Блог SMM feat. Киберспорт

Мекка киберспорта. Обзор самой «уютной» социальной сети для киберспортсменов — Twitter

По обхвату аудитории Twitter значительно уступает Facebook и «Вконтакте», но исторически сложилось так, что «Twitter» является самой «уютной» социальной сетью для игроков и болельщиков. Почему так вышло? У какой организации больше всего подписчиков? А у игрока? Ответы на эти и другие вопросы в обзоре родной для киберспортивной аудитории соцсети среди 7 СНГ команд и их представителей.

Почему Twitter популярен у киберспортсменов?

Киберспортсмены достаточно замкнутые, иногда даже асоциальные люди, которые не особо разбрасываются красноречивыми «лонгридами» в социальных сетях. «Twitter», со своим ограничением в 280 символов за твит, просто идеально подходит для немногословных киберспортсменов, которые после очередной игры твитнут лишь краткое gg ,тем самым отметившись в соцсетях. И никто тебя не упрекнет за скудный по наполнению пост: "Это же Twitter, чего ты хотел?"

Нестареющая классика!

Twitter — это прежде всего кросс-язычная социальная сеть, которая не имеет лингвистических границ. На его просторах можно заметить аккаунты организаций со всех регионов и от этого он еще больше к себе притягивает. Прочитать свежие новости про своего кумира из Иордании? — Заходи в Twitter. Подписаться на любимого игрока из Канады и быть в курсе событий? — Тебе тоже поможет Twitter. Ищешь официальный аккаунт китайской организации, но не знаешь китайский и Weibo тебе не подходит? — В Twitter ты без проблем найдешь официальные профили, которые делают посты от имени организации на более понятном английском языке.

Twitter словно киберспортивный перекресток, который соединяет медиадороги 6 регионов в одной точке.

Анонс женского состава по PUBG китайской организации «LGD» в Twitter

Помимо этого, Twitter—это достаточно открытая социальная сеть. Минимум официоза, мемы, шутки и постоянные перепалки между SMM-щиками крупных компаний, — все это есть в данной социальной сети.

Мем с Данилом «Zeus» Тисленко в «Twitter» ESL Counter Strike после финала ESL One Cologne 2018, где команда «Natus Vincere» победила «BIG» со счетом 3:1.

Аудитория 7 киберспортивных организаций из СНГ

В данном блоге рассматривается социальная сеть Twitter через призму 7 киберспортивных организаций из СНГ: «Natus Vincere», «Virtus Pro», «Winstrike Team», «Gambit Esports», «Team Empire», «Team Spirit» и «Vega Squadron». В предыдущем блоге мы узнали, что аудитория данных организаций в рамках Twitter несколько меньше, чем «Вконтакте». Так же здесь меняется картина относительно читателей (а именно так в Twitter называются подписчики).

График количества читателей у 7 киберспортивных организаций из СНГ в рамках социальной сети «Twitter». Общий охват организаций составил 1 095 200 читателей, среднее количество читателей составило 156 457 человек

Медиагигант в лице «Natus Vincere» уверенно возглавляет рассмотренную «большую семерку», как и в случае с «ВКонтакте». Контент-менеджер «Team Empire» со своими мемами в Twitter чувствует себя словно рыба в воде, чуточку не дотягивая по охвату до «Virtus Pro». Совсем скромные цифры у «Winstrike Team», несмотря на наличие Digital-агентства, которое состоит в одном холдинге компаний «Winstrike». Стоит отметить, что в целом контент у организаций ничем не отличается от контента на просторах «Вконтакте», за одним лишь исключением: порой SMM-менеджеры могут позволить себе «снять галстук», тем самым заработав себе пару-тройку лишних читателей.

Это то, за что я люблю Twitter

Аудитория игроков и тренеров

С активностью в Twitter у игроков все явно получше, чем в рамках «ВКонтакте». И поскольку рассматриваемая социальная сеть является более родной к игрокам, то не посчитать аудиторию представителей организации было бы настоящим преступлением.

График количества читателей у Dota-игроков и тренеров 7 киберспортивных организаций из СНГ в рамках социальной сети Twitter. Общая аудитория составила 653 146 человек. Среднее значение читателей 93 307 человек

И здесь картина относительно читателей аккаунтов организаций переворачивается с ног на голову: впереди планеты всей закономерно выступают представители «Virtus Pro», в «топ-4» врываются «тертые калачи» СНГ-сцены в лице игроков «Team Spirit».

И если у киберспортсменов 5 организаций с аудиторией все в порядке, то на общем фоне игроки «Team Empire» и «Vega Squadron» явно уступают своим конкурентам.

В целом, данный график можно рассматривать как отражение медийности представителей рассмотренных организаций. Самые медийные личности русскоязычной Dota в рамках Twitter представлены ниже:

На первом месте уверенно располагается любитель «потвиттить» Илья «Lil» Ильюк, следом идут два представителя «Virtus Pro в лице Алексея «Solo» Березина и Романа «RAMZES666» Кушнарева, на четвертом месте белорусский капитан Артем «Fng» Баршак и замыкает топ-5 — лично для меня очень неожиданно — Акбар «SoNNeikO» Бутаев.

Этот топ-5 отлично показывает тот факт, что для того, чтобы иметь много читателей, не обязательно постоянно сидеть в социальной сети: в отличие от «Lil» и «Fng», 3 оставшихся представителя топа достаточно редко постят что-либо.

Стоит отметить, что несмотря на всю «уютность» Twitter для киберспортсменов, в СНГ сообществе есть игроки, которые twitter-аккаунта не имеют вообще.

Диаграмма наличия twitter-аккаунта у профессиональных Dota-игроков и тренеров 7 киберспортивных организаций СНГ региона. Всего игроков и тренеров 39 человек.

Иметь личный аккаунт для киберспортсмена — это уже неплохо. Но наличие аккаунта — это только полдела, не стоит забывать хоть иногда проявлять активность. И вот с этим справляются уже не все.

Диаграмма активных пользователей социальной сети Twitter среди профессиональных Dota-игроков и тренеров 7 киберспортивных организаций СНГ региона. В качестве неактивных пользователей считались игроки и тренеры, которые не оставили ни одной записи за последний месяц.

Итоги обзора

Twitter — это кросс-язычная социальная сеть «без галстуков» с блэк-джеком и мемами, где контент несколько разнится от других социальных сетей и этим Twitter и привлекателен. Соцсеть идеально подходит для киберспортсменов, причем она удобна не только игрокам, но и болельщикам. Для того, чтобы иметь много читателей в Twitter игроку или тренеру не обязательно постоянно делать твит при первой возможности.

Среди СНГ-Dota «селебрити» не все имеют аккаунт в рамках социальной сети Twitter, несмотря на явную популярность во всей киберспортивной «тусовочке». А среди тех, кто его имеет, есть и неактивные пользователи, которые не особо им пользуются. Ну и немного фактов на десерт по традиции:

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья