальные подземелья (данжи)

Посмотрев на камень, через который можно попасть в любой данж, складывается впечатление, что их очень много.На деле же регулярно посещать вы будете 4-5 из них,в остальных побываете по разу (для получения нового статуса) и во время прокачки при перерождении. При достижении капа, как сказано выше, актуальными остаются не более пяти из них ради добычи предметов для улучшения экипировки.Чуть не забыл, в старых данжах можно фармить души с боссов для прокачки ячеек карт, но эти души можно получить и другим способом. Почему бы не ввести в старые данжи какие-то новые режимы с актуальной наградой? В игре было бы хоть какая-то иллюзия разнообразия.

Отсутствие пати файндера

Приобщившись к игре, где подобная функция присутствует, лишний раз убедился, что это крайне удобная фича, которая сильно экономит время. Играя в ПВ, я порой тратил много времени и юаней в попытках собрать группу.В общий чат о поисках пати уже давно бесполезно писать- игроков мало. Значит, необходимо писать в мировой чат, что требует рупор, который стоит юаней. Так же стоит упомянуть о следующем нововведении моего любимого локализатора- написав в мировой чат, я должен подождать минуту, иначе следующее мое сообщение будет стоить 2 рупора и так по нарастающей. Сделано это ради того, чтобы мировой чат не захламлялся спамом. Спасибо за заботу, мейл. Ладно хоть минутный таймер ввели.

Малое количество игроков.

Еще одна проблема. Игра уже давно растеряла свою аудиторию, притока новичков нет: если кто и приходит в игру, то это игроки из числа тех, кто играл ранее и решил проверить, как сейчас поживает ПВ. Наверняка они не задерживаются долго- объем фарма и гринда отпугнет кого угодно. Так что исходя из личного опыта, можно сказать, что аудитория потихоньку убывает и процесс этот постоянен.

Досуг

Рассмотрим такую ситуацию- сходили вы во все ежедневные данжи, выполнили все ежедневные квесты, чем еще заниматься в игре? Можно поискать мировых боссов, жаль только, что лут с них давно не актуален. По сути, убить их можно по разу ради титулов, дающих прибавку к характеристикам и забыть про их существование. Можно сходить попвпшиться (убивать других персонажей можно во всем мире кроме определенных пис-зон), есть признанные игроками зоны свободного пвп, где нападение не будет расцениваться как нечто непотребное. Можно поучаствовать в пвп-ивенте, арене авроры. Но я во время игры был чисто пве игроком, что делать тем, кого не привлекает пвп? Большую часть квестов я сделал во время прокачки, да они и неинтересны. Сюжет в духе подай-принеси, вряд ли кто-то целенаправленно вчитывался в задания. Да и по структуре квесты похожи на текстовые- идет описание события, потом действие, потом финал. Примитивный пример: вы убили 20 мобов по просьбе нипа и принесли ему нектар, выпавший с этих мобов. Далее диалог с нипом:

-Вот тебе нектар росянок!

-Спасибо, юзернейм. (далее в том же диалоге)

*Нип при вас съедает все 20 порций и чувствует блаженство, после чего смотрит на вас счастливыми глазами*

-Завершить

К чему это я? Не ждите роликов, кат-сцен, ни даже озвученных диалогов. Почти как в текстовых квестах космических рейнджеров, только там и подача, и сюжеты были стократ лучше.

Что делать еще в ПВ на досуге? Остается социальное взаимодействие- помощь согильдийцам, друзьям, прокачка твинов. Получается своеобразный заколдованный круг- когда ты только заходишь в игру, у тебя есть куча заданий, которые необходимо выполнить, но после их выполнения тебе нечем заняться. Чем-то напоминает сессионные игры.

Отсутствие фарма

Следующая игровая беда. При прохождении данжей, вы будете получать фрагменты для крафта оружия и экипировки, которые вам необходимы. Но парадокс в том, что для продажи актуальны как раз эти фрагменты. То есть у нас проблема- для фарма денег мы вынуждены продавать то, что необходимо нам самим для улучшения персонажа. Да, можно возразить, что рано или поздно вы нафармите себе все нужные вещи и потом можно продавать нафармленное, но к тому времени большинство уже так же приоденется и цена от избытка лута сильно упадет. Можно еще возразить- при введении новых данжей подразумевается, что ходить в них будут персонажи в том, что актуально до введения новых предметов экипировки. Тут уже беда в другом- со временем все больше и больше игроков будут в новом шмоте и вашего персонажа в вашей старой имба-броне перестанут брать в пати. Игроки в новой экипировке будут иметь преимущество перед вами и в пвп (что очевидно), и в пве, поскольку новые вещи позволят проходить данжи быстрее.

Бешеный гринд

Отдельный недостаток игры. Не стоит рассчитывать, что все нужные вещи Вы соберете за пару недель; нет, счет идет на месяцы гринда. Этому также способствует то, что каждый элемент экипировки имеет свои характеристики, которые выпадают случайным образом в момент создания этого предмета. То есть потом вам придется тратить лут из данжей на попытки выбить те характеристики, которые вам нужны, что тоже требует много времени, ведь этих характеристик много и шансы маленькие.Прекрасно помню, как после очередного посещения серебряной цитадели ради фарма каких-то предметов для крафта р8р верха, мне оставалось еще 56 дней до того, как я смог бы ее скрафтить. В тот момент эти сроки меня не пугали, а сейчас повергают в ужас. Так же не стоит забывать, что прокачивать предстоит не только шмот, но и множество характеристик персонажа. Уровни, чакры, ячейки карт, сами карты, скилы, руны для скилов, книги, заточка книг и вещей, титулы, пассивки.Да, что-то из этого прокачивается само собой, как бы мимоходом. Но вот общий объем того, что необходимо улучшить, колоссален.

Со временем я все чаще стал замечать, что игра превращается во вторую работу, что игра так или иначе сводится к фарму ради фарма, я не получаю никаких положительных эмоций, а монотонно выполняю одни и те же задачи на протяжении долгого времени. Точку в своей истории игры в ПВ поставил после того, как на распродаже приобрел ключ другой мморпг и увидел, как в этой другой игре все.. человечней и дружелюбней.

Недавно на ютубе наткнулся на видео одного стримера,который утверждал, что играть в ПВ без доната можно, но это займет у вас много времени. Я бы хотел уточнить- если вы хотите быть востребованным и закрывать актуальный контент, вы должны тратить ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ В ЕЖЕДНЕВНОМ ПОРЯДКЕ, что опять же- не отдых и развлечения, а рутина и скука.

Я могу привести пример из личного опыта. Для крафта лука 16 заоблачных королей (40 ПА пуха) я 3 месяца с конст-пати посещал море иллюзий плюс жена отдавала мне свою долю ресурсов. Так же эти 3 месяца я в 7 окон ходил в залы перерождения ради фарма юанек. После крафта я еще 2 недели потратил на выбивание берса на этом луке.

Да, все без доната, но с огромными затратами времени. А теперь вопрос- стоило ли это того и было ли это для меня развлечением?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья