Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Гейминг — не приговор

«Дота – пережиток прошлого века». Русский комментатор League of Legends записал дисс на Dota 2

Вспомнил все проблемы Valve.

20 августа комментатор по League of Legends Никита «Nick ColdStar» Морозов выпустил дисс на Dota 2.

Основной тезис – Valve копирует чужие идеи

Морозов заостряет внимание не только на Dota 2, но и на всей деятельности компании в целом.

  • Изначально Дота была пользовательской модификацией к Warcraft 3, правами на которую владеет Blizzard. Valve «взяла основной концепт, лишь переименовав героев и приписав к конце цифру 2». 
  • Морозов отметил, что Valve часто берет рабочую идею у других разработчиков: «Старина Гейб походу не догоняет, быть повторялой – судьба такая». Artifact был основан на базовых механиках Hearthstone и Magic: The Gathering. То же самое произошло с Dota AutoСhess – компания не договорилась с разработчиками мода и сделала свой аналог. 

  • Следующая претензия – ситуация с Counter-Strike: Global Offensive: «Valve, где ваше лицо? Вам и с КСом повезло, ведь там сообщество делает все». Комьюнити уже привыкло, что на шутере висит ярлык «Ненужный ребенок».
  • В конце дисса Морозов отметил, что с появлением Epic Games Store у Valve начались проблемы – из Steam начали уходить издатели, в числе которых Ubisoft (The Division 2, серия Assassin’s Creed) и Activision (серия Call of Duty), там же выйдут Borderlands 3 и Control. Valve забирает себе 30% от продаж игры, тогда как комиссия в Epic Games Store – всего лишь 17%.

Самый замороченный косплей в мире – девушки повторили клип виртуальной группы K/DA

* * *

– Как к тебе пришла идея дисса?

– Мне хотелось сделать что-то интересное, хорошо звучащее и красиво отснятое. Идея сделать дисс пришла после того, как мы с Бородой [Sports.ru Илья Есаулов, коллега Морозова на Телеканале Е] думали устроить рэп-баттл на тему Дота против Лола, потому что он дотер, а я – лолер. Но в итоге он не решился, а я стал обдумывать эту идею и даже начал писать текст на баттл против него. В итоге переделал текст под дисс. Мы когда-то делали рэп-баттл на финалах LCL и вышло весело. Мне, моим коллегам и многим ребятам понравилось. И я решил продолжить эту историю. 

На самом деле, посыл очень двоякий. Я оставил много зацепок, за которые можно запанчить меня в ответ. В том числе и в комментариях. Когда я закончил текст, я стал понимать, что это скорее дисс на Valve, нежели именно на Доту, но я сохранил концепт. И Дота всё-таки остаётся главным героем клипа. 

Это фановый видос. Потенциально, его можно развить в еще большее количество подобного контента.

– Что такого тебе сделала Valve? Накипело?

– Я считаю, что она – один из двигателей индустрии, но аппетит приходит во время еды. Я хотел лишний раз обратить внимание на острые углы, которые существуют в отношении к игрокам и продуктам. Так уж получилось, что именно Valve развивает идеи сообщества, а все ее флагманы – это моды, некогда созданные игроками. Как мне кажется, это – ответственность: если ты взял чужие идеи и решения, упаковал их как свои продукты, то нужно привносить свое и развивать их дальше. Valve же проявляют жесткий консерватизм в этом плане.

– Почему ты выпустил ролик во время Инта?

– Так совпало. Мне показалось хорошей идеей выпустить его именно сейчас, когда происходит основной ажиотаж, все обсуждают игру и что происходит вокруг нее. Возможно это не пошло на пользу просмотрам, но что сделано – то сделано.

– Какой бюджет у клипа?

– Мои друзья из Electronic Mushroom [Sports.ru: студия, занимающаяся киберспортивным продакшеном] по-братски помогли и не взяли с меня денег. Мы вместе получили кучу фана и это было очень здорово. Снимали, в том числе, на их стартаперской квартире, где в свое время стартовали первые трансляции по Лиге Легенд в СНГ.

Комментаторы по Лолу любят читать рэп

В апреле европейские кастеры записали пару клипов, посвященных поединкам команд G2 Esports и Origen, а также Misfits и G2 Esports. 

И отдельный клип в честь начала международного турнира Rift Rivals.

Как вы считаете, кто из дотеров первым запишет ответный дисс на Колдстара? 

Фото: страничка Морозова «ВКонтакте»

Ubisoft сняла крутейшую рекламу Rainbow Six: Siege. С пафосом, музыкой и надгробиями

Большая пачка новых шикарнейших скриншотов Cyberpunk 2077

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+