Мы выбрали игру года. Давайте рубиться в комментах!
Олег Камалов объясняет наш выбор.
Каждая из вышедших в 2019 году игр по-своему способна влюбить в себя любого геймера: увлечь сюжетом, удивить графикой, поразить геймплеем. Но, как ни прискорбно, главной игрой в году может быть только одна.
Не Death Stranding
Хидэо Кодзима выпустил игру, которая вряд ли изменит индустрию, но точно станет примером идеального маркетинга. Говорят, что ждать Death Stranding было гораздо интереснее, чем играть в нее.
Обзор Death Stranding. Симулятор веры в человечество и бездарный фильм
Даже несмотря на то, что я посчитал ее лучшей игрой 2019 года в нашем подкасте, у нее есть проблемы, которые не решить патчами или дополнениями. Игра года по определению не может быть такой спорной. К примеру, медитативный геймплей Death Stranding с хождением по горам и постоянными падениями может привести в бешенство одних, но порадовать других.
Не Star Wars Jedi: Fallen Order
Respawn Entertainment вернула фанатам «Звездных войн» надежду на то, что по их любимой вселенной не будут выпускать заштампованный онлайновый мусор. Хотя игра и не лишена проблем вроде странной механики лечения, кривой оптимизации и просто ужасного баланса сложности в боевой системе, она достойна похвалы.
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Доверяй только Силе
Это первый за долгие годы достойный экшен про сражения на световых мечах, который смог перебить The Force Unleashed и стать одним из главных сюрпризов года. Браво, Respawn, браво, Винс Зампелла.
Не Sekiro: Shadows Die Twice
From Software выпустила во многом гениальный экшен, в котором самое главное – геймплей. Еще ни одна игра не заставляла настолько углубленно изучать боевку и подчиняться своим правилам – иначе можно сдохнуть на первом же серьезном противнике, тильтануть и больше никогда не возвращаться к прохождению.
Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Да, она реально дико сложная (и крутая!)
Но те шиноби, что смогли переступить через себя и понять геймплей Sekiro, получили огромное удовольствие от прохождения.
Не Gears 5
Microsoft проснулась под конец поколения и выдала один из самых мощных эксклюзив для Xbox One. Игра во многом превзошла остальные шутеры, вышедшие в этом году (например, Metro Exodus), по части динамики и режиссуры. Она будто пришла из беззаботного прошлого, когда единственной задачей игрока было бежать вперед и расстреливать ублюдков из автомата – и, на удивление, из-за этого только выигрывает
Открытый мир, молодые персонажи, робот-помощник. Gears 5 – это «Последние Джедаи»
Но Gears 5 не идеальна как раз из-за старческого подхода к делу – она не предлагает никакой революции в жанре, а просто умело применяет старые формулы. Этакий старый друг, который нальет тебе пива и с радостью поговорит о жизни, но ничего полезного или прорывного не посоветует.
Не Call of Duty: Modern Warfare
Наверное, самый скандальный и громкий релиз года. Даже работу Кодзимы СМИ не обсасывали так прилежно и долго. Но если отключить скепсис и рассмотреть в игре Infinity Ward игру, а не набор клюквы, то вы будете в полном восторге – динамичная сюжетка, огненный мультиплеер и тьма контента, которого хватит, чтобы удовлетворить любого.
Обзор мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare. Невозможно оторваться, несмотря на недостатки
Но Call of Duty очень мешает ее цикличность. Она, словно FIFA, каждый год пытается притвориться разнообразной и интересной, хотя общая геймплейная формула остается такой же. Для «Игры года» этого маловато.
* * *
Игра года – Control от Remedy Entertainment
Control с самого начала казалась простеньким шутером от третьего лица с мистической атмосферой и возможностью швырнуть в противника унитаз. Но у нее есть важное отличие от всех других игр, вышедших в 2019 году – уникальность. А у Remedy, что ее создала, есть яйца.
Обзор Control – уникальной супергеройской игры про научную фантастику, крипипасту и спасение мира
Представьте себе, в каком положении оказалась студия после провала Quantum Break и разрыва отношений с Microsoft. Ей нужно сделать игру, имея в активе всего несколько десятков человек и жалкие 30 миллионов евро. Для Control требовалось создать новую вселенную, придумать персонажей, написать диалоги, переработать движок, продумать сценарий, а затем – адаптировать под три разные платформы за общий цикл разработки в три года.
Некоторые команды, у которых за плечами сотни миллионов долларов и самые талантливые разработчики в мире, не смогли справиться лучше (привет, BioWare).
Control – ультимативный экшен с паранормальными способностями и прекрасным визуальным оформлением (да здравствует брутализм!) и запоминающимися мелодиями. Игре, которая с самого анонса и до релиза казалась темной лошадкой, удалось вернуть Remedy авторитет.