Блог Гейминг — не приговор

10 лет назад вышла лучшая игра про Бэтмена. Ее боевая система – прорыв в экшенах

Вспоминаем Batman: Arkham Asylum.

10 лет назад, 25 августа 2009 года, маленькая и никому неизвестная британская студия под названием Rocksteady выпустила Batman: Arkham Asylum. Игру, которой было суждено перевернуть индустрию и изменить мнение людей о супергеройских экшенах.

Именно после этой игры появились десятки проектов, которых можно легко обвинить в подражании Arkham Asylum – и даже одна суперкрутая игра про Человека-Паука. 

Batman: Arkham Asylum подарила нам новаторскую боевую систему, которую сами разработчики называют Freeflow. Бэтмен в игре атаковал не сложными комбинациями, а точечными ударами, между которыми игрок должен был направлять Темного Рыцаря к следующему противнику. Если получалось, то герой совершал рывок и атаковал следующего бандита. Не промахнулся в тайминг несколько раз подряд – Бэтмен разгонялся и буквально летал по арене, раздавая пинки налево и направо. Удары при этом становились сильнее, а анимации – быстрее и агрессивнее. Из-за этого Arkham Asylum напоминал скорее музыкальную ритм-игру, а не экшен от третьего лица. И это приносило невероятное удовольствие. Ты буквально физически ощущал себя невероятно проворным и опасным бойцом, который может завалить сотню бандитов в одиночку.

Вторая механика, которая принесла игре известность – система контратак. Она идеально вписывалась в общую концепцию и заставляла игрока оперативно реагировать на происходящее. Как только противник замахивался, над его головой загорался характерный значок – в этот момент нужно было нажать соседнюю кнопку, и Бэтмен моментально прерывал атаку противника и проводил свою. Эта механика наслаивалась на обычные удары, превращая любой бой Бэтмена в балет из ударов и контрвыпадов. И выглядело это чертовски красиво. 

Все это складывалось в удивительный геймплей, которого ранее мы не видели ни в одной игре. Его стали копировать в других играх: Marvel’s Spider-Man на PS4, Sleeping Dogs, Mad Max, Middle-Earth: Shadow of Mordor и так далее. 

Наконец, Batman: Arkham Asylum была просто отличной игрой, которая воплотила нашу мечту в реальность – почувствовать себя настоящим Бэтменом. Все его боевые стили, гаджеты, возможность порхать на плаще и крутость, с которой он решает проблемы и разбирается с преступниками. Сверху добавляем гениальную идею – запихнуть Рыцаря в лечебницу, куда он так активно отправлял всех отпетых негодяев Готэма, и запереть ключ. Из-за этого игрок никогда не чувствует себя в безопасности – в каждой комнате его будут ждать либо противники, либо ловушка, либо черт знает что еще. 

 

EA привезла на Gamescom сырой билд Need for Speed: Heat – машины едут сквозь грузовик

Альфа-тест Modern Warfare: стрельба – топ, но новый режим скучный

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья