Несколько фактов о порядке падения вышек
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Конечно, зрелищность Доты достигается скорее уничтожением вражеских героев, чем строений, но без последнего победить сложно. Всё-таки игра заканчивается, когда падает трон или же до него становится настолько близко, что отстающая команда понимает безнадёжность своего положения. Снос вышек очень важный компонент игры. Решения, принятые командой по этому вопросу, могут сильно повлиять на её исход.
Для того, чтобы выделить наиболее и наименее удачные стратегии, я взяла 1000 последних профессиональных матчей с Dotabuff, сыгранных к 7 августа. Затем мною был рассмотрен порядок уничтожения башен отдельно для сторон Dire и Radiant.
Как в проигрышных, так и в выигрышных играх сначала обе стороны чаще лишают противника вышек по флангам, чем в центре. Несложно догадаться, что дело здесь не том, что башня на вражеской мид-линии кажется командам не слишком ценной, а в том, что её особенно сильно защищают из-за стратегически выгодного положения. Так же в играх будущих победителей у команды противника в первую очередь падает вышка на сложной линии, что выглядит вполне ожидаемо.
Обратите внимание, что победителю со стороны Radiant в начале игры относительно чаще удаётся лишить противника башни в центре. Обычно сторона Dire считается выгодной, показывая более высокий винрейт и из-за расположения Рошана, и из-за возможности делать три стака одновременно, и, возможно, каких-то ещё мелочей, но на достаточно большом наборе данных оказалось, что с защитой центральных вышек у них всё чуть менее радужно.
Всё же на первом шаге стратегии обеих сторон достаточно похожи, в то время как на втором этапе уже заметно разнообразие. Победители со стороны Dire чаще всего забирают, башню в центре, а Radiant – сверху. Для проигравших это работает наоборот: Radiant идут в мид, а Dire – на хард-линию.
Будущие победители на третьем шаге чуть чаще пытаются додавить одну из сторон, где уже что-то упало, чем проигравшие. Но в общем все команды зачастую направляют свои силы на изи-линию противника. Сторона Dire и здесь выделилась своими взаимоотношениями с центральными вышками. Они уничтожают эти постройки на третьем этапе гораздо чаще, чем Radiant, которые к этому моменту уже разбираются с ними.
Можно долго рассматривать картинки, подмечая в них мелкие аспекты, но в целом всё сводится к тому, что для стороны Radiant удачной является ситуация, когда сперва получается снести вышку в центре, а потом продавливать один из флангов. Например, у последовательности mid – bottom – bottom винрейт составляет 67%, при том, что она была сыграна в двух десятках матчей. А вот самая популярная последовательность, когда сначала падает вышка на сложной линии противника, потом в центре и в третью очередь на верхней линии, оказывается выигрышной лишь в четверти случаев.
Стороне Dire удобнее работать по флангам. Даже стратегии с хорошей статистикой начинаются с уничтожения какой-либо боковой вышки. Одной из самых выгодных и при этом часто исполняемых последовательностей является bottom – mid – mid с винрейтом белее 60% за 43 матча. Однако наиболее часто команды играют top – bottom – mid, шансы победить при которой составляют 50 на 50.
Сам беру часто данные с дотабаффа - чтобы делать разный анализ, где вы взяли данные про вышки? Это платная функциональность?
У большинства матчей доступен раздел с логами (как, например, здесь http://www.dotabuff.com/matches/2545028860/log). Превращать их в таблички, пригодные для расчётов, то ещё удовольствие, но зато они очень подробные.