Lost Records: Bloom and Rage – самая ностальгическая игра от авторов Life is Strange
Воплощенная тоска миллениала.
В 2015 году французская студия Don’t Nod задала новую планку для интерактивных драм, выпустив Life is Strange – захватывающее приключение о красоте повседневных моментов, нерушимой дружбе и неизбежности времени. Игроки влюбились в его деликатный подход к деталям, возможность исследовать мир и ощутимо на него влиять. В дальнейшем разработчики экспериментировали с разными жанрами, но ни один будущий проект не зажег в сердцах поклонников тот самый огонек.

Спустя годы Don’t Nod возвращается к истокам и вновь рассказывает о взрослении. Lost Records – не просто интерактивное кино: это ода ушедшей эпохе и светлой юности. С идеальной атмосферой, по которой мы так скучали, живыми героями и неочевидными выборами. В этом материале – наш обзор на первый эпизод, вышедший 18 февраля 2025 года.

Подруги возвращаются к тайнам прошлого спустя 27 лет
В центре сюжета – история четырех девушек, чья дружба оборвалась 27 лет назад. Наша протагонистка Суонн Холлоуэй приезжает в родной городок «Бархатная Бухта» на встречу с подругами и узнает, что кто-то оставил им посылку из прошлого. Лес, заброшенный дом и тайны, которые было бы разумнее не трогать – позабытые воспоминания воскресают на глазах. Вот что такое Bloom & Rage: сон в летнюю ночь, который проживаешь заново.

Повествование в игре разворачивается в двух временных линиях параллельно. В один момент нам показывают 1995-й, когда трава была зеленее и солнце светило ярче, а в другой – вырывают обратно в 2022-й. Героиням уже за 40, они сидят в баре с неловкими улыбками на лице и пытаются оттянуть обсуждение того страшного инцидента, из-за которого и перестали общаться. Даже камера переключается в режим от первого лица, чтобы выразить разницу.
Впрочем, большую часть времени игрок все-таки проводит в прошлом. Изучает красивые локации, развивает отношения и фиксирует происходящее на винтажную HVS-камеру.
Видеосъемка игры – важная механика. Суонн, как и Макс в Life is Strange, обожает снимать: граффити, птиц и животных, людей, даже следы паранормального.

В отдельном меню из собранных кадров можно смонтировать мини-фильм. Все они рассортированы по тематикам, а результат Суонн всегда комментирует. Некоторые документалки мелькают в сюжете, хотя и не влияют на него.

Зато на нем отражаются решения, что мы принимаем по ходу действия. У них есть как долгоиграющие последствия, так и менее глобальные. Первых пока что чуть меньше – это связано с эпизодическим форматом игры и главной проблемой (или особенностью) ее нарратива.
Выборы по-прежнему влияют на окружение, диалоги и развитие отношений
Lost Records радует интерактивностью и вниманием к деталям – чего-то такого и ожидаешь от проектов Don’t Nod.
Например, в одной из сцен Суонн произносит, что хочет поесть мороженого в ближайшем фургончике. Можно пойти и купить, а можно проигнорировать ее хотелки и продолжить заниматься своими делами. Только тогда фургончик закроется, а разговор с подругами, с которыми мы как раз знакомимся в этом эпизоде, изменится.

Мир здесь не стоит на месте, в чем и скрывается часть его очарования. Диалоги идут в реальном времени, прямо как в Oxenfree и адвенчурах от студии Telltale: персонажи перебивают друг друга, меняют темы и дают возможность промолчать. Иногда лучше ничего не сказать, чем бездумно прожать вариант ответа и выдать чужой секрет.
Впрочем, свобода выбора в создании связей – тоже свобода. Ожидать одобрения от каждого совсем необязательно. Если мне кто-то не нравился, я просто его игнорировала. Суонн – очень застенчивая, но именно мы позволяем ей раскрываться.

Bloom & Rage рисует прекрасно неидеальные образы
Я не знаю, как у Don’t Nod это получается, но они снова создали героев, которые ощущаются настоящими. Громкими, порой неуклюже претенциозными в юношеском максимализме, но в своей сути невероятно искренними.
Однажды я ругала основной каст Life is Strange: Double Exposure за бездушность, а потом усомнилась: может, меня больше не трогают интерактивные фильмы? Как оказалось, причина все же в другом. В Deck Nine не прописывают характеры так, как это делают их предшественники.

Суонн – очаровательная. Она обычная 16-летняя девушка, которая не любит себя, постоянно беспокоится о том, как звучат ее слова, и прячется ото всех за объективом видеокамеры. Звучит довольно знакомо, будто у студии закончились концепты для протагонистов и она решила вернуться к корням. На практике Суонн не ощущается пародией на Макс Колфилд, пусть их и объединяет повальная одержимость хобби.
Ее подруги – Отэм, Кэт и Нора – умещаются в рамки знакомых тропов, но ими не ограничиваются. Мне было интересно посмотреть, как в разных ситуациях проявится Нора, панк-девочка с цветной челкой и американской мечтой. Выяснилось, что она вообще-то самая осторожная в группе, а за различные безумства обычно отвечает страстная писательница Кэт. Она же предпочитает, когда Суонн поступает более смело и не боится ловить момент. А Отэм нравятся чуткие и серьезные люди.

В такой компании ты снова ощущаешь себя подростком, который думает, что знает о жизни все. Неважно, сколько тебе лет в реальности. Lost Records – это путешествие во времени: не только в юность, но и в самое сердце 90-х.
Город, о котором можно мечтать
Ностальгической атмосферой пронизана вся игра. Однако квинтэссенцией я считаю комнату Суонн, пестрящую узнаваемыми артефактами. Пузатый телевизор с кассетами, дискеты, тамагочи, кубик Рубика и куклы-тролли – настоящая сокровищница миллениала. Каждую деталь хочется потрогать и изучить. Не поймешь, то ли умиляться, то ли оплакивать золотые годы.


Пасхалок на массовую культуру разработчики тоже насыпали щедро: «Колдовство», «Секретные материалы», «Танкистка», «Пропащие ребята», «Сумерки», «Каспер», «Хулиганы и ботаны» – и я упомянула только кинематограф. Дальше – больше: видеоигры Oxenfree, Night in the Woods, Control, Life is Strange (как без нее), книги и музыка – «Дом листьев», Nine Inch Nails, Nirvana.
Вообще самая явная отсылка находится в сюжетной завязке: 27 лет с момента последней встречи героев – Стивен Кинг и его «Оно».

Что еще замечательно, так это саундтрек. Мое уважение Don’t Nod: дрим-поп и инди-рок мотивы ласкают уши, а See You in Hell вовсе достойна отдельного места в чартах. Поначалу мелькнула шальная мысль, что сопровождение «не зацепило», но я уже вторые сутки не могу выбросить из головы The Wild Unknown.
Благодаря мудрой композиции всех составляющих Бархатная Бухта стала отличным примером сонного американского городка. Уютный при свете дня, но леденящий душу после заката – вот какое впечатление он производит, чем внимательнее изучаешь его окрестности. Тут Bloom & Rage постепенно начинает путать игрока.
Неторопливая фабула – главный нюанс истории
Экспозиция выстраивается настолько медленно, что ты успеваешь забыть про мистику в жанрах. Если в Life is Strange подростковая повседневность относительно быстро перетекает в детектив, Lost Records задает совершенно иной темп. Она настаивает, чтобы вы познакомились с героями, укрепили связи и ощутили «тот самый вайб 90-х». Только тогда повествование начнет развиваться в другом направлении.
Конкретно для меня это не минус, но не всем придется по вкусу такая неспешность. Ситуация выправляется ближе ко второй половине первого эпизода (или «пленки», как здесь его называют), когда обстановка накаляется и нагоняет жути. Последняя сцена закрывается мощным клиффхэнгером и обещает продолжение банкета в следующем. Остается придумывать теории и догадки – чего, очевидно, и добивались разработчики.

Lost Records: Bloom & Rage вернет в 90-е, даже если вас в них никогда не было. Это фильм, который знает свою аудиторию и не притворяется чем-то другим. У него есть все необходимое для прекрасной реализации в жанре: человечные персонажи, интересные взаимодействия и потенциал для развития не менее качественной истории. Какой она в итоге запомнится – станет ясно после выхода второй части 15 апреля. Надеюсь, что французы снова сотворят магию, и с нетерпением жду финала.
* * *
Уютное приключение в духе Morrowind: впечатления от Avowed – новой игры Obsidian
Лучшие игры современности. Мы изучили ВСЕ главные премии – и составили список
Как «Цивилизация» захватила мир и изменила индустрию. Краткая история серии




























Это приведет к тому, что огромная часть играющих, если вообще не не большинство, дропнут игру на 1 или 2 часу. Удерживать внимание игроков можно либо интересными геймплейными механиками, либо интригующим сюжетом с притягательными персонажами. И первая Life is Strange отлично с этим справлялась, сходу обеспечивая и необычный геймплей, и динамичную, увлекающую историю - первые же секунды игры погружали нас в экшн и ставили перед нами множество вопросов, ответы на которые хотелось узнать. Именно поэтому я никогда не был согласен с пренебрежительной характеристикой LIS как симулятора школьницы, так обычно говорят люди, которые в эту игру не играли. Если она и симулятор - то скорее симулятор путешественника во времени! В Lost Records же весь первый эпизод начисто лишен каких бы то ни было событий, все, что нам дают - это наблюдение за тем, как зарождалась дружба 4 девочек. Вот это и есть настоящий симулятор школьницы. Да, свои любители найдутся и на такое тягучее повествование, но это никак не отменяет главную фундаментальную проблему Lost Records - удушающую скукоту, которую она наводит. Надежды на то, что 2-й эпизод исправит общее впечатление и заставит историю разогнаться, остались, но они призрачные.