4 российские группы, которые тоже заслужили сериал
Конкуренты для «Короля и Шута».
«Король и Шут» покорил зрителей. Да так, что режиссер уже допускает выход второго сезона (не шутка)! А ведь в истории русской рок-музыки есть множество других уникальных и запоминающихся сюжетов – байопиков, комедий, драм и историй взросления. Собрали собственный топ групп и музыкантов, о которых хотелось бы увидеть отечественный сериал.
Кино
Жанр: героический байопик
Без сериала про самую известную отечественную рок-группу не обойтись. Другой вопрос – о каком периоде снимать? Кажется, единственным правильным решением было бы создание сериала, который охватывал бы всю историю группы, начиная от «Гарина и гиперболоидов» и заканчивая смертью Цоя. «Кино» слишком популярна, и ее влияние на отечественную музыку и культуру столь значительно, что странно делать акцент на конкретном событии.
С жанром все тоже более менее ясно. В нашей памяти и культуре Виктор Цой и «Кино» остались исключительно в качестве настоящих рок-героев – сильных, немногословных и загадочных. Группа целенаправленно формировала такой образ – минималистичный черный цвет одежды, подражание модной британской новой волне, главный лирический герой песен – «одинокий потерянный герой». Именно такого персонажа Цой и сыграл в «Игле».
Ты не можешь здесь спать,
Ты не хочешь здесь жить,
Доброе утро! Последний герой.
«Как ни странно, может быть продолжение». Сериал «Король и Шут» могут продлить – а о чем он будет?
Егор Летов и Янка Дягилева
Жанр: любовная история
Если Виктор Цой – главная звезда русского рока, то Летов – его главный антипод, фигура сходного масштаба и величия, но абсолютно противоположная по сути. Летов не похож на завсегдатая музыкальных топ-чартов. Он лежал в психлечебнице, записывал альбомы на домашнем магнитофоне, был одним из основателей Национал-большевистской партии* (Запрещенная в России экстремистская организация), цитировал в песнях Бертрана Рассела и Джеймса Джойса, а одну из своих групп назвал «Егор и ************ [сильно удивленные]».
Из-за противоречивости и сложности фигуры классический байопик о нем практически невозможен. А вот короткая и драматическая история взаимоотношений Летова и Дягилевой идеальна для сериального формата. Оба – рок-звезды, собиравшие стадионы, гениальные поэты, которых связывали странные и противоречивые отношения, закончившиеся разрывом и смертью Янки. Сам Летов описывал их связь так: «Никаких у нас отношений не было любовных, романов – она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной».
Идет Смерть по улице, несет блины на блюдце:
Кому вынется — тому и сбудется.
Тронет за плечо, поцелует горячо,
Полетят копейки из-за пазухи долой.
Я люблю и ненавижу сериал «Король и Шут». В нем нелепая история, но за музыку и Шута прощаешь все
Майк Науменко и «Зоопарк»
Жанр: ностальгическое драмеди
Майк Науменко – культовая фигура отечественной рок-сцены. Он начал еще в середине 70-х, стоял у истоков ленинградского рока, помогал многим молодым музыкантам, в том числе «Кино», и получил славу «ленинградского Боба Дилана». Но пик популярности Науменко пришелся на период, когда рок был музыкой полулегальной, а концерты проходили в обычных квартирах (поэтому и назывались «квартирники»). К тому же за увеличением «западной музыкой» могли выгнать с работы или исключить из института, а на рокеров проводили милицейские облавы.
Поэтому Науменко – идеальная фигура, чтобы рассказать историю становления русского рока. Времени, когда «настоящий рок» был только на английском, когда была популярна «музыка на костях» («пиратские» версии виниловых пластинок на рентгеновских снимках), а культовые альбомы записались на берегу Невы на магнитофон «Маяк-202». Это реальная история записи совместного акустического альбома Майка и Бориса Гребенщикова – «Все братья – сестры».
Науменко – символ и герой этого времени, и то, что он практически забыт, огромная несправедливость, которую нужно исправить.
Ведь, как пел Майк о Москве:
Здесь нас никто не любит,
И не зовет на флэт,
Не выставляет пиво,
Не готовит нам обед.
Федор Чистяков и «Ноль»
Жанр: True crime (настоящее преступление)
«Ноль» – одна из самых известных и самобытных отечественных групп конца 80-х, начала 90-х. Некоторые из песен безумно популярны до сих пор – «Иду курю», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка». Группа, которая приводила в экстаз стадионы драйвом рока с баяном, экзистенциальными текстами и магическим голосом Федора Чистякова.
Судьба солиста «Ноль» по яркости и трагичности не имеет равных в истории отечественной музыки. Чистяков всегда шел против общества и моды: привнес в отечественный рок русские народные мотивы, когда все фанатели от зарубежной музыки, а первый альбом группы назвал «Музыка драчевых напильников». Естественно, он не справился с популярностью и стал живым воплощением классического образа рок-звезды – женщины, наркотики и безумие.
Его жизнь разрушила роковая женщина – Ирина Левшакова, которую он под воздействием наркотиков попытался зарезать. На допросе Чистяков объяснял, что Левшакова – ведьма, и он должен избавиться от ее ауры. Затем он поверил в Бога и стал членом «Свидетелей Иеговы»* (Запрещенная в России экстремистская организация). Сейчас Чистяков живет в США и продолжает заниматься музыкой.
Жизнь Федора Чистякова – олицетворение фразы «как в кино».
Как ненавижу, так и люблю свою Родину
И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.
Такая она уж слепая, глухая уродина,
Ну а любить-то мне больше и нечего.
Самые интересные (на мой взгляд) - Сериал про жизнь Кости Ступина, Ника Рок’н’Ролла и Свина из АУ, вот из этого может получиться реально безумный материал.
Сериал про Башлачева/Деркина/Непомнящего
Сериал про ТамТам и его тусовку
Сериал про Борю Усова и тусовку формейшен
Сериал про музыканта Селивинова, и его волшебный шарф
Сериал про Науменко/Гребенщекова, история их взаимоотношений(между прочим, их совместный альбом первый Field Recording в русском роке, слежка КГБ и Ленинградский рок клуб)
Сериал про Звуки Му, Мамонова, ДК
Если знать историю русского рока, то там можно много чего придумать, просто ждать большого сериала про Летова не стоит, слишком неудобный персонаж для власти, это вам не Горшок, который про сосику и сапоги пел, не отрицаю, что ранние альбомы КИШа были хороши, но это разного масштаба личности, один удобен всегда, второй : " Я всегда буду против".