Летописи Героев
Блог

Бластеры средневековых магов

Герои 3 без преувеличения великая игра. Это касается не только увлекательного геймплея, идеального баланса и сплочённой фанбазы, которая набивает неслабые цифры по просмотрам на стримах 22-летней игры. За это время, наверно, новое поколение уже успело родиться и полюбить третьих Героев. Но они могут даже не подозревать о всей той глубине и проработанности вселенной Меча и Магии. Примерно для них я и пишу эту статью. Да и старожилы мира Эрафии, возможно, найдут для себя что-то интересное.

Спойлеры будут бить без предупреждения, так что берегитесь.

Мир не такой, каким кажется

В своё время мир геройских фанатов переполошила новость о планах New World Computing ввести в Клинке Армагеддона техногенную расу из замка «Кузница». Под давлением общественности, которым такой ход в фэнтезийной Heroes-вселенной показался оксюмороном, разработчикам идею в итоге пришлось свернуть. Когда много лет назад я сам узнал о таких планах разработчиков, то неслабо офигел. Это казалось неуместным от слова совсем. Но сейчас, ознакомившись со всей историей Меча и Магии, надо признать, что это была целиком логичная, хотя и революционная для Героев идея.

D&D встречается со Звёздными Войнами

Вселенная Меча и Магии – это смесь фэнтези и научной фантастики. И в этом нет ничего удивительного на мой взгляд. Местный Джордж Лукас, Джон ван Канегем, был гиком в самом хорошем смысле этого слова, который одинаково увлечённо читал про приключения гномов и эльфов во Властелине колец и покорение неизведанных уголков Вселенной в рассказах Артура Кларка. А он был геймдизайнером и сценаристом почти всех частей M&M и героики, а самую первую часть, M&M Book One: The Secret of the Inner Sanctum, делал вообще сам три года.

Похожая история была с другой легендарной серией, Ultima, где в одной из первых частей после сражений на мечах и метания фаерболов по сюжету ты садишься на космический шаттл для отстрела не менее космических пиратов. А в другой части, чтобы попасть на планету Икс, где находится ключевой для прохождения магический артефакт, нужно пробраться на территорию СССР и умыкнуть ракету так, чтобы вас не поймала КГБ. Да, старые игры – та ещё наркомания. Но вернёмся к миру Меча и Магии.

Происхождение миров Меча, Магии и Терраморфирования

Итак, миром, вернее мирами, во Вселенной Меча и Магии правят Древние, что-то среднее между богами и высокоразвитой инопланетной цивилизацией. Похожи на Вечных из Марвел. Они являются активными колонизаторами, терраморфируя безжизненные планеты. Делали это Древние с размахом: создавали искусственные планеты-перевозчики CRON`ы и их спутники VARN`ы.

При нахождении подходящих условий CRON превращался в полноценную планету, а VARN летел дальше в необозримый космос. Последние были двух видов. Первые – огромные, размером с материк. Собственно, они и становились континентами, как, например, в полностью покрытой водой планете Терра из MM III. А вторые были просто космическими перевозчиками для колонистов, сделанными в виде пирамиды. Те, кто играл в MM VI, знают, что один такой приземлился на Энроте в Драгонсэнде и по сюжету его надо будет брать силой.

Впрочем, и весь Энрот, где находятся одноимённый материк (на нём происходит действие HMM I, II и MM 6), Антагарич (HMM III и MM 7) и Джадам (MM 8) – это результат работы VARN под номером 1904. Привычные нам расы, те самые люди, эльфы, гномы и гоблины, это специально выведенные Древними колонисты. Их нарочно держат на уровне Средневековья, чтобы те не натворили делов. И что характерно, всё равно натворили.

Heroes III и Sci-Fi

Для связи и перемещения между VARN`ами были созданы порталы. Через один из таких звёздных врат на Энрот из другого VARN`а попал лорд Айронфист, который сбежал сюда от семейных разборок. Оглядевшись на месте, он стал завоёвывать всё и вся под нашим чутким руководством в первых Героях.

Дальше больше. Те, кто интересовался лором Меча и Магии, знают, что кригане – это злобные инопланетяне, типа зергов из Starcraft`а. Они занимаются только захватом и убийством всего, что не они. Естественно, с Древними у них конфликт. Они повысаживались на всех континентах, кроме Джадама. На Энроте мы останавливаем криган силами всего четверых бесстрашных героев в MM 6, вооружённых бластерами и лучевыми ружьями. На Антагарич лазерного оружия не завезли, поэтому мы, играя за несколько фракций в HMM III и его аддоне, Клинке Армагедона, берём количеством. А окончательное решение криганского вопроса решили опять-таки четверо героев с бластерами, но уже в MM 7.

Так что же там с "Кузницей"?

Этот замок хотели ввести как следствие «злой» концовки MM 7. Тогда отъявленные негодяи во главе с Арчибальдом смогли-таки запустить Небесную Кузницу. Что такое Небесная Кузница? Эта 3D-принтер, который позволял штамповать бластеры, так чтобы их хватило даже для вооружения пушечного мяса вроде гоблинов.

Небесные Кузницы получали в своё распоряжение губернаторы VARN`ов для защиты себя и своих подопечных. Но в результате восстания наместники Древних были убиты, а без них никто не знал, как пользоваться технологиями. И только Арчибальд со своими учёными смог разгадать секрет работы Кузниц и запустить их, чтобы захватить мир. Собственно, юниты нового замка, типа всяких нага-танков, и были следствием работы Небесной Кузницы. И название фракции оттуда же.

После такого эскурса в историю Героев, идея с технологичной «Кузницой» уже не кажется такой безумной, а?)

 

Источники, которым огромное спасибо за вдохновение и инфу:

http://mm6world.ru/  - великий сайт про все игры M&M

https://mightandmagic.fandom.com/

 

 

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья