Геймдев и мир
Блог

Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Миллион инсайдов о работе EGS. И капелька о Sony.

У Apple война с Epic Games, издателем Fornite. Если вы все пропустили, вот краткая хронология:

  • 13 августа 2020 года Epic Games внезапно добавила в Fortnite на мобильных устройствах собственную систему оплаты Epic Direct, позволяющую покупать виртуальную валюту V-баксы в обход платежных систем Apple и Google. Так Epic Games могла собирать деньги с игроков без необходимости отчислять 30% владельцам платформ, а игровая валюта подешевела на всех платформах.
  • Apple и Google не оценили – Fortnite удалили из App Store и Google Play за нарушение правил площадки.
  • Как оказалось, Epic Games были готовы к этому – почти сразу после удаления Fortnite из App Store подала иск против Apple. Компанию поддержал Spotify и Microsoft, в дело затянули и Valve как владельца Steam.
  • Apple предъявила встречный иск к Epic Games. Как утверждает компания, создатели Fortnite нарушили контракт и теперь должны заплатить Apple. Параллельно Epic Games подала иск и против Google.
  • Epic создала целую коалицию за справедливые отчисления Apple. Ее цель – призвать Apple к снижению комиссии на продукты в App Store и разрешить загрузку сторонних приложений на iOS. В объединение вошли Deezer, Spotify, Prepear, владелец Tinder, Blockchain.com и другие сервисы. Финальный удар в правовом поле – антимонопольный иск против Apple в Евросоюз.

На этом активные действия закончились, а стороны начали подготовку к суду. Вечером (или утром, если вы живете в Калифорнии) слушания начались – правда, с опозданием в 15 минут. К открытому конференц-звонку сперва присоединялись дети с требованием вернуть Fortnite на мобильные устройства. Поклонники игры кричали «Свободу Fortnite!» и «Судья, верните Fortnite на мобильные телефоны». На этом шоу закончилось и началась правовая битва – а общественность получила доступ к тонне интересных документов, раскрывающих внутреннюю кухню Epic Games. Вот они.

Где смотреть E3 2021 на русском 

Все анонсы и трейлеры игр с E3 2021 

***

На эксклюзивы потратили огромные деньги. Результаты спорные

Для продвижения собственного цифрового магазина Epic Games Store компания приобретала временную эксклюзивность игр – на PC проекты выходили лишь для EGS, а в других магазинах появлялись через определенное время (Metro Exodus, например, появилась в Steam лишь через год после релиза). Одним из подобных эксклюзивов стал лутер-шутер Borderlands 3 – из документов, предоставленных суду, стало известно, что Epic Games заплатила за это издателю Take-Two 115 млн долларов. За первые две недели игра заработала 100 млн долларов на ПК, 77 млн пришлись на Epic Games Store, остальное – доход с физических копий. В первые две недели в игру сыграло 1,56 млн игроков, 53% из которых ради этого зарегистрировали аккаунт в EGS.

Не все эксклюзивы отбили затраты на разработку: Snowrunner отбила 62% от суммы, а Rogue Company – 44%. Among Trees, Mortal Shell и Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 окупились. У Snowrunner еще есть шанс окупиться после релиза в Steam.

Также в суде стало известно о будущих эксклюзивах Epic Games Store – это зомби-экшен Dead Island 2 и шутер Saints Row (вероятно, новая часть).

Кроме эксклюзивности Epic Games привлекала новых пользователем посредством раздач игр – среди них были GTA V, Civilization VI, Metro 2033 Redux и другие проекты. Так компания привлекла в магазин около 18,5 млн пользователей. И лишь 7% из них (1,32 млн) после этого совершили еще хотя бы одну покупку в магазине за деньги. В среднем, один такой геймер принес магазину 40 долларов – примерно 53 млн долларов прибыли (33% от общего дохода магазина).

Самой успешной стала раздача GTA V – она привлекла 7 млн пользователей. На втором месте Civilization VI с двумя миллионами и Subnautica с миллионом.

При этом геймеры, которые пришли в Epic Games Store не через раздачу игр (всего 2,2 млн человек), в среднем приносили магазину по 48,7 доллара. EGS заработал на них 107 млн или 67% от общей выручки.

В топе самых популярных игр за последнюю неделю оказалось 11 игр из раздачи, 3 условно бесплатных и одна платная (Borderlands 3). GTA V, Football Manager 2020 и Watch Dogs 2 в тройке с 1,6, 1,4 и 1 миллионами пользователей.

***

С каждым издателем Epic Games договаривалась по раздачам отдельно. Например, Koch Media не получила ничего в качестве компенсации за «бесплатность» Metro Redux (прочем, издатель мог получить лицензию Unreal Engine на льготных условиях в обмен), а авторам выживалки Subnautica заплатили 1,5 млн долларов – игру на раздаче забрало более 4,6 млн геймеров.

Всего за период с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года Epic заплатила 11,6 миллиона долларов за раздачу игр, которые забрали 104,5 миллиона раз. Из них 4,9 миллиона или 5% пришлись на новых пользователей, средняя стоимость привлечения одного из которых составила 2,37 доллара.

За кросс-плей Sony берет деньги

В 2018 году Sony активно сопротивлялась появлению кроссплатформенного мультиплеера в популярных играх, так как не хотела делиться с конкурентами аудиторией. В 2018 году (пик популярности баттл-роялей) Epic Games предлагала японцам стать первой компанией с поддержкой кроссплатформенного мультиплеера в Fortnite – менеджеры EG подавали это как возможность стать «героем игровой индустрии». Авторы баттл-рояля обещали бонусы по подписке PS Plus, эксклюзивные условия лицензии на движок Unreal Engine, создание игры специально под PSVR2 и огромный совместный ивент на выставке E3. Sony отказалась – в итоге компания ввела кросс-плей последней среди платформодержателей и лишь под давлением комьюнити.

Как оказалось, кросс-плей от Sony – кабала для издателей. Размер платежей за подобную функцию зависел от дохода, который приносит игра – причем издатель тем больше платит Sony, чем меньшую долю выручки его игра получает в PSN. Формула составлена таким образом, чтобы наибольшие отчисления шли от игр, которые активнее всего запускают на PS4, но получают заметную часть выручки с других платформ. При этом Sony ввела запрет на перевод виртуальной валюты с других платформ на PlayStation и обратно.

Sony обратилась к суду с просьбой скрыть документы о кроссплее – похоже, они оказались в открытом доступе случайно. После этого документы спрятали, но интернет все помнит.

На графике – сравнение объема прибыли с марта 2018 года по июль 2020-го на всех платформах. Sony лидирует с большим отрывом – 46,8%, меньше всего приносит Android – 0,5%.

Тонны сливов про Fortnite

Было бы странно, если бы с суда не слили ничего про собственно предмет спора Apple и Epic Games.

  • У авторов королевской битвы были огромные планы на конец 2020 и 2021 года. Компания собиралась добавить в Fortnite баскетбольную мини-игру в рамках партнерства с NBA, образы Леброна Джеймса и актера Дуэйна «Скалы» Джонсона.
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Игры: Cyberpunk, Консоли, ПК (@games_sportsru)

  • Также в Fornite планировали добавить образы персонажей поп-культуры: Наруто, Джона Макклейна из «Крепкого орешка», «Черной мамбы» из «Убить Билла», Китнисс Эвердин из «Голодных игр», Снейка Плискина из «Побега из Нью-Йорка», Самус Аран из серии тайтлов Metroid и других персонажей.
  • Epic Games хотела провести несколько концертов внутри игры – в документах нашли упоминания Леди Гаги и Арианы Гранде. Правда, их выступления должны были пройти до конца 2020 года.
  • Из документов стало известно, что доход компании в 2018 году составил 5,7 миллиарда долларов, из которых 97% пришлось на Fortnite. В 2019 году – 4,2 миллиарда долларов, доля Fortnite – 88%. А в 2020 году доход Epic составил 5,1 миллиарда долларов.

  • Популярность Fornite поддерживают с помощью коллабораций с известными брендами или музыкантами. Согласно статистике Epic, наибольший успех игре принесли совместные ивенты с Marvel – в честь выхода новых фильмов киновселенной в Fortnite добавляли скины супергероев и временные режимы с ними же. Второй по популярности кроссовер – со «Звездными войнами», немного от них отстали ивенты с рэпером Трэвисом Скоттом и НФЛ.
  • Киберспорт по Fortnite – полный провал. На ЧМ в 2019 году компания потратила 70 млн долларов, 30 млн – призовой фонд турнира. Всего на киберспортивное направление Epic Games потратила около 154 млн долларов. В 2019-м компания планировала выручить 4,59 млрд долларов, но получила лишь 4,2 млрд – боссы считают, что дело в неудачной попытке стать киберспортивной дисциплиной.

Про фигурное катание нет хороших игр. Изучили все плохие (была даже с Марио!) – и придумали пару идей

Мы сделали легчайший тест по эксклюзивам PlayStation 4. Впрочем, ПК-бояре тоже с ним справятся

12 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Без обид, но это очень наивно думать, что компания может выйти в 0 в первые 2-3 года экстенсивного роста и чтобы все сразу заработало идеально во всех бизнес направлениях. Чтобы был выхлоп нужен диапазон в 3-5 лет хотя бы и аккумулятивный эффект от привлечения аудитории. Эпики молодцы - действуют дерзко, стараются зайти на устоявшиеся рынки и потеснить старых игроков. С точки зрения конкуренции появление Эпиков это большой шаг вперед.
Еще бы они действовали так дерзко в развитии магазина, цены бы им не было. Пока Steam добавил Лабораторию с еще более продвинутыми рекомендациями, EGS наконец-то включил таймер часов на внутренней вкладке игр в клиенте и список желаемого. "Корзина" по-прежнему с одиночными (!) лотами. Наверное, боятся, что пользователей укачает от скорости изменений.
А если серьезно, то кроме купона на 700 рублей не было ни одной акции, хоть как-то привлекающих игроков к покупке в магазине без функционала. Особенно страшно отсутствие руководств, где часто разбирают баги с конкретными ссылками, добавляют русификаторы и т.д.
+1
0
+1
А разве Steam начинал не с "магазина без функционала"? Сколько лет ему потребовалось, чтобы стать настолько удобным?
ну тогда не было примеров, а щас есть, и можно было уже давно скопировать все, особенно когда люди просят это
+1
0
+1
Отличный блог, молодцы!
Прочитал залпом, с интересом жду развития событий! :)
0
0
0
Интересная статься. Выходит, насколько же бездарные менеджеры эпиков, столько денег слить в трубу при никаком выхлопе, еслиб не деньги с детей собранные, как бы они вообще развивали магазин свой ?
+1
-1
0
Ответ s13nder
Интересная статься. Выходит, насколько же бездарные менеджеры эпиков, столько денег слить в трубу при никаком выхлопе, еслиб не деньги с детей собранные, как бы они вообще развивали магазин свой ?
Без обид, но это очень наивно думать, что компания может выйти в 0 в первые 2-3 года экстенсивного роста и чтобы все сразу заработало идеально во всех бизнес направлениях. Чтобы был выхлоп нужен диапазон в 3-5 лет хотя бы и аккумулятивный эффект от привлечения аудитории.

Эпики молодцы - действуют дерзко, стараются зайти на устоявшиеся рынки и потеснить старых игроков. С точки зрения конкуренции появление Эпиков это большой шаг вперед.
+2
-2
0
Без обид, но это очень наивно думать, что компания может выйти в 0 в первые 2-3 года экстенсивного роста и чтобы все сразу заработало идеально во всех бизнес направлениях. Чтобы был выхлоп нужен диапазон в 3-5 лет хотя бы и аккумулятивный эффект от привлечения аудитории. Эпики молодцы - действуют дерзко, стараются зайти на устоявшиеся рынки и потеснить старых игроков. С точки зрения конкуренции появление Эпиков это большой шаг вперед.
Шаг в перед это введение эсклюзивов на пк рынке? Или что ценники такие же как в стиме, онлайн магазинах каки-то рандомных, куда это шаг в перед, в интефейс и функционал 2010 года эпикстора?

Причем тут экономические показатели и скорость окупаемости вложений, выход в 0, если теперь можно видеть что они просто пытаются закидывать деньгами.
Вместо развития магазина и его интефейса и вкладывания денег в этот аспект прежде всего.

Уровень ведения бизнеса Российских гос монополий типа сберагазпромароснефти. Сотни лямов в никуда сливаются и все.

Это похоже как будто парень из деревни получил безлимитную карточку и теперь пытается все проблемы решить просто баблом.
+1
-1
0
Ахаха, а в группах раздач уже собралась целая группа поклонения EGS, которая думает, что раздачи - сами по себе конкурентное преимущество. Про то, что Эпики потратили сотни миллионов долларов и ждут в будущем от них отдачи, они совершенно не задумываются.
0
0
0
Еще бы они действовали так дерзко в развитии магазина, цены бы им не было. Пока Steam добавил Лабораторию с еще более продвинутыми рекомендациями, EGS наконец-то включил таймер часов на внутренней вкладке игр в клиенте и список желаемого. "Корзина" по-прежнему с одиночными (!) лотами. Наверное, боятся, что пользователей укачает от скорости изменений. А если серьезно, то кроме купона на 700 рублей не было ни одной акции, хоть как-то привлекающих игроков к покупке в магазине без функционала. Особенно страшно отсутствие руководств, где часто разбирают баги с конкретными ссылками, добавляют русификаторы и т.д.
А разве Steam начинал не с "магазина без функционала"? Сколько лет ему потребовалось, чтобы стать настолько удобным?
0
0
0
Ахаха, а в группах раздач уже собралась целая группа поклонения EGS, которая думает, что раздачи - сами по себе конкурентное преимущество. Про то, что Эпики потратили сотни миллионов долларов и ждут в будущем от них отдачи, они совершенно не задумываются.
Раньше в группах раздач люди просто забирали то, что дают эпики, а остальные игры покупали в стиме на распродаже)))
0
0
0
концерт Гаги when
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий