Как пройти Витую Бездну в Genshin Impact 5.6-5.7
Крио-боссы и сложные механики.
Накануне обновления 5.7 в Genshin Impact обновилась Витая Бездна – и снова пора собирать лучшие пачки и проходить 12-й этаж. Если хотите забрать все награды без лишней боли, вот советы по тактике и командам.

Благословение Бездны: Ледяная луна
Когда персонаж наносит Крио урон противнику, ведется автоматический подсчет ударов. Когда количество ударов достигнет 4, на месте противника выпустится ударная волна, которая наносит истинный урон и сбрасывает счетчик. Этот эффект может возникнуть 1 раз в 4 секунды.
Благословение идеально подходит для Крио персонажей: Аяка, Ризли, Скирк и так далее. Однако идея в том, чтобы как можно чаще накладывать Крио статус, поэтому работать будут и 4-звездочные: Кэйа, Диона, Шарлотта.
Как пройти 11-й этаж
Аномалия артерий земли
● Первая половина: +60% Крио урона всем членам отряда.
● Вторая половина: +60% Пиро урона всем членам отряда.
Условия для трех звезд:
● 1-й зал: Оставшееся время больше 60.
● 2-й зал: Оставшееся время больше 180 секунд.
● 3-й зал: Оставшееся время больше 300 секунд.
Первый зал
Враги: Толпы мобов, включая Фатуи с Электро и Пиро-щитами.
● В первой половине пригодится Анемо стяжка (Кадзуха, Венти, Сахароза) или Заморозка (Аяка, Кокоми, Син Цю) – проверенные способы контроля толпы. Для снятия Электро щитов берите Крио и Пиро: здесь они обязательны.

● Во второй половине вас встретят два фантазма с неуязвимостью к элементу, поэтому фулл Гидро команды брать не советуем.

● Вишапы будут разбегаться – оттесните их к стене и бейте одновременно. Уклоняйтесь от водяных атак, чтобы не потерять энергию.

Второй зал
Враги: легенды Натлана (Штурмовик, Гвардеец, Знаменосец и Разрезающий ветер), Фатуи агенты (Крио и Электро) и ледяной Вайоб.
● В первой половине избегайте использования щитовиков, так как в этом случае один из рыцарей накладывает щиты на союзников. Легче всего держать противников в заморозке: в этом случае они из нее вообще не выйдут.
● Во второй половине используйте Пиро и Крио для снятия щитов с Фатуи.
● Вайоб сразу поглощает всю вашу энергию, но перед этим у вас есть несколько секунд, чтобы успеть применить ульты. Этот момент можно оттянуть, если заморозить противника. Не успеете добить его во время заморозки – Вайоб активирует обычный щит, который пробивается любым элементом и атакой. Как только вы его сломаете, энергия вернется и вы сможете сделать полный прокаст. Если не уложиться в отведенное время, появится элементальный щит – он снимается только Пиро-уроном. Старайтесь закончить бой до того, как это произойдет.
Третий зал
Враги: Электро Чтец Бездны, Пиро Вайоб, Бывалая шишковатая черепаха.
● Электро чтец отнимает энергию и накладывает на себя щит. Используйте Крио/Дендро/Пиро, чтобы его пробить.
● Пиро Вайоб работает так же, как и Крио во втором зале.

● У черепахи есть несколько вращающихся атак, которых лучше всего избегать: могут ваншотнуть. Как и остальные враги этого этажа, она вешает на себя Электро щит, который благополучно снимается Крио или Дендро/Пиро персонажами.
Команды для 11 этажа
1 половина:
● Аяка (Скирк) / Фурина / Эскофье / Шэнь Хэ
● Шарлотта / Ризли / Е Лань / Беннет
● Гань Юй / Сян Лин / Кадзуха / Кокоми
● Розария / Кэйа / Фурина / Шарлотта
● Кэйа / Барбара / Сахароза / Розария
2 половина:
● Арлекино (Ху Тао) / Ситлали / Кадзуха / Беннет
● Муалани / Диона (Ситлали) / Мавуика / Шилонен
● Янь Фэй / Кэйа / Тома / Е Лань
● Сян Лин / Син Цю / Беннет / Диона
Персонажи и отряды для 12 этажа
Аномалия артерий земли
● Первая половина: +75% урона персонажу, когда у него заканчивается энергия. Персонажи с альтернативными источниками энергии (да, Скирк и Мавуика) получают постоянный бонус.
● Вторая половина: +75% урона обычным атакам Крио персонажей.
Для получения 9 звезд необходимо закрыть этаж за 420 секунд. Команды можно менять для каждого зала – лучший результат сохраняется.
Первый зал – Первая половина
Враги: Крио маги цицинов и Говорящая с духами отшельница
Крио маги:
● Близко расположены, не требуют стяжки.
● Быстро вызывают трех цицинов, которые подпитывают их энергией и создают Крио щит. Используйте Пиро (Беннет, Сян Лин) или Электро (Клоринда, Фишль) для быстрого разрушения.
● Персонажи с AoE-атаками (Ху Тао, Арлекино) предпочтительнее, чтобы одновременно задевать магов.
Говорящая с духами отшельница:
● Уходит в невидимость и вызывает 4 своих отражения с Крио щитом. Угадывать верное не нужно – просто уничтожьте их все. Лучше всего подойдут Пиро атаки, Электро работают ощутимо медленнее. Двуручные мечи тоже ломают щит.
● Ситлали или Оророн заряженной атакой могут заморозить отражения на 8 секунд и снять несколько единиц щита. Здорово помогают в бою, потому что отражения очень подвижные и постоянно бьют по лицу.

● Вы можете использовать Крио щиты (Ситлали, Лайла) для поглощения урона Отшельницы (защищает от Крио в 2,5 раза эффективнее).
● Если вы уничтожите все отражения, резисты Отшельницы упадут.
Первый зал – Вторая половина
Враги: Руинные машины (Шпион и Защитник) и Бесконечный механический массив
Руинные машины не имеют никаких сложных механик, достаточно высокого урона. Однако у них повышенные резисты к физическому урону, так что дамагерам вроде Эолы или Фремине они не обрадуются.
Бесконечный механический массив:
● Имеет высокое сопротивление физическому урону.
● При достижении 30-35% здоровья становится неуязвимым и вызывает 4 машины.
● Уничтожьте машину с золотым кольцом, чтобы парализовать массив и снизить его резисты на 50% (окно урона ~20 секунд).
Второй зал – Первая половина
Враги: Заврианы Натлана (Юмказавр, Горный король)
В этом зале высокое сопротивление Дендро. По этой причине персонажей элемента лучше не брать.
У юмказавров нет особых механик – достаточно внести определенное количества дамага.
Горный король:
● Начинает с мощной атаки (2 огненных взрыва + лазер). Он также вызывает три огненных плода, которые необходимо взорвать Пиро тычками. Взрыв наносит урон королю (и немного вам) и временно его оглушает. Если плоды не взорвать, Король проведет мощную огненную атаку.

● В определенный момент Король начинает кружиться. Уклоняйтесь от этой атаки, поскольку она бьет довольно больно.
● Если в команде нет Пиро героя, можно попробовать раздуть элемент с земли – в этом поможет Кадзуха.
Второй зал – Вторая половина
Враги: Чтец Бездны (Электро) и Морской конек тысячелетней жемчужины
Чтец Бездны:
● Становится неуязвимым и создает Электро щит, как только его здоровье опускается до 20%.
● Используйте Пиро, Крио или Дендро для разрушения щита (Гидро работает медленнее).
● Атаки чтеца истощают энергию отряда. Уклоняйтесь или используйте щиты (Чжун Ли, Ситлали).
Морской конек тысячелетней жемчужины:
У морского конька есть защита в виде рога – пока он цел, босс почти неуязвим (90% сопротивления всем стихиям). Он будет прыгать по арене, наносить Электро урон по площади, выпускать самонаводящиеся стрелы и создавать Электро-поля.
Первое, что нужно сделать – разбить рог. Это снимет защиту и откроет доступ к следующей фазе. После разрушения рога на арене появятся жемчужины – небольшие сгустки энергии. Их нужно быстро уничтожить с помощью Пиро, Крио, или Дендро атак. Резисты к Электро у Конька повышенные.
Когда все жемчужины разбиты, конек падает на землю, и в этот момент можно нанести основной урон. После этого цикл повторяется: рог восстанавливается, и все начинается заново.
Третий зал – Первая половина
Враги: Мек: Быстрый сбор (Пневма) и Сюита ледяного ветра: воздаяние Коппелиуса
Мек не имеет особых резистов. Вы можете использовать Навию или других персонажей с Пневмой, чтобы временно отключить их бафф.
Сюита ледяного ветра: воздаяние Коппелиуса:
Коппелиус обладает высокой устойчивостью к Крио и Анемо урону (70%) и стандартным сопротивлением ко всем остальным типам урона (10%). Наиболее эффективны против Коппелиуса Пиро, Электро, Гидро, Дендро и Гео герои, особенно те, кто способен быстро наносить элементальный урон и запускать реакции.
В фазе кульминации босс получает дополнительный Крио-щит, который значительно снижает входящий урон. Самый быстрый способ снять его – использовать механику Усии: если трижды атаковать Коппелиуса героем с этой энергией (например, Линетт), он потеряет щит, и босс будет оглушен на короткое время.
Если ваши персонажи достаточно сильны, вы можете просто положиться на дамаг и пролететь этаж. В ином случае можно полагаться на эту механику, чтобы не затягивать бой.
Третий зал – Вторая половина
Враги: Автоматон таинственного источника: Надсмотрщик:
Надсмотрщик – босс для Крио персонажей. В начале боя он получает +210% резистов ко всем элементам и активирует механику потокового импульса: счетчик стартует с 32 и растет на 5 единиц в секунду, пока не достигнет максимума. Чем выше счетчик, тем сильнее становятся атаки босса и выше его сопротивления.
Чтобы этого не допустить, нужно стабильно сбивать шкалу Крио-ударами – один удар отнимает 4 единицы, значит, требуется более одной Крио-атаки в секунду, чтобы сбить уровень до <10 и отключить усиления. В этом состоянии автоматон становится уязвимым, а его Крио-резист падает до -40%.

Во второй фазе Надсмотрщик закрепляется в центре арены и запускает сначала два, а затем четыре вращающихся луча, которые наносят большой урон и уничтожают любые конструкции, включая щиты Чжун Ли. Спастись можно за счет маневренности или персонажей, способных парить. На этом этапе особенно важно стоять под ядром и бить его Крио, иначе поток не остановить.
Тут работают любые герои, способные постоянно вешать Крио – Аяка, Ризли, Шарлотта, Ситлали, Розария. Одного Крио команде может быть мало. Не берите в пачку персонажей, которые могли бы передушить этот статус другими реакциями (например, много Пиро). Хитрый вариант поддерживать статус на враге постоянно – использовать на нем ульту Дионы и вовремя раздувать ее Кадзухой, хотя этот вариант требует сноровки.
Итоги 12 этажа
Первая половина: Пиро персонажи (Беннет, Арлекино) обязательны для разрушения Крио щитов. Избегайте Крио и Дендро дамагеров из-за высоких резистов врагов.
Вторая половина: нужны Крио персонажи (Ризли, Ситлали) для снятия резистов автоматона. Если статуса недостаточно – как минимум двух.
Персонажи и отряды для 12 этажа
Первая половина
● Мавуика / Беннет / Оророн (Шилонен) / Ситлали
● Клоринда (Еимия) / Фишль / Шеврез / Сян Лин (либо же Беннет или Тома)
● Вареса / Шеврез / Мавуика (Беннет) / Иансан
● Арлекино / Сян Лин / Кадзуха / Беннет
● Ху Тао / Син Цю / Тома / Е Лань
● Ка Мин / Сянь Юнь / Фурина / Беннет
● Лини / Шеврез / Беннет / Яэ Мико
Вторая половина
● Эскофье / Фурина / Шэнь Хэ / Скирк (Аяка или Ризли)
● Невиллет / Фурина / Ситлали / Эскофье
● Лайла / Розария / Кадзуха / Гань Юй
● Нахида / Син Цю / Чун Юнь / Куки Синобу
● Кэйа / Розария / Фурина / Шарлотта
* * *
Мрачный Натиск в Genshin Impact: все о новой Бездне
Лучшие команды для Скирк в Genshin Impact
Персонажи Нод-Края в Genshin Impact: что известно о баннерах 6.0-6.7





























