Геймдев и мир
Блог

Разработчики новой Call of Duty плевать хотели на кампанию СССР. Вот все исторические косяки из трейлера

Временные порталы на месте.

Когда Activision объявила, что события новой Call of Duty: Vanguard будут проходить в том числе и в Сталинграде, я обрадовался – наконец-то в игре про Вторую мировую вспомнили про Восточный фронт и вообще про СССР (привет, DICE). Настолько, что даже захотел в первый раз за очень долгое время поиграть в CoD.

В ночь на 26 августа во время Gamescom 2021 вышел новый трейлер Call of Duty: Vanguard, где разработчики показали часть советской кампании в Сталинграде – начальный этап городских боев, то есть 20-е числа августа 1942 года.

А вместе с трейлером Sledgehammer Games показала, что плевать она хотела на советскую кампанию. Почему? Чтож, давайте разберем трейлер подробнее и посмотрим насколько точно разработчики воссоздали обстановку в Сталинграде. 

* * *

Первое оружие, что вы встречаете в трейлере – полуавтоматическое ружье Becker-Flinte. Производилось оно в 20-х годах 20 века, им вооружали полицию и продавали охотникам.

И все бы ничего, но произведено таких ружей было всего около 100 штук (намного реже встречается инфа о 1000) и сейчас такие экземпляры – огромная редкость. Хотя да, возможно, один экземпляр попал в Сталинград и достался обычному солдату. А нет, подождите, не один – вот еще одно ружье валяется на полу. 

 

Чтож, осталось 98 штук. Информации о поставке Becker-Flinte непосредственно в вермахт, а тем более про участие этих ружей в боях под Сталинградом нет.

Далее мы выходим на улицу и видим шестиколесный бронеавтомобиль. Модель называется Sd.Kfz. 231, она действительно использовалось на Восточном фронте.

И все бы ничего, но к 1942 году их сняли с вооружения передовых частей и передали полиции из-за низкой проходимости. Очень сомневаюсь, что именно полицейские части первыми вошли в Сталинград.

На этом фоне складывается впечатление, что разработчикам игры просто исторически повезло, что Т-4 модификации F2 (первая серия с длинноствольным оруджием) появились на фронте к лету 1942 года. Уверен, что если бы нам показали бы именно эту модификацию даже во время битвы под Москвой (осень 1941 – весна 1942).

Откуда такая уверенность? Ну посмотрите на это чудо из трейлера – Т-34 с 85-милимметровым орудием ЗиС-53 (определяется по маске ствола). Напомню, что на дворе 1942 год. Производство Т-34-85 началось в самом конце 1943 года, а полноценно на вооружение РККА танк встал уже в 1944 году

Видите на башне танка справа белую полосу? Белую полосу танкисты начали наносить лишь в 1945 году, а использовалась она в качестве системы «свой-чужой» на случай возможного контакта с войсками союзников. Также на крышу башни наносили еще и белый крест, чтобы избежать союзного огня с воздуха. 

Конкретно эта модификация Т-34-85 производилась с зимы 1944 года (в конце 1943 года в танк ставилось орудие Д-5Т). Летом 1942 года не велось даже проектных работ по созданию Т-34 с 85-милимметровой пушкой, а в восках были лишь Т-34 с 76-милимметровым орудием с двумя вариантами башни – меньшая по размерам и менее удобная для экипажа образца 40-го года (слева), а также расширенная образца 42-го года (справа):

Что особенно интересно в случае с Т-34 – в Сталинграде располагался крупнейший танковый завод, который эти Т-34 как раз и выпускал. И работал прямо во время боев за Сталинград. Производство на нем остановили только когда части Вермахта прорвались на территорию завода. И тут нам показывают Т-34-85 из 44 года. Красиво.

При этом у Т-34 производства СТЗ даже были внешние конструктивные особенности – плоский бронелист в задней части башни, а также маска ствола – весь лобовой бронелист под одним углом (у других заводов одна из его частей была под прямым углом, как на картинке выше):

Учти Sledgehammer Games эти особенности – цены бы ей не было. По одному внешнему виду танка можно было бы понять в каком городе и в какой период находишься. Но там находится Т-34-85, попавший в Сталинград через временной портал.

Вернемся немного назад. На стене одного из домов есть бумага с лозунгом «Воин Красной армии, спаси!». Этот лозунг придуман не из головы, он взят с одного из самых известных плакатов времен войны:

И это чуть ли единственная часть трейлера, которая сделана хорошо – плакат был впервые опубликован 5 августа 1942 года в газете «Правда». То есть этот лозунг действительно мог находиться на этом месте во время боев за Сталинград.

Еще один плакат – «Враг у ворот Сталинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых разбойников», с ним все немного сложнее. Его оригинал – «Враг у ворот Ленинграда. Не жалея сил и жизни, отстоим родной город от проклятых гитлеровских разбойников».

Примеров этого плаката или хотя бы его упоминаний в Сталинграде я так и не нашел, но в теории подобный лозунг мог применяться и в 42 году на берегах Волги.

Идем дальше по уровню. И встречаем Штурмгевер 44. В 1942 году. Просто прекрасно. На момент лета 1942 года штурмовая винтовка находилась на стадии испытаний – производить серийно его начали только в ноябре, а первые экземпляры отправились на Восточный фронт примерно в декабре, да и то только для прохождения войсковых испытаний.

Во время прогулки по советскому военному госпиталю у меня было стойкое ощущение, что что-то тут точно не так – форма 1942 года должна же выглядеть иначе. Спустя пару секунд я понял. Погоны. Их в РККА ввели только зимой 1943 года, нам же показывают лето 1942 года. 

Что интересно – погоны в Сталинграде первый раз появились в World at War, в Call of Duty 2 их не было. А еще в CoD 2 не было Штурмгеверов и Т-34-85 в Сталинграде.

Отдельный кринж – вывески магазинов/кафе и надписи на ящиках. Складывается ощущение, что сначала вывески сделали на английском, а потом их просто перевели. Ни разу не видел кафе, которое называлось бы «Парковое кафе».

Примерно туда же и «Столичные номера».

«Хрупкий» – вообще машинный перевод с английского. На русском языке обычно это обозначение пишется как «хрупкое». 

Аналогично и с «Предупреждение», прямой перевод которого – «Warning». На русском написали бы просто «Осторожно».

* * * 

Что особенно обидно – почти всю фактологию из текста выше можно проверить буквально за 30 минут, а кейсы с погонами РККА и Т-34-85 так и вовсе секунд за 30, вбив соответствующие запросы в любой поисковик. Но Sledgehammer Games плевать на это хотела, им просто лень перерисовывать модельку Т-34-85, которая им досталась от прошлых игр серии. Им лень перерисовывать модельки солдат РККА, которые с погонами в Сталинграде бегали еще во времена World at War. И им лень позвать человека, владеющего русским языком, чтобы не использовать машинный перевод.

Да, ожидать историзма от Call of Duty – глупо, но все скриншоты выше – это не про историзм. Это про маркер «плевать или нет». И Sledgehammer Games плевать. Ну спасибо, что хотя бы без «Тигров» в Нарвике (1940 год, а «Тигры» дебютировали в конце 1942 года под Ленинградом) и переделанной операции «Ганнерсайд». Впрочем, мы пока еще не видели всей игры, поэтому все еще возможно.

Как же надоел постапокалипсис в играх! Хватит штамповать уныние с ленивым геймдизайном

Что показали на Gamescom 2021: перезапуск Saints Row, Сталинград в Call of Duty: Vanguard и десятки новых трейлеров

36 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бэдкомедиан перелогинься. Вообще особый склад ума нужно иметь, чтобы в игре-аттракционе, где героиня скачет паркуром по невесть откуда взявшимся кирпичам, и в одиночку раскидывает половину немецкой армии, искать историческую достоверность, и оскорбиться её не отыскав.
+10
0
+10
Шикарный разбор. Обычно мне на такое пофиг, но соглашусь с тем, что это все легко фактчекается. Теперь интересно, а с другими кампаниями такой же исторический пофигизм наблюдается? Жду следующей части!
+7
0
+7
Кого бы еще заботили перечисленные тут претензии кроме тех трех с половиной задротов, которые, тем более, игру даже не купят, а скачают с рутрекера.
+5
0
+5
Осталось докопаться только до шрифтов, которыми сделаны надписи
Душно.
+5
0
+5
А с чего им должно быть не пофиг? У них аудитория основная - США и может быть Великобритания, а на СНГ плевать, ибо денег наш регион приносит меньше
+5
0
+5
Текст уверенно занимает второе место в числе моих любимых в истории cyber.sports.ru. Это очень качественно и интересно. До Ларионова и gachi в CSGO не дотягивает, увы: там глубина исследования была... поглубже, так сказать.
+5
-1
+4
Шикарный разбор. Обычно мне на такое пофиг, но соглашусь с тем, что это все легко фактчекается. Теперь интересно, а с другими кампаниями такой же исторический пофигизм наблюдается? Жду следующей части!
Если бы я не видел ролика , то может быть я и поверил автору . а так почитаешь автора так ощущение , что он зарядился ненавистью от Скоробеевой и шимоньян. Даже в кинофильмах Не говоря уже про игры всегда есть какие-то ошибки. никого не посадили и не наказали сколько у нас он развешивали всякие городские власти в разных городах плакаты с проклятыми фашистами приведу пример

В Алапаевске повесили плакат с немецкими солдатами прямо в центре города. Баннер вывесили на майские праздники

или День Победы. Общежитие вуза оформили снимками вражеских солдат
+2
0
+2
В плане подобных "шедевров" Н.Михалкова, получающего из бюджета на создание своих фильмов огромные деньги, все равно ни кто не переплюнет: штрафные батальоны зимой 1941 года, немецкая каска образца 1942 года уже в декабре 1941 года и масхалаты -двойки, появившиеся в немцев только зимой 1942 года и т.д.
+1
0
+1
Смешно читать претензии по таким мелочам к американской конторе. Что тогда говорить про отечественные фильмы? Нашим вообще насрать на советскую кампанию? Даже в советских фильмах таких косяков гораздо больше, чем здесь.
+1
0
+1
вы забыли использовать команды zanuda_mode_on и zanuda_mode_off :) А так, крутой разбор и замечание. Я вообще внимание не обращаю, честно)
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий