Hard Random
Блог

Китайские команды на чемпионате мира по League of Legends

Впереди Чемпионат мира пятого сезона по League of Legends. Для многих это, быть может, первое ознакомление с киберспортивным направлением этой замечательной игры. Думаю, многим хочется знать больше, чем ничего, прежде чем увидеть воочию соревнования, поскольку многое из увиденного может быть непонятно. Однако, я не собираюсь конкретно говорить о понятиях меты, драфта, стратегии и прочего, я собираюсь осветить вам несколько команд из одного региона, к которым стоит проявить особое внимание в этом году.

Все знают, что буквально два сезона подряд самым доминирующим регионом на профессиональной сцене LoL была Корея, а корейские игроки и команды считались практически непобедимыми, т.к. раз за разом триумфально забирали золото на международных турнирах, в том числе на двух Чемпионатах мира. Но, отнюдь, в этот раз речь пойдет не про корейские команды, которые, кажется, и так не обделены вниманием. В пятом сезоне китайский регион и китайская лига LPL по праву считается сильнейшей или, как минимум, не уступающей своим корейским коллегам.

В начале года из‐за изменений в правилах, которые запретили корейским организациям иметь 2‐е команды в лиге, начался массовый приток опытных корейских игроков в Китай, многие из которых выступали в сильнейших командах Кореи, например, оба стартовых состава Samsung также отправились покорять LPL. Многие аналитики отмечали невероятный рост этой лиги благодаря корейскому импорту, а также большей конкуренции — когда в LCK кол‐во команд сократилось до 8‐и (прим. сейчас их 10), в LPL оно выросло до 12‐ти.

Первые международные успехи не заставили себя ждать: на IEM достаточно посредственная китайская команда World Elite, занимавшая на тот момент 11 строчку в ладдере собственного региона, берет серебро на этом ивенте, побеждая Gambit Gaming, CJ Entus и до этого момента непобедимых Koo (GE) Tigers, проиграв лишь в финале представителям NA LCS в лице Team Solomid. Следующим международным турниром стал Mid Season Invintational, на который приехала уже определенно лучшая команда LPLEdward Gaming, занявшая первое место в плей‐оффах весеннего сплита. EDG вышли из группы со второго места, без проблем победили в полуфинале AHQ 3—0 и встретились в финале с SKT T1, которых обыграли со счетом 3—2, обеспечив себе золотые медали и титул сильнейшей команды межсезонья.

Итак, летний сезон миновал, и вот уже на носу Чемпионат мира, мы имеем 3 команды, которые будут представлять китайский регион на главном турнире года.

Invictus Gaming – третий сид

Были достаточно нестабильны в течении регулярного сезона, тем не менее, смогли закончить регулярный сезон на третьем месте, что позволило им не играть гаунтлет, а попасть сразу в четвертьфиналы. Там IG встретились с VG и с трудом смогли выкарабкаться в полуфиналы, победив VG 3—2, при этом очень тяжело, т.к. были на грани поражения в третьей и пятой игре, а первые две карты вовсе ничего не могли противопоставить соперникам. Аналогичная ситуация сложилась и в полуфиналах против QG — IG отдали Нидали в двух первых картах, из‐за чего не могли обеспечить себе хороший ерли‐гейм и были безнадежно побиты в мид‐гейме.

В третьей и четвертой же карте Нидали получил Kakao и построил надежный фундамент для ерли‐гейм скирмишей и контролю объективов (хотя, стоит признать, что драконы в этой серии почти не контестились), таким образом, IG забирают 2 карты подряд, однако, в решающем пятом сете, Нидали, что была основным оружием во всех предыдущих сражениях, ушла в бан от IG, поскольку последние оказались на красной стороне и не имели возможности взять ее на 1‐ый пик.

В последней карте IG вынуждены были вести себя пассивно в ерли‐гейме, не имея возможности конкурировать с такими гибкими чемпионами, как Гнар, Сивир + Жанна, и, очевидно, таким сильным лесником, как Грагас (как потом показала практика, контр‐ганги Swift’a на Грагасе просто невероятны), по тем же причинам QG забирали одного дракона за другим, нарабатывая себе преимущество и в момент решающего тимфайта оказались победителями, немного позже забрали Барона, и ничто уже не могло отсрочить победу QG.

Именно так IG потеряли возможность стать первым сидом LPL на Чемпионате мира (если бы IG вышли в финал против LGD и победили, они имели бы очков больше, чем все остальные команды). Но это поражение, разумеется, не означало, что путь к Чемпионату мира окончен, напротив, он только начинался. После поражения в полуфинале IG предстояло играть с EDG в матче за третье место.

Противостояния с чемпионами MSI и чемпионами прошлого сплита было для IG настоящим кошмаром, т.к. общий счет за 5 сезон по встречам этих команд составлял EDG 17—1 IG, тем не менее, IG великолепно провели эту серию, хотя, стоит признать, немаловажную роль в поражении EDG сыграл тильт после игр с LGD. Я не буду много говорить о матче за третье место, потому что он не имел фактического значения, сетка региональных квалификаций и так была предопределена независимо от победителя. В любом случае, IG показали, что их категорически нельзя сбрасывать со счетов, ибо это может обернуться боком.       

           

Дальше зрителю предстояло увидеть Региональные квалификации, которые определят еще двух представителей Китая на Чемпионате мира. Этот ивент примечателен не только поэтому, но и потому что он проходил на патче 5.16 с метой и пиками, которые, судя по всему, будут очень актуальны на ЧМ. Во время всех игр соревновались Гангпланк, Фиора, Олаф, Физз и даже такие редкие гости, как Дариус. От себя добавлю, что китайцы всегда быстро адаптировались к новшествам игрового мира Лиги Легенд, но в этот раз превзошли сами себя. После нескольких интервью, мы понимаем, как это работает. LGD Acorn: «За день до игры я попробовал Фиору, она мне понравилась, и я решил ее пикнуть».

Собственно, особых поводов для пика какого‐то чемпиона может и нет, а вот управляются игроки с ними мастерски. В первом раунде квалификации IG играли против QG, которые выбили их из полуфиналов. Первый сет был довольно близкий, стоит заметить, что он весь крутился вокруг Фиоры. Zzitai: «Все ганги были направлены на топ». Фиора была основным оружием в тимфайтах и даже при контесте драконов (которых IG забирали именно благодаря давлению Фиоры), но тимфайты, когда у Zzitai не было телепорта или он находился в миспозиции, были проиграны. Обе стороны были гипер‐агрессивны, из‐за чего много раз отдавали друг другу инициативу, но в конце‐концов IG одерживают верх.

Драфт второй карты начинается с того, что Фиора уходит в бан, но это не помогает QG, т.к. Zzitai получает Гангпланка, а Rookie – своего любимого Ясуо. Doinb контрпикает Ясуо своим Наутилусом, которого уже использовал в таком же матчапе, и в ерли, и в мид‐гейме это действительно доставляет Ясуо некоторые проблемы, зато потом Гангпланк резал армор Наутилуса, как масло, точнее, «взрывал». Даже имея 3 фрозен харта против ад‐сетапа, Qiao Gu не могли минимизировать урон противников, также как и добраться до Ког’Мао, ибо весь контроль сетапа QG был скилшотный (Физз, Наутилус, Элиза, Эш), который Rookie мастерски блокировал стеной ветра. В общем и целом, вторая игра, не считая отставания в начале, прошла отлично, IG обеспечили себе 2—0 и проход в верхнюю сетку, где их уже ждали EDG, расправившиеся со Snake.

Матчи с EDG были куда сложнее. IG проигрывали в драфте, получая неудобные матчапы и, самое главное, по какой‐то причине, отдавали открытого Гангпланка, имея 1‐пик (то есть, будучи на синей стороне), особенно учитывая, как Zzitai показал себя на Гангпланке в игре против QG и в 1 карте против EDG, которую IG выиграли. Само собой, IG были сокрушены во втором и четвертом сете Гангпланком Pawn’а, который наносил невероятное кол‐во урона и ломал любое позиционирование.

 

Последним шансом попадания IG на Чемпионат мира стало бо5 против тех же Qiao Gu, которые прошли Snake в нижней сетке и теперь претендовали на заветный слот наравне с IG. В этом матче IG отыграли великолепно, даже те ошибки, что были в прошлой встрече, полностью исчезли. Rookie в трех картах подряд получал Виктора, которым ломал всю команду противников и делал неоценимый вклад в победу. Все игры прошли как по плану для IG, в каждой последующей сопротивление QG становилось все слабее и слабее, так, в первой карте они сделали 16 убийств, во второй 9, а в третьей вовсе 1. В первых двух сетах Kakao испробовал Скарнера, от которого IG неплохо настрадались в серии с EDG, и благодаря этому пику идеально контролировал объекты, и в первой, и во второй карте, IG имели на своем счету минимум 5 драконов и 1 Барона. После такого триумфального выступления, IG наконец‐то получают долгожданную путевку на Чемпионат мира! 

Особенности

Invictus Gaming – довольно нестабильная, но в то же время очень сильная китайская команда: «В плохой форме IG могут проиграть любой команде, в хорошей форме IG могут выиграть любую команду». Имеют сильный топ, мид и лес, отличную синергию Rookie/Kakao, а также всей команды в целом. Хорошо координируют свои действия между собой, благодаря чему великолепно тимфайтят, мисплеи очень редкие и не слишком серьезные. В последнее время сильно акцентируются на контроле объективов и керри‐пиках (мета благоволит). Правда, многие отмечают, что IG тильтуют, когда Rookie проигрывает линию.

Распространенный миф: «У IG очень слабый бот‐лейн». В первую очередь, нужно отталкиваться от того, что китайские бот‐лейны на голову выше всех западных и даже корейских дуо, у IG на уровне LPL сильный бот‐лейн, он почти всегда стабилен, они играют ровно и выполняют свою роль, просто импакта у них меньше, чем у бот‐лейнов других топовых команд, из‐за этого у многих сложилось такое впечатление.

Комментарии

Тренер AHQ: «Invictus Gaming сильнее Fnatic»

Тренер SKT: «Мы рады, что IG попались не нам»

Edward Gaming – второй сид

Самая успешная китайская команда пятого сезона: чемпионы весеннего сплита, победители обоих Demacia Cup, чемпионы MSI. Звездный состав безостановочно доминировал на китайской сцене в течении всего года, испытывая трудности только с LGD. В течении летнего сплита EDG проводили много ротаций из‐за проблем со здоровьем игроков, за 5 сезон только Meiko оставался на своей позиции постоянно. В играх часто фигурировал керри топ‐лейнер AmazingJ, который до этого играл в лоу‐тир команде Energy Pacemaker All и которого EDG подписали себе перед началом летнего сплита, он также едет с командой на Чемпионат мира в качестве основной замены. Несмотря на ротации, EDG все также заняли первую строчку в регулярном сезоне, таким образом, обеспечивая себе прохождение сразу в полуфинал, да и к тому же к той команде из двух, что будет иметь низший рекорд регулярки.

EDG позиционировались как фавориты на победу в плей‐оффах, аналитики полагали, что в мире нет команды, которая могла бы выиграть у «богов бо5». Однако, EDG были уничтожены командой LGD Gaming, не сумев забрать ни одной карты у вице‐чемпионов весеннего сплита, которые отомстили за то злосчастное поражение в финале. На самом деле, EDG отыграли несколько хуже своего обычного уровня, что и сказалось на матче против IG за третье место. Обстоятельства сложились так, что матч за третье место состоялся на следующий день после полуфиналов, а сам матч показал, как больно может делать китайское расписание.

Нельзя говорить наверняка, но, судя по всему, EDG не ожидали проскочить мимо финалов и не заморачивались насчет команд из соседней сетки, то и логично: если бы они победили в полуфинале, у них была бы целая неделя на подготовку. А вот Mafa (тренер IG) оказался явно более изобретателен и прагматичен, чем его коллега Aaron (тренер EDG). Драфт EDG был проведен слабо, а IG отлично проявили себя стратегически, заблокировав Clearlove как на драфт‐фазе, так и в ерли‐гейме, и это оказалось фатальным ударом для EDG. Сыграл свою роль и заметный тильт после разгрома от LGD, ибо в первой и второй карте EDG попросту отдали игру IG. Итак, это худшие плей‐оффы EDG, закончившиеся со счетом 1—6, в которых команда заняла худшее место из возможных – 4. Но они все еще имели много очков, что позволило им попасть в Региональные квалификации к слабейшей команде из четырех – Snake.

У всех команд была куча времени на подготовку, в частности у EDG, и они использовали его сполна, подготовив хорошие сетапы, а также поставив AmazingJ вместо Koro1. Все матчи первого раунда проходили в формате бо3. EDG получили именно те пики, которые они хотели: глобальный контроль Рек’сай и Твистед Фейта, Олаф для AmazingJ, на котором он терроризировал всю команду противника на протяжении игры, а также Калиста + Браум для Deft’а и Meiko. С таким сетапом сверхлегко раздавили противников за 29 минут, взяв 30 убийств и отдав всего 3. Вторая карта оказалась немного сложнее, она затянулась на целых 48 минут, но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить EDG, которые оформляют 2—0 и отправляют Snake в нижнюю сетку, а сами проходят дальше, чтобы взять реванш у IG и получить путевку на Чемпионат мира. 

                            

В первом сете у IG снова вышел более удачный драфт, не страшно было отдавать понерфленного Азира, Ког’Мао (см. ниже), получая взамен Виктора, Гангпланка и Нидали (специально для Kakao). Хочу добавить от себя насчет пика EDG, что Ког’Мао не очень хорошо чувствует себя в таком сетапе, саппорт без монеты, топ‐лейнер без Глори, да еще и Олаф, за которым Ког’Мао угнаться не может, из‐за чего позиционирование становится проблематичным, хотя сам Олаф доставил IG очень много хлопот, справляться с ним приходилось ни в коем случае не в одиночку. Но даже при таких обстоятельствах игра оказывается довольно близкой, но IG все‐таки забирают первую карту.

Все оставшиеся три игры драфт EDG выглядит гораздо лучше, чем в предыдущих, в их стан идут Гангпланк, Дариус и Леона, Deft и Clearlove предпочитают оставить Ког’Мао и Элис, EDG опять играют от вышек, стремительно набирая преимущество, чтобы обеспечить Гангпланка и Ког’Мао нужными предметами, Clearlove дайвит Фиору, чтобы та не могла противостоять Дариусу на линии, после этого команды бездействовали, но грамотные тимфайты и контроль карты позволяют EDG выйти вперед, они забирают пятого дракона и Барона, вторая игра за ними. В третьей они предпочитают гипер‐керри сетап, с Фиорой и Ког’Мао, а Clearlove облюбовал себе Скарнера. Обе команды играли довольно агрессивно, тимфайтили ровно, но EDG отлично использовали промахи противников, получая от этого убийства, вышки и даже Барона. Проигранный тимфайт и отданный Барон почти стоил им игры, но в последнем тимфайте IG слишком сконцентрировались на убийстве Твича, и сами стали жертвами Фиоры, EDG 2—1 IG.

В четвертой карте EDG отдают Фиору, но получают Олафа и Гангпланка, что, как оказалось, очень взрывоопасная смесь. EDG открывают счет удачной ротацией на боте, но проигрывают тимфайт из‐за невероятной силы Фиоры и из‐за того, что никто не имел тех предметов, чтобы эту Фиору можно было быстро убить. Однако, наступает мид‐гейм, EDG имеют все возможности, чтобы сражаться и контестить дракона, что они делают успешно, и, как следствие, убивают первого Барона. Происходит несколько скирмишей, EDG совершают несколько убийств, через некоторое время берут второго Барона и лишают IG пятого дракона, при таких обстоятельствах, остановить их было просто невозможно, остановить на пути к Чемпионату мира! EDG 3—1 IG, просто невероятная игра. EDG становятся вторым представителем LPL на главном ивенте года, теперь им предстоит подготовка, а мы будем ждать их в Европе.

   

Особенности

EDG – агрессивная, ориентированная на тим‐файты и глобальное преимущество китайская команда. Хотя статистика говорит, что в Региональных EDG имели самое высокое среднее преимущество на 20 минуте, при этом имели в среднем самые долгие игры, но это может быть объяснено тем, что они играли на чемпионах, которые раскрывают свой потенциал к лейту. Очень высокий индивидуальный скилл, во многих матчах выходили победителями только из‐за того, что их игроки были на голову выше оппонентов.

Распространенный миф: «Pawn и Deft – основные игроки и основные керри». Практика неоднократно показывала, что и Deft, и Pawn могут отыгрывать ужасно, но в этих случаях EDG не проигрывают матчи. Нужно запомнить, что основой и главным игроком EDG является Clearlove – шотколлер и тот, кто создает фундамент для абсолютно всех побед своей команды. Как вы думаете, почему EDG проиграли бо5 команде, против который имеют идеальный рекорд 17—1? Потому что они выключили из игры Clearlove. Как вы думаете, почему Deft’у удается так разгоняться к мид и лейт‐гейму? Потому что Clearlove обеспечивает все условия и сноуболлит Deft’а. Как вы думаете, кто является единственным игроком EDG, у которого за этот сезон не было плохих периодов? Думаю, ответ очевиден.

Комментарии

Аналитики: «EDG имеют звездный состав, каждый из игроков вполне может быть топ‐1 на своей позиции»

«EDG твердо входят в топ‐3 на Чемпионате Мира»    

LGD Gaming – первый сид 

Весьма необычная, крайне уникальная, а вместе с тем еще и очень грозная китайская команда. LGD – вице‐чемпионы весеннего сплита и чемпионы летнего, чемпионы, которые всегда проваливали регулярный сезон (6 и 5 место в весеннем и летнем сплите соответственно), но становились невероятно сильными в плей‐оффах, из‐за чего у фанатов появилось выражение «Playoffs mode»... хотя, думаю, оно могло ранее применяться к CLG, только в обратном контексте. В весеннем сплите LGD дошли до финалов, не проиграв ни одной карты против топ‐2 и топ‐3 (Snake и OMG) по итогам регулярного сезона, но им не хватило всего одного сета до чемпионства, в очень близком противостоянии они терпят поражение от EDG со счетом 2:3. Начало летнего сплита было разочаровывающим для многих фанатов, на лечение в Корею уехал Pyl, капитан, шотколлер, саппорт и стратег команды, без которого она никак не может функционировать. В результате этого, по результатам первых недель LGD оказываются внизу турнирной таблицы, но им таки удается закончить регулярный сезон на пятом месте, благодаря успешной игре во второй его половине. Наступает время для очередных триумфальных выступлений в плей‐оффах, и вот здесь LGD своих фанатов явно не расстроили.

LGD было не остановить, они проходились катком по всем противникам, и матч с VG хорошо это иллюстрирует. Мне кажется, аналитика по этим играм излишня, скажу только то, что в первой карте LGD победили за 22 минуты, во второй играли из отставания, но сравняли счет и минимализировали преимущество, однако, один проигранный тимфайт решил исход игры, но такая мелочь, как одна выброшенная игра, не могла остановить LGD, поэтому они выиграли третью и четвертую карту за 23 и 22 минуты, а во всех трех проигранных картах VG прожимали суренд.

 

После победы в гаунтлете LGD попадают в четвертьфинал против Snake. Начало первой карты было несколько неожиданным для LGD, потому что Snake, известные как команда, предпочитающая выфармливать в лейт и выигрывать за счет лейт‐геймовых тимфайтов, начали агрессивно гангать, роамить и дайвить, Flandre отлично засноуболился на своей Ривен, что привело к достаточно простой победе для Snake. В следующей карте Imp взял своего обожаемого Твича, GODV снова предпочел Лулу (у него общее КДА на этом чемпионе 43), Pyl и Imp с ерли‐гейма начали роамить, получили несколько убийств и LGD могли играть более агрессивно, что они и попытались сделать, но, как оказалось, в мид‐гейме у этого сетапа еще не хватает урона, поэтому после проигранного тимфайта на драконе они делают сники‐Барона, что переворачивает игру. LGD выигрывают один тимфайт за другим и забирают себе вторую игру. Третья игра идет ровно, у LGD было небольшое преимущество, но они ловят Snake на сники‐Бароне, расправляются с ними и ломают сторону, после этого все тимфайты были односторонними, поэтому вскоре счет стал уже 2—1 в пользу LGD. В третьей карте GODV получил свою Диану, на 40 крипов и 2 уровня опережал вражеского мид‐лейнера, поэтому на него нападали втроем, и при этом кто‐то из этих трех умирал, ну а после определенного момента GODV раскладывал по деталям всю вражескую команду буквально в одиночку. Неминуемая победа LGD, 3—1.

 

LGD попадают в полуфиналы против EDG, настает время расправы над обидчиками. В первом сете обе команды получают комфортные пики, EDG получают вначале преимущество, но благодаря своему великолепному макро‐контролю LGD могли сильно не отставать, забирать вышки и контестить драконов, что с наличием Ли Сина было просто. LGD пытаются сделать Барона, но EDG ловят их на этом и убивают подбитых Нашором противников, а также забирают данный объектив себе. Разумеется, после этого обычно следует снос стороны, это EDG и пытаются осуществить, завязывая тимфайт под Т3 LGD, но те хорошо дизенгейджат и делают эйс, после этого забирают Барона себе.

Последний тимфайт произошел возле Дракона, которого TBQ забирает, LGD проводят тимфайт 4 в 0 и открывают счет в серии. Во второй игре EDG решают давить на мид‐лейн и прессовать GODV, на первом ганге делают фб, а вот на втором встречают подоспевшее сопротивление и счет сравнивается. В течении следующих 15 минут происходили одиночные убийства в разных концах карты, но никто не обладал большим преимуществом по золоту. Потом LGD ловят Deft’а, и, воспользовавшись его смертью и снова блестящим макро‐контролем, забирают целых 3 вышки. На 33 минуте происходит стычка на драконе, которого забирают LGD, параллельно убивают Pawn’a, после сразу забирают Барона и идут ломать сторону, там EDG переоценили свои способности и полезли в драку, LGD воспользовались миспозицией противников и перебили почти всех, таким образом, оформив за собой 2—0. Третья игра, в отличии от двух предыдущих шла под диктовку LGD, они расположили волны миньонов так, чтобы во время спауна дракона, EDG приходилось отпушивать, поэтому к 12 минуте у LGD было уже 2 дракона, но помимо этого по всем остальным показателям обе команды шли абсолютно ровно. До 25 минуты LGD отлавливали оппонентов по отдельности и забирали драконов и вышки, потом забирают Барона. На 33 минуте происходит тимфайт за дракона, который становится пятым для LGD, т.к. GODV и Imp разносят вражескую команду на Диане и Калисте. У LGD появляется огромное преимущество в 10 к золота, и к следующему тимфайту за очередного «пятого» дракона EDG снова оказываются тотально уничтожены. LGD идут на Барона, EDG успевают зареспауниться, только это им не помогает, потому что LGD забирают Барона и проводят тимфайт 4 в 0, открывая себе путь в финалы и выбивая фаворитов в матч за третье место.

 

Еще до наступления финалов LGD застолбили слот на Чемпионат мира как первый сид LPL, но для чемпионов LPL это бо5 оказалось самым сложным из всех, что были в плей‐оффах. Qiao Gu оказались сообразительнее своих коллег по поражениям LGD, они тщательно проанализировали матчи противников, потому что не хотели повторить участь EDG, Диана и Ясуо GODV были в бане все пять встреч подряд, в четырех из пяти в бане также сидела Калиста Imp’a. QG воспользовались 1‐ым пиком, чтобы забрать Лулу, которая имела высокий приоритет как у GODV, так и у Doinb.

В начале игры LGD сильно страдали от контр‐гангов Swift’а, но индивидуально все линии LGD были в выигрыше, однако, произошло несколько тимфайтов, в которых LGD проявили дискоммуникацию, поэтому QG берут преимущество и делают Барона, дальнейшее сопротивление оказалось бесполезным, поэтому LGD жмут суренд на 37 минуте. Во второй игре LGD берут Фиору и Лулу, в то время как пик QG выглядит более консервативным. Бот‐лейн LGD второй раз подряд пускает первую кровь, выигрывают скирмиши до середины мид‐гейма, потом выигрывают несколько тимфайтов подряд, Фиора и Ког’Мао вносили просто огромное кол‐во урона, поэтому уже к 32 минуте QG также прожимают суренд. В третьей карте QG сильно хейтят Кассадина GODV, Swift несколько раз гангал и дайвил, обеспечив своему Виктору преимущество, в то же время Acorn на Фиоре совершил удачный телепорт и забрал два ранних фрага, но одна раскормленная Фиора не помогает LGD спасти ситуацию, они стараются, но QG использовали потенциал Виктора лучше, а GODV не смог реабилитироваться после неудачного начала. QG уже почти начали ломать нексус, но не успели, т.к. LGD прожали суренд, снова.

На следующей карте каждому игроку LGD удается забрать свой самый сильный пик (или один из самых сильных), Acorn снова садится на своего пони, TBQ на Рексай, GODV на Ари, а Imp и Pyl на Калисту и Треша соответственно. Уже к 12 минуте LGD имели 3 фрага из выигранного трейда на боте, потом начали использовать преимущество, чтобы захватить чужой лес, из‐за этого они несколько раз ловили противников на фейс‐чеке и усугубляли отставание QG. У последних были связаны руки, поэтому ни одного дракона в игре они законтестить не смогли. На 30 минуте LGD, опьяненные своим успехом, лезут в невыгодный тимфайт и отдают QG эйс, но даже так LGD все еще имели 10 к преимущества и 3 дракона. Буквально сразу после респауна происходит еще один тимфайт возле дракона, тут уже QG оказались бессильны перед натиском более сильного соперника, они проигрывают тимфайт, отдают дракона и Барона, через минуту падает первая сторона. На 38 минуте LGD забирают пятого дракона, после еще 2 стороны и сравнивают счет в серии, 2—2. Последняя игра начала удивлять еще на стадии драфта: GODV взял Владимира, на котором ни разу не играл в 5 Сезоне (не уверен, что вообще играл в проф. матчах). Doinb берет фб на инвейде вражеского леса, но даже так ничего не может противопоставить вражескому Владимиру (GODV сказал, что Владимир самый сильный контр‐пик Ари), с определенного времени этот Владимир вставал между Т1 и Т2 QG и зонил Ари от фарма, даже если Swift пытался помогать, из этого ничего не выходило. Но Doinb удалось не просесть по фарму и уровню, он все еще являлся основным дамаг‐дилером команды. Игра идет почти ровно, с небольшим преимуществом LGD, а QG опять не могут контестить драконов и в очередной раз отдают одного за другим.

В начале лейт‐гейма LGD забирают Барона, но им не удается его должно реализовать, поэтому QG пытаются взять инициативу, и в какой‐то момент у них это получается, на 38 минуте они даже забирают Барона себе, но там же терпят поражение, отдавая 3 членов своей команды, а вместе с тем и Т3 на миде. На 44 минуте происходит решающий файт на пятом для LGD драконе, TBQ его забирает, GODV делает квадракилл, а Pyl добивает несчастную Вейн. Это конец, LGD выигрывают финал плей‐оффов летнего сплита LPL против QG со счетом 3:2 и становятся Чемпионами! Это значит, что чемпионским кубком они подтвердили их право быть первой командой китайского региона на Чемпионате мира.

  

Особенности

Как я и говорил ранее, в китайском LPL LGD уникальны. Все китайские команды ориентированны на агрессивный стиль игры и тимфайты, LGD же славятся своей стратегией, индивидуальным скиллом и макро‐контролем, и во многом благодаря последнему им удалось стать лучшими в этой лиге. Они идеально осуществляют лейн‐свапы (в 48% своих игр), отлично манипулируют волнами крипов, что позволяет им контестить любые объективы, даже из отставания, они также отлично сплитпушат и координируют свои перемещения по карте, стоит отметить, что за все вышеперечисленное отвечает Pyl – капитан, шотколлер и самый старый (по длительности прибывания) член команды, поэтому по части стратегии равным LGD в этом регионе нет. По уровню мастерства лейнеры LGD также могут называться лучшими, только TBQ известен как довольно слабый лесник, хотя в плей‐оффах его выступления были куда лучше, чем в регулярном сезоне, и это обнадеживает. Нельзя также не упомянуть, что LGD имели проблемы с тренерским составом, но, думаю, к Чемпионату мира все проблемы были решены.

Распространенный миф: «LGD не могут побеждать сильные команды и выигрывать против них линии, потому что их лесник бездействует». Насчет этого не стоит волноваться, лейнеры LGD достаточно сильны, чтобы выигрывать линии, вовсе не имея лесника. Imp и Pyl сокрушили каждый бот‐лейн в LPL, на лейнинг‐фазе никто не оказал им достойного сопротивления, GODV довольно часто играет 1v2 против мидера и лесника, и даже при таком раскладе выходит победителем, про Acorn’а и говорить нечего, можно просто посмотреть, как он справляется с дайвами даже превосходящего по силе соперника.

Комментарии:

KT Ssumday: «LGD — лучшая команда в данный момент, и я хочу выиграть у них, именно потому что они лучшие».

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слушайте, вы проделали титаническую работу.
0
0
0
Отличная статья!

Единственное, я бы не стал верить словам тренера SKT про IG. Корейцы такие люди, которые в интверью даже Balls-а назовут серьезным конкурентом на топ-лейне в этом году. Единственная причина, по которой китайцы не являются самыми желанными опонентами для SKT - разные стили игры. Хаотичная, настроенная на бесконечные файты, игра IG может просто выбить из колеи SKT или тех же KT, которые размеренно и постепенно строят свое преимущество, опираясь на вижн, обжективы и прочие мелочи.

P.S. Надеюсь, что IG не потворят судьбу NWS на прошлогоднем ЧМ.
0
0
0
Спасибо, с интересом прочитал, хотя в LoL и не разбираюсь. Попробую Worlds посмотреть в этот раз, может лучше пойдёт, чем обычно.
0
0
0
Ответ Dersu
Отличная статья! Единственное, я бы не стал верить словам тренера SKT про IG. Корейцы такие люди, которые в интверью даже Balls-а назовут серьезным конкурентом на топ-лейне в этом году. Единственная причина, по которой китайцы не являются самыми желанными опонентами для SKT - разные стили игры. Хаотичная, настроенная на бесконечные файты, игра IG может просто выбить из колеи SKT или тех же KT, которые размеренно и постепенно строят свое преимущество, опираясь на вижн, обжективы и прочие мелочи. P.S. Надеюсь, что IG не потворят судьбу NWS на прошлогоднем ЧМ.
Это с Inven, реакция корейских коачей непосредственно во время жеребьевки. Впрочем, да, все азиаты любят трештолк.
0
0
0
Это с Inven, реакция корейских коачей непосредственно во время жеребьевки. Впрочем, да, все азиаты любят трештолк.
Да все его любят. Очень любопытно как проявят себя корейцы и Фейкер в частности.
0
0
0
Поразительная по объему материала работа. Спасибо!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий