Игра в классики
Блог

5 причин, почему «Оскар-2024» будет одним из лучших в истории

Ода любви отличному кино.

«Оскар-2024» еще не прошел, а его уже называют самым скучным в истории. Действительно, кажется, что победители во всех основных номинациях заранее известны. Но от предсказуемости результатов премия не станет хуже, это же не профессиональный спорт. 

«Оскар» наконец-то не шоу или ярмарка тщеславия, а фестиваль отличного кино. Это будет одна из лучших церемоний награждения за последнее время – и вот почему.

Делай свои оскароносные предикты в нашем боте! 💥

Это «Оскар» великих режиссеров

Мартин Скорсезе – один из важнейших режиссеров в истории кино, любой его фильм – событие. Тем более такой, как «Убийцы цветочной луны», – пощечина американскому обществу, классическому образу героя от живого классика. Поколение режиссеров, выросшее на «Таксисте» и «Злых улицах», уже поседело, а Скорсезе и не думает останавливаться.

📌 Скорсезе лишь однажды получал «Оскар». Но эта церемония – доказательство величия режиссера

Кристофер Нолан — любимец зрителей (восемь фильмов в топ-250 IMDb), а «Оппенгеймер» – ярчайшее подтверждение его гениальности. Разговорную драму с сюжетом а-ля советская производственная драма о перевыполнении плана британец снял как зрелищное массовое кино, сохранив глубину и противоречивость тех событий. «Оппенгеймер» смотрится, звучит и ощущается как «Темный рыцарь» или «Интерстеллар», хотя большую часть трехчасового хронометража герои просто говорят о коммунизме и квантовой физике.

📌 Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва

Йоргос Лантимос – большой творец и провокатор из Греции. «Бедные-несчастные» – дикий, сумасшедший, пробирающий до костей, после которого люди выходят из кинотеатров в недоумении. В высшей степени авторское кино, при этом с кучей звезд первой величины и голливудским размахом. Последним европейским режиссером, так триумфально «переехавшим в Лос-Анджелес», был, пожалуй, Роман Полански.

📌 Почему «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун станут классикой артхауса

Александр Пэйн – классик независимой комедии, снявший свой идеальный фильм. «Оставленные» – скрытый фаворит церемонии, элегантное, умное и безумно смешное кино, которое каждые 20 минут удивляет и меняет жанры.

Это «Оскар» новых подходов к жанровому кино

Считаете, что Marvel свернул не туда? Посмотрите на «Барби», там все сделали правильно. Фильм Греты Гервиг – идеальная супергероика для далекой от кинокомиксов аудитории. Тут правильное использование лора и культового персонажа, море фан-сервиса, классные камео, отличный юмор, звездные роли, эпичная битва в виде финального танца и актуальное социальное высказывание. 

Скучаете по романтическим комедиям и мелодрамам? «Прошлые жизни» – нежный, меланхоличный фильм про любовь и расставание, а еще ромком наоборот. Картина Селин Сон – свежий взгляд на жанр, застрявший там же, где Гарри встретил Салли. 

Устали от повесточки? «Американское чтиво» цинично высмеивает культуру отмены и тоталитаризм толерантности. Да, это довольно стандартное американское независимое кино: тяжеловесное, пафосное и заумное. Однако номинация на лучший фильм года означает, что границы дозволенного расширяются и массовое кино готово говорить со зрителем на некогда табуированные темы. И это прекрасно, потому что искусство должно не только внушать и объяснять, но и ставить под сомнение общественные устои.

Это «Оскар» потрясающих актерских перформансов

Джеффри Райт, Марк Руффало, Джоди Фостер, Давайн Джой Рэндольф великолепны.

Киллиан Мерфи получил столько признания, сколько давно заслуживал. «Бедные-несчастные» отправили Эмму Стоун в стратосферу, куда-то к Кейт Бланшетт и Мэрил Стрип. 

Лили Гладстоун – первая коренная американка, представленная в категории «Лучшая актриса». 

Роберту Де Ниро после «Убийц цветочной луны» прощаешь все роли в туалетных комедиях. 

Райан Гослинг породил еще несколько культовых мемов с собой. 

Роберт Дауни-мл. доказал, что не только плейбой, филантроп, но и отличный актер.

Пол Джаматти… Я искренне надеюсь, что произойдет чудо и он получит «Оскар». Да, Киллиан Мерфи чертовски хорош, но Джаматти гениален. Он смешной, жалкий и отталкивающий, при этом сильный, нежный, вдохновляющий и харизматичный. И как же смешно он бежит. 

Но главная героиня «Оскара» – Сандра Хюллер. Две картины с ее участием («Зона интересов» и «Анатомия падения») в номинантах на «Лучший фильм года». Две такие непохожие и разрывные роли от немецкой актрисы. Великая. 

А еще этот «Оскар» доказывает, что Леонардо ДиКаприо не человек. Объяснить, почему он не номинирован за одну из лучших ролей в карьере, можно только тем, что киноакадемия считает Лео инопланетянином.

📌 Обзор фильма «Убийцы цветочной луны». Шедевр, который вывернет тебя наизнанку

Это «Оскар» отличного европейского кино 

В последние годы «Оскар» становится все более интернациональным. 

В 2024 году американская премия чествует европейское кино. Французская «Анатомия падения» – победитель Каннского кинофестиваля. Типичный, казалось бы, европейский артхаус, на деле – мощная процессуальная драма с захватывающим сюжетом и несколькими детективными слоями. Лента Жюстин Трие собрала большую коллекцию призов и пять оскаровских номинаций.

Международная «Зона интересов» (немецкий каст, британский режиссер и американская кинокомпания «А24») немного из другого теста. Это душераздирающий художественный эксперимент про фашизм, Освенцим и семейную идиллию. Режиссер Джонатан Глейзер развенчивает миф об абсолютности зла, показывая, что за самые страшные преступления ответственны заурядные обыватели. Для меня это главное кино прошлого года. 

📌 «Зона интересов» – фильм об обыкновенных фашистах, пугающий своей умиротворенностью

Это «Оскар» неожиданной любви к Брэдли Куперу

«Маэстро» ужасен: пафосный, затянутый, театральный. Такое ощущение, что Купер недавно узнал про нелинейное повествование и решил срочно снять кино. Конечно, круто, что он шесть лет учился правильно дирижировать оркестром, но лучше бы снялся в еще одном «Мальчишнике».

Но номинации Купера и «Маэстро» – все равно круто. Киноакадемия любит Купера, любит байопики, любит стилизацию под большое искусство. Хоть что-то в этом мире не меняется. 

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
1.Оскар настолько "любит" Купера, что тот идет на рекорд по номицаниям без побед
2.Главная "героиня" оскара конечно Стоун, а не Хюллер. Два фильма Сандры в номинантах это заслуга агента/умение выбирать роли/просто совпадение что это два европейских фильма на подходящих для неё языках.
3.Забавно что вы "американскую кинокомпанию" «A24» написали через русскую А)) К тому же раз уж вспомнили о ней, можно было бы упомянуть что это кинокомпания буквально смяла прошлый оскар, не буду считать точное число их наград, но как минимум 7 от ВВиС и главная мужская роль от Кита
4.Странный комментарий про Ди Каприо. Вы сами восхволяете 3х актеров из его категории, упоминаете Купера, который 6 лет учился дережировать (а для оскара это разумеется играет роль), то есть остается 1 место в категории, которое занял некто Колман Доминго, фильм с которым я не видел, и посмею предположить что вы тоже, ведь ни актер, ни фильм в вашем тексте не фигурируют. Конечно академики понимают, что для поднятия стабильно низких рейтингов, нужно было номинировать Лео, а не какого-то, извиняюсь, ноунейма. Значит академики не считают Лео "инопланетянином" (всё же он не аргентинец, пинаяющий мяч), а просто оценили игру Колмана выше.
5.В пункте про режисеров упоминается Александр Пэйн, но он не номиниров в этой категории. Я понимаю что вы это знали, но мне кажется странным решение написать о нем, проигнорировав еще 2х номинантов, и других режисеров не номинированных в этой номинации. Ту же Гервиг, хоть она и идет сразу дальше по тексту.
+4
-1
+3
К сожалению перестал смотреть Оскар после их левацкой политики
+2
0
+2
Этот Оскар нельзя назвать ни худшим, ни лучшим, он просто обычный, ровно такие же обычные вопросы вызывают и номинанты, например, нет ДиКаприо за тех же Убийц Цветочной Луны, нет Стальной хватки или Большого прыжка, хотя и там и там выдающийся оригинальный сценарий, у фильма про смерть Blackberry нет номинации за лучший адаптивный сценарий, да того же Джона Уика спокойно можно было бы номинировать за лучшие визуальные эффекты, учитывая то, что львиная часть производящего в фильме было снято в павильонах
+1
0
+1
Не верьте, кинотавр будет лучше или какой там фестваль скрепной сейчас
+1
0
+1
Ответ PrivateJoker
Есть два подхода к тому, как писать о кино. Или ты оголтелый популист и постоянно плаваешь в ужасном масс-продукте, или мало кому нужный прозябаешь со статейками в условном искусство кино. Тут выходит срединный вариант. Как резонно, пусть и поверхностно, заметил тут в комментариях. Оскар это не про мир кино, Оскар это про идеологию в культуре, поэтому оценочные суждения отваливаются сразу. Касательно мастодонтов, все было уныло. Нолан творчески кончился и это не новость, все свое лучшее он сделал давно. Теперь он снял рекламу Айфона с диким монтажом и всеми проблемами конвейерного байопика, болванка одна, хорошее слово для этого. Скорсезе опять снял про мафию, но добавил идею расизма и индийцев. Пф. С бандами Нью-Йорка это хотя бы тянуло на анимэшный стиль. Барби вышло такой, что кроме маркетинга там ничего нет, только очередная игра капитализма. Тут хватит критики даже уставшего Ануара с ипотекой. Лантимоса не посмотрел пока. Оттягиваю. Если он и он дал маху, то все еще печально. Там еще и про Миядзаки можно писать похоронно-районный репчик в стиле 4 позиции Бруно. Настолько все предсмертно
Чувак, пренебрежительный тон в адрес признанных мастеров своего дела, снявших очередные отличные картины, не делает тебя умнее, а твой бред - хоть сколько-нибудь внятным )
+1
0
+1
Ответ Vasiliy Pupkin
Чувак, пренебрежительный тон в адрес признанных мастеров своего дела, снявших очередные отличные картины, не делает тебя умнее, а твой бред - хоть сколько-нибудь внятным )
Не разбираешься - не лезь со своим мнением.
+1
0
+1
К сожалению перестал смотреть Оскар после их левацкой политики
Хм, это получается года с 1969
+1
0
+1
Собачка понравилась! Жду когда с кошками фильмы будут
+1
0
+1
Блин, ты сам воспринимаешь кино только через призму "идеологии в культуре". Вполне себе резонный подход, но он лишь один из. " Оскар" никогда не был про идеологию в культуре, это индустриальная премия, не стоит путать оскар с тем же берлиналием, где идеология и высказывание гораздо важнее. Для Нолана «Оппенгеймер» огромное достижение, потому что (повторюсь) он снял драму про физиков, как зрительское и зрелищное кино. Т о как в финале он опять все сводит к одной фразе прям вау. Хотя по мне фильм далеко не мой любимый. Скорсезе снял великое кино, ну те всё можно свести к фразе типа "пфф как обычно". По этой логике лучшие его фильмы это Король комедии, Молчание и Последнее искушение Христа. Пффф Коппола опять снял фильм про мафию, этот предсказуемый Крестный отец 2. Ну и обвинения "Барби" в капитализме это так скучно, это марксистская критика уровня я "прочитал про Маркса в Википедии". Потому что "Барби" капитализм, как и другие блокбастеры, но гораздо интереснее почему у Барби получилось, а у Капитана Марвела (условного) нет. Сорри, но эти рассуждения - "всё скучно и ваще отстой", это всё в стиле мема - "я преисполнился в познании... "
С мобильного и компьютер разные профили. Ну да ладно.
Не могу сказать, что воспринимаю только через идеология. Идеология неизбывна, но с тем же Ноланом дело совсем не в идеологии, или с Миядзаки. Касательно же Оскара, здесь как раз пропало индустриальное значение, вспомнить хотя бы кидок Аватара, у которого по значению для индустрии не было и близко конкурентов. Да, в художественном плане черт пойми что, но если бы это была именно премия индустрии, то все очень плохо. И это было тогда, а 20 лет назад уже большинство популярных СМИ типа роллинг стоунс задались вопросом, а кто выборщики и как выбирают. Само собой, это просто усредненный срез индустрии, это не критики,это люди внутри индустрии, но они могут быть совершенно без всяких компетенций или неподходящего возраста. Любой поблизости от киноиндустрии это знает, если есть знакомые гримеры, костюмеры, художники и так далее. Далеко не все из них вообще смотрят кино. И очень многие не смотрят номинантов, но голосуют. Раньше по репутации, сейчас все больше исходя из требований общества. Хоть назови его западным, хоть неолиберальным, хоть сжвшным. Суть в том, что это как выборы у нас, открыто голосовать нужно только правильно, так сказать. И Оскар в этом плане абсолютно и с диким отрывом становится самым идеологическим и как раз внеиндустриальным призом.
Драма про физиков Нолана. Ну, он просто сделал так, как и делал без нормальных сценариев. Берешь абсолютно стереотипную и ординарную режиссуру, все по учебникам. А потом машешь этим перед зрителем и добавляешь эффектов. До боли примитивный и до скрежета банальный байопик в который добавили монтаж из дешевого боевика и съемку из рекламу. Это просто больно смотреть по многим параметрам. Если это путь кино, тогда Нолану просто стоит признать гением Бея и не возникать. Хотя такие вещи прекрасно высмеивает Саус Парк, как язык кино манипулирует среднестатистическим зрителем за счет примитивной тряски камеры и громких слов вокруг, создавая кино из ничего. Из-за того, что сценарий настолько шаблонный, пропадает возможность интересной задумки. Все-таки Оппенгеймер был далеко не таким успешным ученым, да и довольно своеобразным персонажем в моральном плане, и вместо того, чтобы показать, что исследование такого оружия проводилось именно таким персонажем, нам показывают очередного гения и гудгая, по сути, аж Эйнштейна добавили для весу, а не реально спорного человека.
Я не против фильмов Скорсезе про мафию, но дело в том, что он это уже делал не раз и с намного бОльшим энтузиазмом и самобытностью, а не под острым взглядом "ух, надо бы переписать сценарий, тут неуважние".
С Барби и капитализмом, пардон, это не википедия, это скорее Бжижек. И Джеймисон. И далее по списку. Капитализм вбирает в себя критику себя, чтобы сделать из этого товар и снизить возмущения. Да, тут есть корпораты, которые готовые использовать других и продать что угодно, но в конце концов они просто клоуны и все. Клоуны, которые продают и этот фильм. И само собой на критику капитализма, особенно в таком лайтовом формате, рождают спрос искуственно. Ведь учитывая социальную рознь в мире и идеологическое разветвление все более серьезное, продавать такие разобщения все проще. И очевидное, классовые различия продуцируются по расе, по полу, по вкусам, по чему угодно. С серьезным посылом. А базовый классовый почему-то только с комедийным.
Почему у Барби вышло, а у Капитана Марвел - нет? Тут все просто. Смерь жанра кинокомиксов стартовала еще с первых Стражей Галактики. Глупенький Ануар это понял только в 2023 году, а сам хайповал когда-то, но проблема абсолютно примитивна, хотя Бодрийяра подставляй. Жанр кинокомиксов иссох, потерян был энтузиазм, потеряна была уже волна, началась самоирония. Стражи Галактики показали, что у Марвел больше нет идей, нет пафоса, это предсмертная агония, ведь их герои начали высмеивать себя, а тем самым просто уничтожают всю свою основу. Среди кинокомиксов пошли всякие Дедпулы, муравьи, бесталанные Вайтити. На последних силах дотащили пафос мстителей, на который еще за счет масштаба была спрос, а потом сгинули. Ух, как неожиданно, как неожиданно. Прямо никто не ждал. А, точно, открыть глаза надо было.
+1
0
+1
Есть два подхода к тому, как писать о кино. Или ты оголтелый популист и постоянно плаваешь в ужасном масс-продукте, или мало кому нужный прозябаешь со статейками в условном искусство кино. Тут выходит срединный вариант.
Как резонно, пусть и поверхностно, заметил тут в комментариях. Оскар это не про мир кино, Оскар это про идеологию в культуре, поэтому оценочные суждения отваливаются сразу. Касательно мастодонтов, все было уныло. Нолан творчески кончился и это не новость, все свое лучшее он сделал давно. Теперь он снял рекламу Айфона с диким монтажом и всеми проблемами конвейерного байопика, болванка одна, хорошее слово для этого. Скорсезе опять снял про мафию, но добавил идею расизма и индийцев. Пф. С бандами Нью-Йорка это хотя бы тянуло на анимэшный стиль. Барби вышло такой, что кроме маркетинга там ничего нет, только очередная игра капитализма. Тут хватит критики даже уставшего Ануара с ипотекой.
Лантимоса не посмотрел пока. Оттягиваю. Если он и он дал маху, то все еще печально. Там еще и про Миядзаки можно писать похоронно-районный репчик в стиле 4 позиции Бруно. Настолько все предсмертно
+1
-1
0
Ответ PrivateJoker
Есть два подхода к тому, как писать о кино. Или ты оголтелый популист и постоянно плаваешь в ужасном масс-продукте, или мало кому нужный прозябаешь со статейками в условном искусство кино. Тут выходит срединный вариант. Как резонно, пусть и поверхностно, заметил тут в комментариях. Оскар это не про мир кино, Оскар это про идеологию в культуре, поэтому оценочные суждения отваливаются сразу. Касательно мастодонтов, все было уныло. Нолан творчески кончился и это не новость, все свое лучшее он сделал давно. Теперь он снял рекламу Айфона с диким монтажом и всеми проблемами конвейерного байопика, болванка одна, хорошее слово для этого. Скорсезе опять снял про мафию, но добавил идею расизма и индийцев. Пф. С бандами Нью-Йорка это хотя бы тянуло на анимэшный стиль. Барби вышло такой, что кроме маркетинга там ничего нет, только очередная игра капитализма. Тут хватит критики даже уставшего Ануара с ипотекой. Лантимоса не посмотрел пока. Оттягиваю. Если он и он дал маху, то все еще печально. Там еще и про Миядзаки можно писать похоронно-районный репчик в стиле 4 позиции Бруно. Настолько все предсмертно
Блин, ты сам воспринимаешь кино только через призму "идеологии в культуре". Вполне себе резонный подход, но он лишь один из. " Оскар" никогда не был про идеологию в культуре, это индустриальная премия, не стоит путать оскар с тем же берлиналием, где идеология и высказывание гораздо важнее.
Для Нолана «Оппенгеймер» огромное достижение, потому что (повторюсь) он снял драму про физиков, как зрительское и зрелищное кино. Т о как в финале он опять все сводит к одной фразе прям вау. Хотя по мне фильм далеко не мой любимый.
Скорсезе снял великое кино, ну те всё можно свести к фразе типа "пфф как обычно". По этой логике лучшие его фильмы это Король комедии, Молчание и Последнее искушение Христа. Пффф Коппола опять снял фильм про мафию, этот предсказуемый Крестный отец 2.
Ну и обвинения "Барби" в капитализме это так скучно, это марксистская критика уровня я "прочитал про Маркса в Википедии". Потому что "Барби" капитализм, как и другие блокбастеры, но гораздо интереснее почему у Барби получилось, а у Капитана Марвела (условного) нет.
Сорри, но эти рассуждения - "всё скучно и ваще отстой", это всё в стиле мема - "я преисполнился в познании... "
0
0
0
Ответ The Special-One
Зачес вы постите на спортивный сайт это дерьмо? Мы же знаем заочно что победят фильмы с повесткой - "мадам паутина" и иже с ними. Просто удали аккаунт и больше не пиши сюда
Ну гораздо проще не читать
0
0
0
Ответ Kanna Endo
1.Оскар настолько "любит" Купера, что тот идет на рекорд по номицаниям без побед 2.Главная "героиня" оскара конечно Стоун, а не Хюллер. Два фильма Сандры в номинантах это заслуга агента/умение выбирать роли/просто совпадение что это два европейских фильма на подходящих для неё языках. 3.Забавно что вы "американскую кинокомпанию" «A24» написали через русскую А)) К тому же раз уж вспомнили о ней, можно было бы упомянуть что это кинокомпания буквально смяла прошлый оскар, не буду считать точное число их наград, но как минимум 7 от ВВиС и главная мужская роль от Кита 4.Странный комментарий про Ди Каприо. Вы сами восхволяете 3х актеров из его категории, упоминаете Купера, который 6 лет учился дережировать (а для оскара это разумеется играет роль), то есть остается 1 место в категории, которое занял некто Колман Доминго, фильм с которым я не видел, и посмею предположить что вы тоже, ведь ни актер, ни фильм в вашем тексте не фигурируют. Конечно академики понимают, что для поднятия стабильно низких рейтингов, нужно было номинировать Лео, а не какого-то, извиняюсь, ноунейма. Значит академики не считают Лео "инопланетянином" (всё же он не аргентинец, пинаяющий мяч), а просто оценили игру Колмана выше. 5.В пункте про режисеров упоминается Александр Пэйн, но он не номиниров в этой категории. Я понимаю что вы это знали, но мне кажется странным решение написать о нем, проигнорировав еще 2х номинантов, и других режисеров не номинированных в этой номинации. Ту же Гервиг, хоть она и идет сразу дальше по тексту.
1. Так "Маэстро" абсолютно посредственное претенциозное кино. Иной причины номинации кроме соответствия критериям и любви к Брэдли я не нашел.
2. У Хюллер два фильма в лучших и огромный промоушен. С Эммой думаю и так +- было все понятно.
3. А можно было написать, что Глейзер культовый клипмейкер или, что второй год подряд в списке лучших фильм на немецком языке. Или что на Оскар пригласили собаку из "анатомии падения". Интересных контекстов множество, но по мне в данном случаи они имели мало отношения к сути.
4. У Ди Каприо великая роль, он ничем не хуже трех других. Почему по результатам голосования 9000 киноакадемиков он не получил номинацию, сказать невозможно. По мне от него просто устали + роль совсем не героическая. Так почему не по иронизировать, что академия считает его инопланетянином.
5. Я писал не про номинантов, про Оскар великих режиссеров. Пейн по мне великий. Хотя конечно Вендерса и Миядзаки можно было упомянуть, но к сожалению, что «Мальчик и птица», что «Идеальнее дни» не сильно были подсвечены на церемонии.
0
0
0
Ответ Джо Джо
С мобильного и компьютер разные профили. Ну да ладно. Не могу сказать, что воспринимаю только через идеология. Идеология неизбывна, но с тем же Ноланом дело совсем не в идеологии, или с Миядзаки. Касательно же Оскара, здесь как раз пропало индустриальное значение, вспомнить хотя бы кидок Аватара, у которого по значению для индустрии не было и близко конкурентов. Да, в художественном плане черт пойми что, но если бы это была именно премия индустрии, то все очень плохо. И это было тогда, а 20 лет назад уже большинство популярных СМИ типа роллинг стоунс задались вопросом, а кто выборщики и как выбирают. Само собой, это просто усредненный срез индустрии, это не критики,это люди внутри индустрии, но они могут быть совершенно без всяких компетенций или неподходящего возраста. Любой поблизости от киноиндустрии это знает, если есть знакомые гримеры, костюмеры, художники и так далее. Далеко не все из них вообще смотрят кино. И очень многие не смотрят номинантов, но голосуют. Раньше по репутации, сейчас все больше исходя из требований общества. Хоть назови его западным, хоть неолиберальным, хоть сжвшным. Суть в том, что это как выборы у нас, открыто голосовать нужно только правильно, так сказать. И Оскар в этом плане абсолютно и с диким отрывом становится самым идеологическим и как раз внеиндустриальным призом. Драма про физиков Нолана. Ну, он просто сделал так, как и делал без нормальных сценариев. Берешь абсолютно стереотипную и ординарную режиссуру, все по учебникам. А потом машешь этим перед зрителем и добавляешь эффектов. До боли примитивный и до скрежета банальный байопик в который добавили монтаж из дешевого боевика и съемку из рекламу. Это просто больно смотреть по многим параметрам. Если это путь кино, тогда Нолану просто стоит признать гением Бея и не возникать. Хотя такие вещи прекрасно высмеивает Саус Парк, как язык кино манипулирует среднестатистическим зрителем за счет примитивной тряски камеры и громких слов вокруг, создавая кино из ничего. Из-за того, что сценарий настолько шаблонный, пропадает возможность интересной задумки. Все-таки Оппенгеймер был далеко не таким успешным ученым, да и довольно своеобразным персонажем в моральном плане, и вместо того, чтобы показать, что исследование такого оружия проводилось именно таким персонажем, нам показывают очередного гения и гудгая, по сути, аж Эйнштейна добавили для весу, а не реально спорного человека. Я не против фильмов Скорсезе про мафию, но дело в том, что он это уже делал не раз и с намного бОльшим энтузиазмом и самобытностью, а не под острым взглядом "ух, надо бы переписать сценарий, тут неуважние". С Барби и капитализмом, пардон, это не википедия, это скорее Бжижек. И Джеймисон. И далее по списку. Капитализм вбирает в себя критику себя, чтобы сделать из этого товар и снизить возмущения. Да, тут есть корпораты, которые готовые использовать других и продать что угодно, но в конце концов они просто клоуны и все. Клоуны, которые продают и этот фильм. И само собой на критику капитализма, особенно в таком лайтовом формате, рождают спрос искуственно. Ведь учитывая социальную рознь в мире и идеологическое разветвление все более серьезное, продавать такие разобщения все проще. И очевидное, классовые различия продуцируются по расе, по полу, по вкусам, по чему угодно. С серьезным посылом. А базовый классовый почему-то только с комедийным. Почему у Барби вышло, а у Капитана Марвел - нет? Тут все просто. Смерь жанра кинокомиксов стартовала еще с первых Стражей Галактики. Глупенький Ануар это понял только в 2023 году, а сам хайповал когда-то, но проблема абсолютно примитивна, хотя Бодрийяра подставляй. Жанр кинокомиксов иссох, потерян был энтузиазм, потеряна была уже волна, началась самоирония. Стражи Галактики показали, что у Марвел больше нет идей, нет пафоса, это предсмертная агония, ведь их герои начали высмеивать себя, а тем самым просто уничтожают всю свою основу. Среди кинокомиксов пошли всякие Дедпулы, муравьи, бесталанные Вайтити. На последних силах дотащили пафос мстителей, на который еще за счет масштаба была спрос, а потом сгинули. Ух, как неожиданно, как неожиданно. Прямо никто не ждал. А, точно, открыть глаза надо было.
Хм, ну индустриальное значение пропало поэтому Оскар стал больше кинопремией, чем когда либо и это круто, как по мне. Вспомни, когда расширяли количество номанинтов на лучший фильм были разговоры про то это делается для блокбастеров, чтобы не отдать пальму первенства МТВ (в какой-то момент это была сильно хайповая премия). Но нет не Стражи 3 (которые очень хорошие, кстати), а анатомия падения или Зона интересов. В глобальной деревне Оскар больше никогда не станет тем самым пафосным мероприятием, где большие студии соревнуются в тщеславии, а зрители прильнув к экранам хотят почувствовать хоть какую-то близость со звездой. Технически все не оч сильно поменялась, кстати. Всегда смотрели на репутацию, всегда был важен культурный контекст. В 1970 выигрывает "полуночный ковбой" в том числе как отражение постепенного полевения голливуда, а скорее возвращения этих идей после искусственного макартизма.
Ну да, Нолан не Кубрик и его можно пренебрежительно называть "гений для обывателей". И да это оч просто рассказанная сложная история. Но она например не уходит в ханжество с слезодавительными кадрами, она достаточна достоверна (это не требование, но прикольный подход), она все таки оставляет герою и персонажам возможность быть противоречивыми и глубокими. Я легко могу представить лубочный байопик, здесь же все таки гораздо более тонкая работа, классно что он держит тебя не взрывами и актерской игрой, а шумом на фоне и визуальными символами. Когда он закончил все стандартной для себя фразой, которая все объясняет, это было действительно круто. Для искусства может это и маленький шажок (а может и назад) но для Нолана это прям достижение.
По Скорсезе, по мне как раз он включен на 200% настолько не зрительского кино он никогда не снимал, но может в самом начале. Опять же индейцы у него совсем не наивные добрые дикари (так что тут острый взгляд не доглядел), собственно это участники того же капиталистического процесса.
Про "Барби". Ну естественно можно и Славоя вспомнить, а потом Фишера, Бодрийяра, Беньямина, Маркузе или на совсем крайний Ортега-и-Гассета (хотя он насколько помню скорее правый). Здесь опять же важен подход да это все массовая культура, индустрия, означающее без означаемого, паноптикум и т.д. Я не против такого подхода, просто для меня он не объясняет частности. Фильмы и "Барби" в том числе не создают структуры, их создают люди иногда талантливые, иногда эти талантливые люди создавая полностью пошлое произведение делают это талантливо. По мне "Барби" это а) талантливо; б) сделано талантливыми людьми; в) интересное высказывание в массовой культуре.
И вот это мне интересно, более того нам теперь с "Барби" жить (если не случится "Оппенгеймер") еще кучу лет и как это повлияет на структуры, смыслы и будущее оч интересно. "Звездные войны" (и Вторая мировая) изменили наше восприятие настолько, что все уверовали, что добро всегда побеждает.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий