Познать Дзен. Сервис Яндекса как источник новой аудитории для киберспорта
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Что такое «Яндекс.Дзен»?
«Дзен» — это сервис Яндекса, который формирует подборку статей с платформы, основываясь на интересах пользователя. Статьи пишут авторы, в роли которых выступают блогеры или новостные издания. У тех, кто о «Дзене» слышит не в первый раз, наверняка отношение к данному сервису неоднозначное: сплошной рерайт публикаций, крайне интересные (нет) истории, порой странные алгоритмы подбора рекомендованных статей и кликбейтные заголовки. Из-за возможности монетизации контента люди стремятся за высокими показателями просмотров, совершенно забывая о качестве, это правда. Чем же такой сервис может быть интересен для киберспорта и в частности киберспортивных организаций? Давайте разбираться. текст.
Аудитория «Яндекс.Дзен»
Сервис Яндекса предоставляет возможность получения бесплатного трафика для сайта посредством подключения ленты RSS. В таком случае статьи с сайта автоматически транслируются в ленту «Дзена», тем самым принося больше пользователей на сайт. Этим активно пользуются новостные издания, в том числе киберспортивные.
Киберспортивные новости на просторах «Яндекс.Дзен»
Вследствие того, что рекомендации каналов «Яндекс.Дзен» показываются на всех сервисах Яндекса и на сайтах-партнерах, аудитория данного сервиса и ,следовательно, заинтересованность интернет-изданий, достаточно высока.
Аудитория интернет-проектов в России за июль 2019 года
Согласно статистике radar.yandex, «Дзен» занимает 8 строчку в рейтинге интернет-проектов в России в июле 2019 года. Стоит отметить, что Аудитория «Дзена» в России больше, чем у Facebook. Но кто же все эти почти 50 миллионов человек?
Сегментирование аудитории «Яндекс.Дзен» в июле 2019 года
Согласно данным radar.yandex было проведено сегментирование аудитории «Яндекс.Дзен» по возрастам. Из диаграммы видно, что большая часть аудитории платформы — взрослая. Но не стоит сбрасывать со счетов 38,6% релевантной для киберспорта аудитории, которая подходит по возрастной выборке в качестве ЦА киберспортивной индустрии. ( от менее 18 лет, до 34 лет) Диаграмма показывает, что практически все сферы современного мира могут найти потенциальную ЦА для своих проектов благодаря широкому возрастному спектру аудитории «Дзена» и большому охвату в целом. К тому же сервис Яндекса достаточно молодой и аудитория платформы постоянно растет, а это еще больший потенциал для развития каналов на данном ресурсе.
Динамика пользователей «Яндекс.Дзен» в период январь-июль 2019 года
Из графика видно, что общая динамика имеет тенденцию роста: за первое полугодие аудитория «Дзена» выросла на 13,8%. Релевантная аудитория для киберспорта имеет более скромные показатели: количество пользователей в возрасте от 18 до 34 лет увеличилось лишь на 9,7% за первое полугодие 2019 года, к тому же, в отличие от общей динамики, данная возрастная выборка имела некоторую нестабильность.
Определенно данная платформа имеет привлекательность для киберспортивной индустрии, позволяя находить потоки трафика на профильные сайты.
Киберспортивные организации в «Дзене»
Почему же «Дзен» полезен для киберспортивных организаций? В первую очередь, платформа предоставляет бесплатный трафик на сайт. Данные трафика сайта организации могут использоваться в качестве подспорья при подписании спонсорских соглашений. К тому же, благодаря широкому охвату платформы, увеличивается узнаваемость бренда. «Дзен» может найти совершенно новую аудиторию для киберспортивных организаций, которая до этого не интересовалась киберспортом вовсе.
Но несмотря на всю привлекательность «Дзена», из широкого спектра киберспортивных организаций в СНГ, на просторах платформы я смог найти только 3 : Natus Vincere, Vega Squadron и Virtus.Pro.
1. Natus Vincere
«Рожденные побеждать» на «Дзене» обитают уже давно: количество публикаций в профиле Natus Vincere переваливает за 100, что обусловлено высокой частотой постинга новостей. При этом в профиле NaVi на рассматриваемой платформе отсутствует аватарка (!) и ссылки на социальные сети.
Отсутствие аватарки безусловно выглядит странно
2. Virtus.Pro
Первая публикация Virtus.Pro на просторах «Яндекс.Дзена» вышла 6 июня 2019 года. За все время на канале вышло 37 публикаций. К слову, канал «медведей», видимо, не настолько новый, потому что на аватарке профиля стоит логотип VP, который является неактуальным с ноября прошлого года. Так же как и Natus Vincere, Virtus.Pro не указали ссылок на социальные сети организации.
Аватарка: +27 к подписчикам
3. Vega Squadron
В отличие от Virtus.Pro, первая публикация Vega Squadron на «Дзене» датируется 2 ноября 2017 года. За почти два года существования канала вышло всего 42 публикации. Видно, что редактор «акул» забивал на «Дзен», но в последнее время статьи стали выходить чаще. Вега постаралась лучше всех: стоит актуальный логотип команды на аватарке и даже указаны все социальные сети.
Красота же!
А так ли нужны новые источники трафика для организаций?
Определенно да. Тем более, когда этот трафик бесплатный. Следует обратиться к статистике трафика официальных сайтов крупных киберспортивных организаций в СНГ:
Трафик официальных сайтов семи крупных организаций за последний год
Согласно примерным данным, которые вычислены на основе информации с сервиса alexa.com, видно огромный разрыв между организациями. Впереди планеты всей идут Natus Vincere, которые определенно умеют приводить людей на основной ресурс организации, следом идут Virtus.Pro. А дальше видна пропасть.
Итоги
● «Яндекс.Дзен» — быстрорастущая и привлекательная площадка с широкой возрастной выборкой.
● Аудитория «Дзена» приоритетно взрослая и ей вряд ли будет интересен киберспорт.
● Несмотря на возрастное большинство, на данной платформе есть немалая аудитория, которая по возрасту является целевой для киберспорта.
● Киберспортивные организации, в большинстве своем, почему-то игнорируют бесплатный источник трафика, которым является «Дзен».
● SMM-менеджеры организаций Virtus.Pro и Natus Vincere не осилили оформление каналов на рассматриваемой платформе.