Неидеальный мир,часть 1.5
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Перечитав первую часть своей статьи, я подумал, что о многих вещах упомянул вскользь, поэтому хотел бы о некоторых аспектах написать в деталях. На мой взгляд, эта статья будет интересна тем, кто играл ранее в ПВ, поскольку будет подразумеваться, что читающий имеет представление об игре. Итак, начнем.
Актуальные подземелья (данжи)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/5a/6c51f4a4d4f04a83e55961dddf67c.jpeg)
Посмотрев на камень, через который можно попасть в любой данж, складывается впечатление, что их очень много.На деле же регулярно посещать вы будете 4-5 из них,в остальных побываете по разу (для получения нового статуса) и во время прокачки при перерождении. При достижении капа, как сказано выше, актуальными остаются не более пяти из них ради добычи предметов для улучшения экипировки.Чуть не забыл, в старых данжах можно фармить души с боссов для прокачки ячеек карт, но эти души можно получить и другим способом. Почему бы не ввести в старые данжи какие-то новые режимы с актуальной наградой? В игре было бы хоть какая-то иллюзия разнообразия.
Отсутствие пати файндера
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/41/ba64c211a415aaf3ec509901022fe.jpeg)
Приобщившись к игре, где подобная функция присутствует, лишний раз убедился, что это крайне удобная фича, которая сильно экономит время. Играя в ПВ, я порой тратил много времени и юаней в попытках собрать группу.В общий чат о поисках пати уже давно бесполезно писать- игроков мало. Значит, необходимо писать в мировой чат, что требует рупор, который стоит юаней. Так же стоит упомянуть о следующем нововведении моего любимого локализатора- написав в мировой чат, я должен подождать минуту, иначе следующее мое сообщение будет стоить 2 рупора и так по нарастающей. Сделано это ради того, чтобы мировой чат не захламлялся спамом. Спасибо за заботу, мейл. Ладно хоть минутный таймер ввели.
Малое количество игроков.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/e6/196498c3d44afab2ce8552bd05e86.jpeg)
Еще одна проблема. Игра уже давно растеряла свою аудиторию, притока новичков нет: если кто и приходит в игру, то это игроки из числа тех, кто играл ранее и решил проверить, как сейчас поживает ПВ. Наверняка они не задерживаются долго- объем фарма и гринда отпугнет кого угодно. Так что исходя из личного опыта, можно сказать, что аудитория потихоньку убывает и процесс этот постоянен.
Досуг
Рассмотрим такую ситуацию- сходили вы во все ежедневные данжи, выполнили все ежедневные квесты, чем еще заниматься в игре? Можно поискать мировых боссов, жаль только, что лут с них давно не актуален. По сути, убить их можно по разу ради титулов, дающих прибавку к характеристикам и забыть про их существование. Можно сходить попвпшиться (убивать других персонажей можно во всем мире кроме определенных пис-зон), есть признанные игроками зоны свободного пвп, где нападение не будет расцениваться как нечто непотребное. Можно поучаствовать в пвп-ивенте, арене авроры. Но я во время игры был чисто пве игроком, что делать тем, кого не привлекает пвп? Большую часть квестов я сделал во время прокачки, да они и неинтересны. Сюжет в духе подай-принеси, вряд ли кто-то целенаправленно вчитывался в задания. Да и по структуре квесты похожи на текстовые- идет описание события, потом действие, потом финал. Примитивный пример: вы убили 20 мобов по просьбе нипа и принесли ему нектар, выпавший с этих мобов. Далее диалог с нипом:
-Вот тебе нектар росянок!
-Спасибо, юзернейм. (далее в том же диалоге)
*Нип при вас съедает все 20 порций и чувствует блаженство, после чего смотрит на вас счастливыми глазами*
-Завершить
К чему это я? Не ждите роликов, кат-сцен, ни даже озвученных диалогов. Почти как в текстовых квестах космических рейнджеров, только там и подача, и сюжеты были стократ лучше.
Что делать еще в ПВ на досуге? Остается социальное взаимодействие- помощь согильдийцам, друзьям, прокачка твинов. Получается своеобразный заколдованный круг- когда ты только заходишь в игру, у тебя есть куча заданий, которые необходимо выполнить, но после их выполнения тебе нечем заняться. Чем-то напоминает сессионные игры.
Отсутствие фарма
Следующая игровая беда. При прохождении данжей, вы будете получать фрагменты для крафта оружия и экипировки, которые вам необходимы. Но парадокс в том, что для продажи актуальны как раз эти фрагменты. То есть у нас проблема- для фарма денег мы вынуждены продавать то, что необходимо нам самим для улучшения персонажа. Да, можно возразить, что рано или поздно вы нафармите себе все нужные вещи и потом можно продавать нафармленное, но к тому времени большинство уже так же приоденется и цена от избытка лута сильно упадет. Можно еще возразить- при введении новых данжей подразумевается, что ходить в них будут персонажи в том, что актуально до введения новых предметов экипировки. Тут уже беда в другом- со временем все больше и больше игроков будут в новом шмоте и вашего персонажа в вашей старой имба-броне перестанут брать в пати. Игроки в новой экипировке будут иметь преимущество перед вами и в пвп (что очевидно), и в пве, поскольку новые вещи позволят проходить данжи быстрее.
Бешеный гринд
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/e6/d85eba9c3476ca4abec61c0ebf5b3.jpeg)
Отдельный недостаток игры. Не стоит рассчитывать, что все нужные вещи Вы соберете за пару недель; нет, счет идет на месяцы гринда. Этому также способствует то, что каждый элемент экипировки имеет свои характеристики, которые выпадают случайным образом в момент создания этого предмета. То есть потом вам придется тратить лут из данжей на попытки выбить те характеристики, которые вам нужны, что тоже требует много времени, ведь этих характеристик много и шансы маленькие.Прекрасно помню, как после очередного посещения серебряной цитадели ради фарма каких-то предметов для крафта р8р верха, мне оставалось еще 56 дней до того, как я смог бы ее скрафтить. В тот момент эти сроки меня не пугали, а сейчас повергают в ужас. Так же не стоит забывать, что прокачивать предстоит не только шмот, но и множество характеристик персонажа. Уровни, чакры, ячейки карт, сами карты, скилы, руны для скилов, книги, заточка книг и вещей, титулы, пассивки.Да, что-то из этого прокачивается само собой, как бы мимоходом. Но вот общий объем того, что необходимо улучшить, колоссален.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/ef/7b72f5140457296b192c74f2c4d84.jpeg)
Со временем я все чаще стал замечать, что игра превращается во вторую работу, что игра так или иначе сводится к фарму ради фарма, я не получаю никаких положительных эмоций, а монотонно выполняю одни и те же задачи на протяжении долгого времени. Точку в своей истории игры в ПВ поставил после того, как на распродаже приобрел ключ другой мморпг и увидел, как в этой другой игре все.. человечней и дружелюбней.
Недавно на ютубе наткнулся на видео одного стримера,который утверждал, что играть в ПВ без доната можно, но это займет у вас много времени. Я бы хотел уточнить- если вы хотите быть востребованным и закрывать актуальный контент, вы должны тратить ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ В ЕЖЕДНЕВНОМ ПОРЯДКЕ, что опять же- не отдых и развлечения, а рутина и скука.
Я могу привести пример из личного опыта. Для крафта лука 16 заоблачных королей (40 ПА пуха) я 3 месяца с конст-пати посещал море иллюзий плюс жена отдавала мне свою долю ресурсов. Так же эти 3 месяца я в 7 окон ходил в залы перерождения ради фарма юанек. После крафта я еще 2 недели потратил на выбивание берса на этом луке.
Да, все без доната, но с огромными затратами времени. А теперь вопрос- стоило ли это того и было ли это для меня развлечением?