6 мин.

Вышла Deltarune от создателя Undertale. Вот 6 причин в нее поиграть

Даже если Undertale прошла мимо вас.

Deltarune – ролевая игра от Тоби Фокса, создателя культовой Undertale. Это отдельная история с новыми героями и самостоятельным сюжетом. Первая глава вышла в 2018 году, вторая – в 2021-м, а 4 июня 2025-го появились долгожданные третья и четвертая части, благодаря которым игра стала еще масштабнее и насыщеннее.

И да, она правда классная – увлекательная, странная и очень живая. Даже если вы ничего не слышали об Undertale, Deltarune точно стоит попробовать. Вот 6 причин, почему.

Это не сиквел Undertale, а новый мир с уникальной историей

Deltarune – не прямое продолжение Undertale, а параллельная история в другой вселенной. Вам не нужно знать лор Undertale, чтобы влюбиться в мир.

Вы играете за Криса. Он живет в городке, где обыденная школьная жизнь внезапно превращается в эпическое приключение в Темном мире. Вместе с одноклассницей Сьюзи и добродушным принцем Ральзеем вы отправляетесь закрывать темные фонтаны, чтобы восстановить равновесие между мирами и побороть монстров.

Каждая глава ощущается как отдельная серия с собственным настроением, внезапными поворотами и смелыми размышлениями о свободе, выборе и самой природе вселенной. То, что начинается как обычный школьный день, постепенно превращается в сюжет с мета-комментариями и эмоциональными контрастами. Тут хватает и иронии, и трогательных моментов. При этом игра остается понятной для новичков, а поклонники Undertale найдут немало знакомых деталей и героев (например, Сансу и Ториэль). 

Боевка, где насилие не единственный путь

Как и в Undertale, вы можете выбрать путь насилия или найти мирный способ справиться с противниками: уговорить, пошутить, спеть или даже флиртовать. Каждое действие уникально и привязано к конкретному оппоненту, благодаря чему боевая часть выглядит невероятно разнообразной и смешной. 

Вот только в Deltarune благодаря взаимодействию внутри команды это работает еще интереснее, чем в Undertale. Теперь вы не сражаетесь в одиночку, а ведете группу, где у каждого героя свой характер, влияющий на ход сражения. Скажем, Сьюзи, будучи бунтаркой, поначалу может просто игнорировать ваши приказы и рубить всех подряд. Ну и как пощадить врага, когда твой союзник не в духе вести переговоры?

Если обобщать, боевая система Deltarune сочетает классические пошаговые приемы с динамикой bullet hell, где вы уклоняетесь от атак, управляя сердечком. У каждого врага есть индивидуальный стиль: одни превращают битвы в мини-игры, другие – в комические сценки. Врагов можно пощадить, и тогда они присоединятся к вашему лагерю в Городе-замке. А можно добить – и получить опыт, но потерять шанс на уникальные диалоги. Решение остается за вами, и оно поменяет восприятие всей истории.

Персонажи, которых невозможно не полюбить

Тоби Фокс умеет делать живых героев. Сьюзи – грубая хулиганка, которая может и лицо откусить, но под панцирем скрывается ранимая душа. Крис – молчаливый и загадочный, но [спойлер]. Ральзей – добряк-принц, чья наивность постоянно приводит к смешным ситуациям. Все персонажи раскрываются через диалоги и – что приятно – боевые механики. 

Даже второстепенные герои выделяются. Здесь есть «злодей», который мечтает быть крутым, харизматичный тролль, которого создавали как воплощение интернет-культуры, и даже старый телевизор, превративший Темный мир в игровое шоу. Сделать фоновых героев заметными – отдельный уровень мастерства. 

Саундтрек, который хочется слушать снова и снова

Музыкальные работы Тоби Фокса настолько хороши, что звучат даже в Super Smash Bros. Саундтрек Deltarune идеально дополняет каждую сцену: главная тема застревает в голове с первых нот, а лейтмотивы персонажей и локаций гармонично переплетаются между собой и трогают за душу. Эти мелодии будут звучать у вас в голове еще очень долго после завершения игры, особенно если вы фанат 8-битной классики. 

Каждая глава – новая карта и механика

Игра постоянно меняется и предлагает что-то новое: новый Темный мир, новую тему, новые игровые идеи. В первой главе игроки попадают в Карточное королевство, вдохновленное настольными играми. Во второй – в неоновый Кибергород, который иронично обыгрывает интернет-культуру. Третья глава – телешоу, четвертая – церковь с головоломками на пианино.

Тоби Фокс очевидно кайфует, превращая каждую из них в пространство для экспериментов. Он выражает их как визуально, так и геймплейно: в определенные моменты на экране можно увидеть пародии на стелс, мини-игры в стиле старых Zelda и отсылки на серию Persona. В каждой локации намешано огромное количество механик, но каким-то волшебным образом это не выбивает из погружения. 

Огромное сообщество и куча секретов

Тоби Фокс сознательно прячет в игре загадки, оставляет малозаметные намеки в диалогах, включает в игру секретных боссов и скрытые маршруты, которые открываются только последовательностью замысловатых действий. Все это делается для того, чтобы после релиза фанаты разбирали игру по деталям, строили теории, искали отсылки и обменивались находками. Таким образом его комьюнити процветает годами. 

Deltarune затягивает своей интерактивностью. Локации пестрят мелочами, и игра поощряет их изучать: проверка каждого угла, разговор с NPC или повторное прохождение могут открыть новые развилки. Даже если не хочется лезть на фанатские форумы, рука все равно тянется загрузить сохранение еще раз, чтобы проверить, что изменилось. Такой вот получился шедевр, который будут обсуждать в ближайшие годы.

* * *

Наши игры снова покоряют Steam Next Fest. Вот 9 главных хитов

Dragon Age: The Veilguard провалилась. Bloomberg объяснил почему

Что мы знаем о Persona 4 Revival – ремейке культовой JRPG