Посмотрели первую серию продолжения «Пищеблока». От визуала не оторваться
Из пионерлагеря – в школу.
Первое сентября, школьники неподвижно стоят в ожидании начала праздничной линейки. Напряженные лица, тревожная музыка. Директриса в строгом синем костюме ходит перед рядами, пристально осматривая учеников: «Все стоят, как струнки – прямые. Почему не все в галстуках?». Кажется, еще мгновение – и пионеры упадут в обморок…
Так начинается второй сезон «Пищеблока» – сериала про вампиров, пьющих кровь советских школьников. Рассказываем, какой получилась первая серия продолжения оригинального шоу «Кинопоиска».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Что произошло после первого сезона?
С событий в пионерлагере «Буревестник» прошло три года. Теперь Валерка (Петр Натаров) высший вампир – он борется со своей сущностью и отказывается пить кровь невинных людей. Помогают ему любимая девушка Анастасийка (Мария Абрамова) и старший товарищ из лагеря Игорь Корзухин (Даниил Вершинин). Он каждый месяц делится своей кровью, чтобы помочь Валерке справиться с голодом.
Что нужно знать перед выходом второго сезона «Пищеблока»
В первой серии нового сезона привычная, но отнюдь не спокойная жизнь главных героев оказывается под угрозой. В класс Валерки приходит новенькая Рита Шарова (Ксения Трейстер), испытывающая нездоровый интерес к тайне главного героя. В жизнь же Игоря неожиданно возвращаются старые знакомые из «Буревестника»: Саша Плоткин (Денис Парамонов) и его теперь уже жена Вероника Несветова (Ангелина Стречина).
Какой получилась первая серия
Начнем с хорошего. «Пищеблок» по-прежнему приятно смотреть. В кадрах – неон, пионерские галстуки, флаги, черные Волги, комнаты с мебелью из ГДР. Визуал был сильной стороной и первого сезона, во втором все лучше – картинка стала более парадной, а стилизация под кино 80-х более явной. Так бы выглядел поздний СССР в одной запрещенной социальной сети.
Очень хороши в свои пару минут экранного времени Равшана Куркова (директриса Мартынова) и Денис Парамонов (Плоткин). Оба играют упивающихся властью негодяев, чья речь наполнена знакомыми каждому клише: «А голову ты дома не забыл?», «Что ж, как говорится, будем работать». Неплох и исполнитель главной роли Петр Натаров, который выглядит, как Гарри Поттер, а ведет себя, как Эдвард Каллен. Впрочем, времени на то, чтобы показать светлую сторону пионера-стратилата, в серии нет.
Первый сезон «Пищеблока» обошелся практически без экспозиции, зрителей сразу бросили в пучину истории про вампиров. Продолжение в этом плане перплюнуло оригинал. Нам не дают и секунды, чтобы опомниться. В новой серии:
- Ввели в сюжет школьницу Риту, которая успела раскрыть тайну главного героя и вызвать подозрения;
- Обозначили конфликт между Игорем и Плоткиным. Теперь Плоткин – видный партийный функционер и начальник Игоря, а Вероника при нем в качестве секретарши;
- Намекнули на нового злодея, с которым Валерка будет бороться.
Не чувствуется меры и в чересчур уж нарочитым саспенсе. Вот школьники напряженно ждут приезда большого начальника, вот герои напряженно смотрят друг на друга, вот напряженно идут. А основная мелодия сериала, которая стала совсем похожа на главную тему «Очень странных дел», только дополняет эффект.
Такая атмосфера мистического триллера лишь иногда перебивается сценами из повседневной жизни – поездкой на картошку, посиделками с родителями за чаем, разговором влюбленных на крыше дома. Но длятся эти эпизоды критично мало для ностальгического подросткового сериала.
Это не играет «Пищеблоку» на руку: школьница Рита только появилась, а в конце серии Анастасийка не только ревнует к ней Валерку – у влюбленных полноценная ссора. Такой темп повествования отвлекает от, тем не менее, логичного и цельного сюжета и создает у зрителя ощущение ненужной спешки.
Остается надеяться, что пилот второго сезона получился таким только из-за желания создателей развесить все главные чеховские ружья, и уже в следующих эпизодах они не только выстрелят, но и в полной мере помогут раскрываться характерам главных героев.
2)"Мрак и готичные локации, эстетика магического реализма, для которой характерно критическое смешение правдоподобия с потусторонними элементами всё это тоже удалось, я считаю.
Получилось плохо и топорно. Лучше бы и не брались. И что плохого в романтизации советского сеттинга? Но мы давайте обгадим.
P.S. Все российские фильмы и сериалы последних лет плохие, вне зависимости от того, какая тема. А уж сериалы, я их раньше не любил и то, что их расплодилось сейчас, это печально. На иностранное мне пофиг.