Непредсказуемый Азерот. В какую сторону «Лига исследователей» уводит Hearthstone
Подробнее о новом дополнении «Лига исследователей» для Hearthstone написано здесь и здесь.
«Лига исследователей» вводит в игру механику «Раскопки». Ее принцип действия похож на эффект заклинания «Выслеживание» (см. изображение карты ниже). Только предлагаемые на выбор карты от активации «Раскопки» берутся не из нашей колоды, а создаются случайным образом.
В нашей любимой игре всегда было много рандома – случайных событий. Они могут оказывать на сражение небольшое влияние, но иногда рандом переворачивает весь поединок с ног на голову.
Среди игроков в Hearthstone, как профессионалов, так и любителей, достаточно популярна другая карточная игра – покер. Многие из данной категории геймеров наверняка слышали о термине «Дисперсия». Грубо говоря, он обозначает меру разброса случайной величины. Например, с помощью этого понятия можно рассчитать, получится ли у игрока выигрывать деньги от длительных сессий за покерным столом или же доля случайности в розыгрышах настолько велика, что от наших действий ничего не зависит. Так вот, судя по всему, «Лига исследователей» должна увеличить дисперсию в Hearthstone.
Помимо существ и заклинаний, дающих возможность получить случайные карты, стоит отдельно рассмотреть другие нововведения, сильно зависящие от рандома.
Sir Finley Mrrgglton. Боевой клич: раскопайте новую базовую силу героя. Эта карта могла бы положить начало многих экспериментов даже с уже существующими архетипами. Я, например, не отказался бы в шутку опробовать «Фриз-мага», накапливающего броню. Но данное существо будет предлагать нам на выбор случайные 3 силы героя, что может привести к непредсказуемым результатам.
Reno Jackson. Боевой клич: если в вашей колоде все карты в единичном числе, полностью восстановит здоровье герою. Эта карта потребует от игроков обзавестись программами, показывающими оставшиеся карты в колоде, ну или, хотя бы, заставит записывать разыгрываемые карты на листочек. В теории, сборки с данным существом в каких-то сражениях смогут восстановить полный запас здоровья героя уже после нескольких полученных карт, но иногда у них не получится это сделать и с двумя последними одинаковыми картами в колоде.
Summoning Stone. Когда вы разыгрываете заклинание призывает случайное существо той же стоимости. Этот камень позволит вдоволь наиграться с колодами, наполненными заклинаниями. Темпо-Маги, некоторые другие вариации Мага или Разбойника, все они располагают большим количеством средств для теста новой карты. Но от розыгрыша заклинания за 2 единицы маны можно будет получить как еще одну «Ученицу чародея», так и «Вестника рока».
Ну и, конечно, самая будоражащая умы игроков комбинация.
- Elise Starseeker. Боевой клич: вы кладете в колоду карту ‘Map to the Golden Monkey’.
- Map to the Golden Monkey. Замешивает в вашу колоду Golden Monkey. Вы берете карту.
- Golden Monkey. Провокация. Боевой клич: заменяет карты в вашей руке и колоде на легендарных существ.
Мы будем видеть эту комбинацию карт достаточно редко, но она просто взорвет поле сражения, оставляя пепел от ваших прогнозов на игру.
Итог
«Лига исследователей» содержит не мало интересных карт, но большая часть из них слишком случайна. Возрастание дисперсии может привести к тому, что игроки будут слишком мало влиять на исход матча. Такие изменения, скорее всего, сделают игру более веселой для начинающих игроков, но ударят по киберспортсменам. В любом случае, первые эксперименты начнутся уже на следующей неделе, а окончательные выводы можно сделать только после выхода всех четырех кварталов.
А остальные карты, которые приводишь в пример - элиза старсикер и самонинг стоун - они же просто мусорные, ими никто кроме как в солнышке или потасовках и играть-то и не будет. Они серьезную дисперсию не внесут, они только принесут веселье людям, которым в кайф играться с подобными вещами.
Карты, которые обладают "плохим" рандомом - это ДрБум и пилотируемый крошшер, потому что они слишком сильны, чтобы даже про-игроки отказывались от них, но при этом ужасно рандомны. И их ввели, уже получается, три дополнения назад, т.е. разработчки там у себя решили, что они переборщили. И после этого самые важные и самые сильные карты дополнений не несут в себе рандома - таурисан, патроны, загадочный претендент, муриэль.
Опять таки, в новом допе мне самыми сильными картами видятся первый дроп шамана, статуя 7-7 за 4 маны и может быть гном, который удваивает батлкраи - опять никакого рандома. В средних и неплохих картах рандом умеренный, а плохой он только в мусорных картах.
Самонинг стоне, я думаю, все-таки в паре колод будет тестироваться, но, конечно, может он и будет юзлесс. А Элизу в теории можно использовать в колоде с сильном дровом и возможностью долго отбиваться (рога, как вариант), а после выхода обезьяны еще и восстановиться Рено Джексоном). В общем, окончательно можно будет определиться еще не скоро.
А так я согласен, что есть и интересные карты без рандома, просторы для экспериментов не маленькие.
"будоражащая умы игроков комбинация"
действительно, я очень везучий и вытаскиваю эти карты одну за другой и думаю, а не поменять ли мне все карты на легендарки, у меня как раз 5 хп против ханта осталось, ох как он ужаснется когда узнаю что у меня в колоде только легендарки
в сегодняшнем хс играбельны 2 типа карт 1) карта бьет в лицо 2) карта заваливает стол мелочью
все остальное не успевает, комбинация из 3 карт которые еще нужно вытащить вызывает смех
не назвал бы Мариэль самой сильной даже легендарной картой дополнения. качественно жизнь она улучшает только воину. скорее какая-нибудь Пейлтресс. или Авиана, у которой огромный потенциал, но просто у людей стереотип - друид, значит, нужна комба.
статуя 7-7 за 4 еще мусорнее, чем камень. нужно, чтобы на столе НИЧЕГО не стояло. или ее надо салить. есть колода подобного архетипа - друид на дозорных. так вот, из-за того, что все сайленсы стоят 4 маны, эта статуя становится там невероятно медленной. а еще она первичная цель для БГХ.
трогг. хороший первый дроп. не спорю. но нужна ли шаману ранняя перегрузка, и если нужна, то что ему делать потом, пропускать ходы или использовать не такой хороший лавовый шок?
по сравнению с маназмеем маназмей выигрывает. впрочем, во многом из-за своей имбовости.
а Бранн да, Бранна очень жду, драконоприст и возможно поэкспериментирую с тем же шаманом, потенциальные 116 с огнестража или какие-нибудь 1010 с дренейки очень сильно манят
хотелось бы отметить из сильных карт также друлёвского зверя за 3 маны, который почти идеально заполняет дыру в кривой маны друида на зверях (да, да, видимо, комбинацию с пеньками скоро нерфанут, так что друид на зверях будет неплох) и погребение (? Entomb вроде). Очень сильная карта.
Даже у контроль-жреца достаточно мало было способов корректно справиться с той же Сильваной, выставленной противником, без последствий, разве что два уменьшайстера плюс кабалка.теперь такой способ есть.