Инструкция по эксплуатации: Tom Clancy's Rainbow Six Siege после CS:GO
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
ОСА́ДА, -ы, жен. Окружение войсками укреплённого места с целью его захвата. - Ожегов
О, осада... Ещё год назад это слово не вызывало у меня никаких эмоций. Теперь оно полно смысла, ведь это больше, чем название игры. Осада - это концепция. Представьте себе штурм реального здания. Оцепление района, разработка плана местности, параллельный штурм с нескольких точек, контроль окон, лестниц, выходов. Все это - осада.
Rainbow Six: Осада это то, как должен выглядеть идеальный тактический шутер с точки зрения игровой механики. Здание действительно штурмуется с произвольной точки, пунктом входа может послужить любое окно или дверь.
Уже на этом этапе начинают ощущаться существенные различия с Counter Strike. Для наглядности, отличительные особенности Rainbow Six: Siege будут выделены в правила, которые помогут освоиться новичкам.
1. Первое правило осады. Одна команда "спаунится" (от англ. spawn) внутри здания, в то время как вторая - снаружи.
2. Второе правило осады. Каждый раунд разбит на две фазы: для защиты это фаза укрепления и фаза обороны, для атакующих - фаза дронинга и атаки.
3. Третье правило осады. Используй камеры. Да, в сидже есть камеры. Каждый оперативник атакующей команды с начала раунда располагает двумя дронами. Доступ к одному из них предоставляется во время фазы дронинга. Дроны - это такие передвижные машинки с камерами на них. В комьюнити их так и именуют - машинки. Защитники в свою очередь располагают стационарными камерами. "Дефолтные" (от англ. default) камеры расположены по всему периметру здания в одних и тех же местах. Помимо этого, камерами являются гаджеты некоторых оперативников.
4. Четвёртое правило осады. Делай выбор осознанно. Каждый раунд в осаде происходит выбор оперативников, всего их сейчас около 50-ти. Оперативники делятся на защитников и атакующих, а также имеют свой лор и принадлежность к определенному подразделению (SPETSNAZ, SAS, GSG 9 и другие). Оперативники отличаются своим оружием и уникальной способностью-гаджетом.
5. Пятое правило осады. Слушай. В игре невозможно передвигаться СОВСЕМ безшумно, как это происходит при зажимании клавиши SHIFT в CS. Даже если красться на корточках, это будет слышно находящимся рядом соперникам. На самом деле, звук в Siege - это тема для отдельного поста.
6. Шестое правило осады. Продумай, как укрепить стены базы. Все стены в Rainbow Six Siege подразделяются на каркасные, укрепленные и "софтовые" (от англ. Soft walls). И если с каркасными стенами никак взаимодействовать не получится, то софтовые и укрепленные стены можно сломать. Чтобы сделать в софтовой стене отверстие, достаточное для прохода, понадобится дробовик или пробивной заряд. При этом, софтовые стены шьются насквозь, а для того, чтобы сделать в ней отверстие, достаточно ударить с локтя. Чтобы софтовая стена стала укрепленной, защитник во время стадии подготовки должен "реинфорснуть" (от англ. reinforce) её. В начале стадии подготовки каждый защитник располагает двумя укреплениями для стен. Пробить такую стену могут только обладатели соответствующих гаджетов, на данный момент таких оперативников всего три: Hibana, Thermite и Maverick. Рекомендуется наличие хотя бы одного из них в атакующем пике.
7. Седьмое правило осады. Двигайся. Стрелять в Siege можно сидя, стоя, лежа, падая, свесившись на канате, на бегу, как угодно - и это никак не повлияет на точность. Однако прыжок доступен в игре только в установленных местах, как правило, для преодоления преграды.
Некоторые из аспектов игры могут показаться тяжёлыми для освоения, однако не стоит забывать, что это все ещё шутер. Против лома нет приема, и хедшоты никакими гаджетами не законтрить. В Rainbow Six выстрел в голову с любого расстояния и калибра является летальным. Целься в голову. Назовём это восьмым правилом осады.
Краткий ликбез для новичка завершен, пришло время покорять Осаду! Не забывайте, что до 03.09.2019 игру можно опробовать бесплатно!