Блог Геймдев и мир

PES меняет движок. Так проще и дешевле. А еще и красивее!

И при чем здесь Fortnite.

Разработчики из Konami сообщили, что PES 2021 будет похожа на прошлую игру – все силы будут брошены на следующую часть. Сейчас базовая игра стоит в Steam 999 рублей. Konami не озвучила цену будущей части, но пообещала, что она будет «приемлемой».

Да, на 25-летие серии мы не получим новый PES. Студия сосредоточится на переносе игры на новый движок Unreal Engine. Разбираемся, зачем им это.

Прошлый движок был плох?

Нет, Fox Engine выдавал вполне приемлемую картинку, которая местами была даже лучше, чем в FIFA. Fox разрабатывали для восьмого поколения консолей (PS4 и Xbox One), Konami обещала, что создаст «лучший движок в мире».

Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением

Изначально Fox делали для проектов Хидэо Кодзимы – геймдизайнера, создавшего серию Metal Gear, одну из основных франшиз Konami. Fox Engine существенно облегчает задачу разработчикам благодаря упрощенной визуализации всех изменений и возможности редактирования контента в реальном времени. Также он поддерживал консоли прошлого поколения, мобильные устройства и планшеты.

«Fox Engine идеально подходит для разработки самых разных игр — с открытым миром, линейных или даже спортивных», – объяснял Кодзима. Его студия использовала движок на максимум (в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain были обширные локации с кучей деталей), а для PES он просто упрощал разработку – улучшал цветопередачу и создавал фотореалистичную картинку.

Правда, с первой игрой на Fox Engine все вышло не так радужно: в PES 2014 встречались баги с моделями игроков, а физика мяча и футболистов была намного хуже, чем в прошлой части – за нее отвечал отдельный движок Havok, который разработчики не сумели адаптировать к игре. Залипания футболистов друг в друге, странные пасы и удары – похоже на FIFA? Нет, это было в PES с новым движком.

Почему перешли на Unreal Engine?

Unreal – игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый Epic Games (вы их знаете по шутеру Unreal Tournament и баттл-роялю Fortnite). Первоначально он предназначался для разработки шутеров от первого лица, но следующие версии успешно применяли в играх других жанров: стелс-играх, файтингах, автосимуляторах и ММО.

Кодзима покинул Konami в 2015 году, поругавшись с руководителями компании. Вместе с ним ушло большинство сотрудников его студии – именно они и разрабатывали Fox Engine. И если для PS4 и Xbox One движок требовал лишь минимальных улучшений, то для нового поколения консолей, которое выходит в этом году, его пришлось бы глобально переписывать. Судя по всему, Konami решила упростить работу – тем более Unreal Engine уже использовался разработчиками для мобильных версий PES. Нужно будет только выплачивать Epic Games роялти в размере 5% от продаж.

Фанаты делали демо стадионов на Unreal 4 – выглядели они шикарно:

Epic показывала демо пятой версии движка с технологиями Lumen и Nanite. Первая отвечает за динамическое освещение, вторая позволяет показывать в кадре столько геометрии, сколько видит глаз, и зависит от разрешения — чем оно больше, тем выше становится детализация.

Фанаты симулятора довольны решением Konami.

«Хорошо, что они не торопятся и меняют движок, чтобы соответствовать ожиданиям от следующего поколения консолей и на полную использовать его возможности».

FIFA тоже меняла движок. Вышло неплохо

В FIFA 17 серия перешла на Frostbite – движок, изначально разработанный только для шутеров Battlefield. Издатель Electronic Arts решил унифицировать процесс разработки проектов – так программисты одной студии могли свободно помогать другим.

Многие переживали, что с новым движком возникнет куча проблем с физикой и новые баги, но вышло намного лучше – Frostbite без проблем справлялся с обработкой частиц и фотореалистичной (местами) графикой.

* * *

Кажется, Konami делает огромную ставку на новый движок – ради этого компания готова пожертвовать целым годом. Получится ли у PES отвоевать аудиторию у FIFA в будущем?

Обзор PES 2020 – все еще плох, но в Konami всерьез хотят побить FIFA

Скандал в Ubisoft: главный креативщик домогался до женщин и подмешивал марихуану в еду

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья