14 мин.

Гайд на Витую Бездну Genshin Impact 5.4-5.5

Много воды и Натлановский босс.

Во второй половине обновления 5.4 в Genshin Impact обновилась Витая Бездна. Для тех, кому хочется попробовать свои силы в эндгейм-контенте, мы составили руководство по прохождению последних этажей – с советами по подбору подходящих команд.  

Благословение Бездны: Ниспадающая луна

Когда атака персонажа в падении бьет по врагам, на его месте возникает ударная волна, которая наносит истинный урон врагам поблизости. Эффект срабатывает раз в 3 секунды.

Как пройти 11 этаж

●  Аномалия артерий земли предоставляет 75% Электро урона.

●  Благословение Бездны также усиливает героев, играющих от атак в падении.

Три звезды в каждом зале дается при условии: 

●  оставшееся время испытания в первом зале больше 300 секунд;

●  оставшееся время испытания во втором зале больше 300 секунд;

●  оставшееся время испытания в третьем зале больше 420 секунд.

Первый зал

В первой половине вас ждут Каменный и Громовой Лавачурлы (по одному за волну). С каменным можно быстро расправиться Электро уроном (Клоринда, Райден) с учетом баффа этажа. Для Громового используйте Дендро (Нахида, Аль-Хайтам) или Крио (Ризли, Аяка). 

Не забывайте о том, что в начале боя эти враги делают рывок в вашу сторону – дождитесь этого момента и уклонитесь, только затем начинайте прокаст навыков. 

Во второй половине три волны: 

1. Нобуси 

2. Кайраги

3. Зеркальная дева и Пустынники

Нобуси уязвимы к стяжке (Кадзуха, Венти) – группируйте их и добивайте. Кайраги нужно убивать одновременно, иначе выживший вылечится и баффнет резисты – распределяйте урон между ними равномерно. Зеркальная дева телепортируется за вашу спину и ставит ловушки, поэтому следите за полом и держите дистанцию. Она также легко стягивается Анемо саппортами. А Пустынников можно заморозить. 

Второй зал

Первая половина стартует с выхода Геовишапа и Спецмека. Геовишапа и Спецмека легко заспамить уроном, но последний может тормозить вас Крио атаками. Пиро элемент на вашем персонаже снимает эффект – например, его накладывает Взрыв стихий Беннета. 

Во второй половине две волны: 

1. Воины Натлана (Кукузавр, Юмказавр и Тепетлизавр)

2. Оперативники Фатуи (Крио и Анемо) 

Воинов просто стянуть с помощью навыков Венти и Кадзухи. Оперативники могут накладывать на вас Долг Жизни – о том, как он работает, можно почитать тут. Снять эффект помогает лечение. Фокусируйтесь на Оперативнике Мороза в первую очередь – другой будет телепортироваться к вам сам. 

Третий зал

Первая половина – противостояние Руинному молотильщику и Дракону руин (стражу земли, не умеет летать). Вы можете выстреливать в их слабые места – глаза, – если хотите временно оглушить. Особенных механик у них нет, достаточно пройти порог урона.

Вторая половина – Бывалый мек: Улучшение вычислений. Босс понижает гравитацию вокруг себя, позволяя вашим героям атаковать в падении. Больше всего от этого выигрывают дамагеры соответствующего боевого стиля – Сяо, Ка Мин или любой, кто способен синергировать с Сянь Юнь. 

У Бывалого мека две фазы: 

●  В первой он защищается щитом и атакует гравитационными атаками. Бьют они довольно сильно, предпочтительно в эти моменты либо подпрыгивать, либо защищаться щитом (или иметь хороший источник лечения). Сам щит разрушается атаками в падении либо Гео атаками. 

●  Вторая фаза наступает при пробитии щита. Босс в таком состоянии ослаблен и просто принимает проходящий по нему урон. У вас есть окно в несколько секунд, прежде чем он наденет на себя щит снова. 

Итоги 11 этажа

● В первом зале стоит брать Электро героев – они получают огромный бонус к урону. Также пригодятся Дендро и Крио персонажи для отдельных врагов.

● Во втором зале помогут Анемо саппорты (Кадзуха, Венти) и лечение из-за механики Долга Жизни.

● В третьем зале важно использовать атаки в падении или Гео удары для пробития щита босса. Сяо, Ка Мин и герои, сочетающиеся с Сянь Юнь, получают преимущество. Полезен хороший щит или лечение. 

Как пройти 12 этаж

Для 9 звезд нужно закрыть этаж за 420 секунд. Команды можно менять для каждого зала – после успеха возвращайтесь в лобби, лучший результат сохранится.

Аномалия артерий земли: 

●  Первая половина: Гидро урон элементальных навыков +75%;  

●  Вторая половина: Урон атак в падении +75%.

Первый зал

1 зал, 1 половина

Волны:  

1. Протоген расщелин 

2. Чтецы Бездны (Электро и Пиро) 

3. Воплощение Вайоб губительного пламени.   

У Протогена есть щит, который быстро ломается при помощи Гео либо механики Усии/Пневмы. Другие атаки тоже его истощают, но чуть медленнее. Дополнительных преимуществ не имеет и создан только для того, чтобы отнимать ваше время. 

Чтецы Бездны появятся сразу после Протогена. Находиться они будут рядом, группировать их не нужно. 

В чем особенности: Пиро и Электро Чтецы Бездны уязвимы к определенным элементам. Пиро – к Гидро, Электро – к Крио, Пиро или Дендро. После снижения здоровья до определенного уровня здоровья (около 20–25%) они активируют элементальный щит, который нужно разрушить, чтобы эффективно наносить урон.

Пиро Чтец имеет несколько примечательных атак: помимо простых огненных шквалов, он оставляет на ваших героях Клеймо пламени Бездны. Клеймо со временем взрывается и наносит большой периодический урон по всем персонажам в команде. Чтец использует эту способность дважды, пока на нем висит щит. Избежать ее можно с помощью собственного щита и сломав щит Чтеца. 

Как победить: старайтесь не попадать в зону активации Клейма – вы распознаете ее по огненной области под ногами.

Уклоняйтесь от остальных Пиро атак. Когда Чтец накроет себя щитом, активно атакуйте Гидро.

Важно: под щитом противник создает Метеорит, который начинает накапливать мощь. Если он взорвется, ваш отряд примет на себя много дополнительного урона, поэтому избавьтесь от него, как только увидите. Лучше всего справляются Гидро герои.

Электро Чтец атакует сферами и разрядами, сжигающими энергию ваших персонажей. Как победить: избегайте его атак и не подходите вплотную. Дальнобойные атаки (Часка, Ситлали, Гань Юй, Диона) в этом плане имеют больше маневренности. Принесите с собой побольше источников восстановления: оружие из линейки Фавония, артефакты (Эмблема рассеченной судьбы на тех, кому она подходит). 

Когда начинается третья волна и появляется Воплощение Вайоб, сразу же активируйте ультимейты, которые вам нужны. В первые же секунды босс отбирает у вас всю энергию и генерирует щит.

Что еще нужно знать:

●  Создает арену, которая поглощает энергию персонажей.

●  Если щит не сломать вовремя, Вайоб генерирует дополнительный элементальный барьер, усложняющий бой. До этой фазы лучше не доходить, если ваша цель – закрыть зал на 3 звезды. 

●  Если щит сломать, вся похищенная Вайоб энергия вернется и восполнит ваши ультимейты. 

Если коротко, то все, что вам необходимо сделать: использовать Взрыв стихии → сломать щит большим количеством урона (щит обычный, не элементальный) → как можно быстрее расправиться с Вайоб, пока она снова не закрылась щитом. 

Если вы не успели и элементальный щит все-таки появился, направьте на них Гидро атаки. Только имейте в виду, что его разрушение отнимет слишком много времени. 

Лайфхак: Вайоб можно держать в заморозке. Наложите на нее Гидро + Крио в самом начале боя и получите дополнительное время перед срабатыванием щита. 

1 зал, 2 половина

Танцовщица лиственного круга и пернатый плесенник просто проверяют вас на урон. Причем первую можно легко одолеть, если сперва избавиться от зверя, которого она призывает. 

У пернатого плесенника высокое сопротивление к Дендро – 80%. Мы не советуем выходить против него за Дендро дамагера. Отдайте предпочтения Пиро: огненные атаки наложат ослабляющее Плесенника Горение. Атаковать рекомендуется сзади или сбоку, чтобы избежать ударов головой и снарядов.

Второй зал

2 зал, 1 половина

Три волны противников: 

1. Руинный шпион

2. Руинный молотильщик

3. Бесконечный механический массив

Вы можете опустить здоровье Бесконечного механического массива примерно на 70% в начале боя. После этого он переходит в неуязвимость и призывает несколько Руинных шпионов. Один из них отмечен золотым кольцом – уничтожьте его и снова перенаправляйте урон на ослабленного босса. 

2 зал, 2 половина

В комнате только один противник – Алгоритм. Он умеет становиться невидимым  и только Электро атаки способны вывести его из этого состояния. Если есть герои этой стихии в отряде, справитесь быстрее. Сочетание Электро + Дендро работает тоже хорошо и парализует уязвленного врага. 

Чтобы отслеживать перемещения невидимого Алгоритма, можно наложить на него любую метку навыками определенных героев – Арлекино или, к примеру, Нахиды. 

Третий зал

3 зал, 1 половина

Волны:  

1. Пустынники

2. Текучее воплощение лавы

3. Император огня и железа  

Пустынники не обладают интересными механиками и находятся здесь, чтобы потратить ваше время. Залейте их любым уроном.

Текучее воплощение лавы имеет сопротивление к Пиро – 70%. Все остальные виды сопротивления – всего лишь 10%. Подойдет кто угодно, кроме Пиро героев. 

Для победы над Императором огня и железа нужен хотя бы один сильный Гидро персонаж. У него есть щит – Рога, напитаные Пиро и дающие ему +60% сопротивления ко всем стихиям. Щит отображается красной шкалой над боссом.

Нужно разрушить рога элементальными реакциями (Гидро, Электро, Крио), чтобы оглушить его. Гидро работает лучше всего. Электро и Крио тоже полезны, но медленнее. Пиро атаки бесполезны в данном случае и не рекомендуются.

Проще говоря, цикл сражения с Императором состоит из разрушения щита и последующей заливки его Гидро уроном. Чем больше воды – тем лучше. 

3 зал, 2 половина 

Автоматон таинственного источника – босс из Натлана. В начале боя у него повышено сопротивление ко всем элементам на 60%. Его можно снять персонажем с механикой Ночного Духа – то есть, героем из Натлана, – заполнив соответствующую шкалу под индикатором здоровья.  

Важно учитывать, что во второй фазе потребуется забираться на флогистоновые столбы – для этого удобны Шилонен или Качина, но также подойдут Ситлали, Мавуика, Кинич, Оророн, Странник, Венти, Кадзуха или даже Чжун ли со своей колонной. 

Автоматон имеет довольно ограниченный набор атак: в основном это атака Электро когтями и лазеры, преследующие персонажа. Кроме того, он способен создавать Электро поле по всей арене. Поле бьет больно, но активируется только тогда, когда он поднимает флогистоновые столбы. Если уничтожить накопители энергии на их вершине, атака прервется и сам босс получит урон, а также будет обездвижен.  

Как победить:

В начале боя избавьтесь от сопротивления персонажем с Ночным Духом, чтобы нанести как можно больше урона. Заберитесь на столбы и уничтожьте 2 накопителя. Постарайтесь добить босса до того, как он восстановит резисты и цикл запустится заново. 

Итоги 12 этажа

● Первый зал отлично подойдет для Гидро персонажей, так как они помогут быстро пробить щиты Чтецов Бездны и Вайоб. Для Электро Чтеца пригодятся Крио или Дендро герои. Во вторую половину не стоит брать Дендро дд. 

● Во вторую половину второго зала пригодятся Электро атаки, чтобы вывести Алгоритм из невидимости. Эффективны Стимуляция (Электро + Дендро) и Вегетация (Электро + Дендро + Гидро). 

● В третьем зале Гидро герои критически важны против Императора огня и железа, а во второй половине полезен герой из Натлана с механикой Ночного Духа. Для удобства битвы с Автоматоном пригодятся персонажи с возможностью парения или высоких прыжков.

Персонажи и отряды для 12 этажа

Благословение Бездны и Аномалии Артерий земли довольно очевидно баффают Гидро персонажей, которые наносят урон элементальным навыком. Среди таких можно выделить Фурину, Син Цю, Е Лань, Муалани. Однако в первой половине достаточно мобов с Гидро уязвимостью, поэтому любые герои этой стихии помогут закрыть контент быстрее.

Во второй половине 12 этажа преимущество получат отряды от атак в падении. Вареса, Сяо и Ка Мин единственные, кто имеет соответствующие механики. Их можно заменить другим дамагером, если есть Сянь Юнь. Однако пройти эту половину полностью без баффов гораздо проще, чем завершить первую без Гидро аппликаций. Главное – взять Электро персонажа во второй зал, а в третий – кого-то из Натлана и (желательно) того, кто умеет парить/летать (либо кого-то из Детей Эха). 

Первая половина

●  Невиллет/Фурина/Кадзуха/Шилонен (Бай Чжу);  

●  Аяка (Ризли)/Кокоми/Шэнь Хэ/Син Цю;  

●  Син Цю/Фурина/Е Лань/Шарлотта (Мика);

●  Муалани/Сян Лин/Сахароза (Кадзуха)/Ситлали;

●  Куки Синобу/Син Цю/Розария/Яо Яо;

●  Нилу/Нахида (Яо Яо)/Кокоми (Барбара)/Бай Чжу (Кирара).

Вторая половина

●  Клоринда/Нахида/Фишль (Яэ Мико, Оророн)/Шилонен;  

●  Мавуика (Арлекино, Ху Тао)/Ситлали/Шилонен/Беннет;

●  Часка/Оророн/Фурина/Беннет;

●  Райдэн/Беннет/Сян Лин/Кадзуха;

●  Сяо (Странник)/Фарузан/Беннет/Сянь Юнь (Тома, Пиро ГГ);

●  Шеврез/Фишль/Сян Лин/Беннет. 

* * *

Что нужно знать о Вегетации в Genshin Impact: самая имбовая Дендро-реакция

Меч «Перевозчик Флев Сандр» в Genshin Impact – как получить и кому подходит?

Гайд на Сян Лин в Genshin Impact: прокачка, лучший билд, артефакты, команды