Посмотрели третью серию «Пищеблока» – сериал сломал собственный лор
Пляжный эпизод так и не показали...
Тема третьей серии «Пищеблока» – экзистенциальный кризис: герои сомневаются друг в друге и встречаются с внутренними демонами. Вы спросите: чем тогда они занимались до этого? Пытались захватить мир Двигали основной сюжет.
Посмотрели вторую серию «Пищеблока». Сериал не то, чем кажется
Но обо всем по порядку. Во втором эпизоде шоу мы выяснили, что убить могущественного стратилата можно только с помощью особой силы православной плиты, уничтоженной много лет назад. Вся новая серия посвящена сбору частей магического артефакта и попытке выяснить, не Рита ли главный кровопийца?
Сначала Игорь просит Валерку понаблюдать за одноклассницей. Главный герой как настоящий пионер берется за исполнение просьбы старшего товарища… Расследование Валерки буквально заключается в том, что он пристально смотрит на одноклассницу, сидящую в нескольких сантиметрах от него. Ну, вы понимаете, его попросили присмотреться, и он присматривается…
Нет, формально понятно, зачем нужна эта сцена: Лагунов замечает на Рите булавку, которая может оказаться вампирским оберегом. Плюс сексуальное напряжение между молодыми героями, борьба Валерки с жаждой крови и прочее. Но мне нравится, что создатели крупнобюджетного шоу для главной стриминговой платформы страны решили, что Валерка будет определять, не вампир ли Рита, просто смотря на нее…
Сняв с себя булавку и тем самым развеяв все подозрения главного героя, Рита предлагает найти парня, на «сейшене» которого герои побывали в предыдущей серии. Потому что Артем рассказывал, что его дед в молодости «взрывал церкви» и, следовательно, может знать о судьбе той самой магической плиты. И это полностью нарушает лор «Пищеблока».
Мы знаем, что к уничтожению плиты причастен Серп – стратилат из первого сезона. Разве по законам вселенной «Пищеблока» Валерка, выпив его кровь, не должен был получить все его воспоминания? Об этом же напрямую говорила баба Нюра в первом сезоне. Получается, Валерка сам должен «помнить», что случилось с церковью и плитой.
Вся фабула второго сезона строится на том, что Валерка получеловек-полувампир – об этом говорит священник во второй серии. Поэтому главный герой и способен обнаружить куски магической плиты. Но почему Валерка вампир лишь наполовину? Блейд получеловек-полувампир, потому что его не кусали, а он получил «вампирские ферменты» из крови матери, которую в этот момент пожирал вампир. Данте – полудемон-полуангел, потому что у него отец демон, а мать ангел. По всей логике вселенной сериала, Валерка – просто «добрый вампир». Иногда кажется, что создатели «Пищеблока» в принципе не очень обращали внимание на детали лора, сюжета или окружения. Например, расположение плакатов в квартире Игоря Корзухина постоянно меняется.
Вот первый пример
Вот второй пример
И еще важный момент по поводу плакатов. В интервью Максим Алипченко, художник-постановщик «Пищеблока», говорил, что для сериала художники рисовали оригинальные плакаты.
А теперь посмотрите на картинку ниже: слева плакат из сериала, справа – обложка альбома Майка Науменко. Зачем с нее убрали имя Майка? Это, как минимум, неуважение к самому музыканту, тем более что обложку альбома нарисовала его жена.
Вернемся к сюжету: после школы Валерка и Рита отправляются в квартиру Артема и узнают адрес его деда. Здесь происходит одна из моих самых любимых сцен второго сезона. Я постоянно возмущаюсь, что создатели «Пищеблока» делают максимально напряженными и зловещими самые обычные, бытовые действия. Кажется, у меня появился идеальный пример. Вашему вниманию – Рита, открывающая комод:
На следующий день герои уже втроем отправляются к деду Артема. Тот вначале стреляет в них, но потом рассказывает, что несколько кусков плиты взял священник, живший рядом с городской больницей. После мужчина прыгает из окна, заставляя героев на несколько секунд усомниться в том, что они хорошие люди.
Следующим пунктом становится больница. Здесь от обилия крови на лицах, руках и телах советских граждан Валерка срывается, а потом у него включается «ведьмачье чутье», и он находит два осколка плиты в подвале.
Игорь все время верно следует за главным героем, а вот Рита куда-то исчезает. Здесь мы узнаем, что не только плакаты, но и время в «Пищеблоке» живет собственной жизнью. Первая сцена: герои днем спускаются в подвал, а в больнице полно людей. Через несколько минут они отправляются на поиски Риты: уже ночь, а пустые коридоры измазаны тоннами крови. Валерка опять срывается, но его приводит в чувство видение Анастасийки, которая объясняет ему, что он хороший человек и справится со всем без вампирских суперсил. Риты, естественно, нигде нет, и теперь герои убеждены, что именно она – тот самый могущественный стратилат.
На протяжении всей серии вампирские приключения разбавляются любовным треугольником Игоря, Вероники и Плоткина. Да, он все еще тянется с первого сезона. И знаете, Денис Парамонов, играющий Плоткина, – прекрасен. Его персонаж цельный, яркий и отлично передает типаж беспринципного бюрократа. Я бы с радостью посмотрел «Карточный домик» в советском сеттинге про Сашу Плоткина.
В финале, чтобы убить Риту-стратилата, Игорь и Валерка отправляются в школу, где проводятся учения по начальной военной подготовке. И это действительно крутая сцена – девочки-медсестры, мальчики в противогазах, экшен, отсылки к фильмам про войну, несколько клиффхэнгеров. Я смотрел и не понимал, где до этого была эта изобретательность, монтаж, атмосфера, легкость, взрослые актеры? Где, наконец, была школа в сериале про школьников-вампиров?
Финал третьей серии «Пищеблока» дарит надежду, что наконец-то этот финчеровский саспенс закончится, и начнется то, ради чего мы и смотрим сериал: странноватый хоррор про пионеров-вампиров в отечественном сеттинге.