Я наиграл 30 часов в GreedFall – RPG для фанатов Dragon Age. Тут роскошные боссы и кошмарная анимация
Очень тяжело оторваться, особенно если закрыть глаза на косяки.
Ох, давненько у меня не было таких бессонных, но в то же время интересных ночей. Новая ролевая игра от Spiders Studio сразу привлекла к себе внимание из-за разнообразия своих механик. И да, можно смело утверждать, что я повелся на тьму промо-роликов, один из которых фактически продал мне игру. Всего я наиграл около 30 часов, и до сих пор не смог ее пройти, поэтому этот обзор – предварительный.
Впечатления от графики остались смешанными. С одной стороны, GreedFall выдает красивейшие пейзажи и хорошо работает со светом. С другой стороны, в ней настолько отвратительные анимации, что на ум приходит Mass Effect: Andromeda.
И дело не только в лицах (они просто топорные), а в анимациях всего подряд: пробежка на спринте по неровной поверхности заставляет персонажа прыгать, словно он на луне, а в бою анимации выглядят дерганными. Вообще, уже по графике можно сказать, что Spiders не располагала большим бюджетом на игру и была вынуждена на многом сэкономить.
Боевка – крутая, но без сюрпризов. Если внешний вид боев вызывает вопросы, то к динамике и разнообразию их гораздо меньше. Драться интересно, особенно если комбинировать боевые навыки с гаджетами вроде ловушек и пистолетов. Хваленая тактическая пауза оказалась не такой уж полезной, как в той же Dragon Age: Origins – в основном из-за того, что мы не можем перепрыгнуть с главного героя на его напарника, то есть вдумчиво раздать приказы и уже наблюдать за их исполнением не получится.
Возможно, на более высоких уровнях сложности она будет полезнее (я прохожу на нормальной), но опять же – непонятно, зачем она нужна, если ее функционал сведен к активации ловушки или глотку зелья здоровья.
Битвы с боссами удались. Даже самый первый босс заставляет серьезно попотеть и заучить тайминг своих ударов. Стоит пропустить хотя бы два – и придется начинать битву сначала. После прибытия на материк, где проходит основная часть игры, главный герой вместе с напарниками сможет сразиться с чудищами, которых местные аборигены называют Хранителями леса. Бои с ними – чуть ли не сильнейшая сторона игры.
Вариативность впечатляет. Решения предстоит принимать достаточно часто, что усиливает погружение в мир GreedFall. Например, в одном из самых первых квестов по вычислению шарлатана среди алхимиков я помню как минимум три пути его завершения, и точно таких же заданий там еще три штуки. Условно, методы можно разделить на три типа: «Шумный» (просто режем всех, кто мешает нам), «Тихий» (либо стелс, либо акробатика) и «Социальный» (уговариваем ключевые лица с помощью харизмы).
Прокачка и ролевая система проработаны очень детально. Главный герой развивается через три ветки: «Навыки», «Характеристики» и «Таланты». Перки в «Навыках» увеличивают урон от определенных типов оружия или гаджетов; в «Характеристиках» можно прокачать шесть атрибутов: «Силу», «Ловкость», «Выносливость», «Духовную силу», «Силу воли» и «Меткость»; а «Таланты» обучают персонажа новым фишкам вроде взлома замков и крафту оружия. Там же находится «Харизма», благодаря которой я сумел пройти почти всю первую локацию без лишних сложностей.
Сама по себе игра немного неудобная. Во время сражений камера порой улетает куда-то в сторону, как в «Ведьмаке». Но если у поляков получилось сделать ее интуитивной и послушной, то у Spiders с этим есть проблемы – она так и норовит занять неудобный ракурс, из-за чего драться становится некомфортно.
Еще одно замечание – точки для быстрого перемещения. Остров Тир-Фради огромен, а расположены они непропорционально, на разных дистанциях друг от друга. Из-за этого перемещаться между двумя можно как 5 минут, так и все 15.
* * *
Пока складывается впечатление, что GreedFall может подойти всем, кто любил творчество канадской студии BioWare и тем, кто соскучился Dragon Age: Origins и все эти годы искал «ту самую». Пока не буду выносить вердикт по сюжету, но он точно в меру любопытный и не заставляет пропускать реплики в диалогах. Лично для меня этого вполне достаточно.