Спин-офф Darksiders в стиле Diablo — зачем?
Больше Diablo богу Diablo.
Сегодня студия THQ Nordic анонсировала спин-офф серии Darksiders с подзаголовком Genesis, боевая система которого очень похожа на Diablo. Играть предстоит за двух Всадников апокалипсиса, один из которых — Раздор, еще не получивший свой «сольник». Именно из-за этого со стороны THQ этот ход выглядит несколько необычным. Зачем создавать спин-офф Darksiders, да еще и посвящать его четвертому главному герою, и зачем вообще пытаться подражать Diablo? На самом деле, все проще.
Что вообще за Darksiders?
Вселенная Darksiders посвящена четырем могущественным Всадникам апокалипсиса, которые умудряются встревать в не самые приятные ситуации. Каждая номерная часть серии (сейчас их три) посвящена одному из Всадников. Оригинальная игра вышла еще в 2010 году на консолях прошлого поколения и была посвящена Войне — самому младшему и дерзкому из команды.
Игровой процесс напоминал нечто среднее между Devil May Cry и God of War, но никто не посмеет отрицать, что у всей серии крайне своеобразная боевая система. Да, в некоторых моментах она кривая и неудобная, но драться было все равно приятно, особенно когда Война размахивал своим здоровым мечом.
Спустя два года до релиза добралась Darksiders 2, главным героем которой стал Смерть, брат Войны. В конце сюжета оригинальной игры Война случайно уничтожил весь человеческий род, из-за чего попал в заточение и должен ответить перед старейшинами, а Смерть решился помочь брату и пытается возродить всех живых.
Геймплейно сиквел сделал несколько шагов вперед по сравнению с оригиналом. Насколько же Смерть был крутой и быстрый! Как он круто расправлялся с противниками, бегал по стенам и даже мог превращаться в страшное воплощение той самой смерти с косой наперевес. Сверху к этом прикрутили систему лута, наполовину открытый мир и длинную сюжетную кампанию. Словом, вторая часть на голову, а то и на две превосходила оригинал.
Несмотря на всю крутость сиквела, серия ушла на покой. И дело вовсе не в том, что игра оказалась плохой. Просто тогдашний издатель в лице THQ обанкротился, а студия Vigil Games (автор первой и второй частей) закрылась. Но спустя некоторое время THQ вернулась, переименовав себя в THQ Nordic, и возродила разработку третьей части. В этот раз ей занималась студия Gunfire Games. В триквеле под наше управление попала Ярость, сестра Войны и Смерти.
И если игровой процесс второй части был просто великолепным, то авторы третьей части решили повернуть куда-то не туда. Боевая система первых двух частей была ориентирована на динамику и скорость, а Darksiders 3 ощутимо убавила в темпе и больше походила на какую-нибудь Dark Souls, а не на Devil May Cry. Оглядываясь на вторую часть, в которой Смерть умел бегать по стенам и раскидывать десятки противников за один удар, играть в Darksiders 3 было просто скучно и уныло.
Но в THQ Nordic порадовались продажам третьей части и даже заявили, что теперь считают Darksiders одной из своих самых приоритетных франшиз.
Так зачем нужна Darksiders Genesis?
Причин несколько:
- Серия Darksiders хорошо известна, так как хороших слэшеров от третьего лица не так уж и много. А доступных на PC — и подавно. И Darksiders вовремя ворвалась в эту нишу.
- Благодаря Genesis THQ Nordic может привлечь к франшизе внимание любителей Diablo-подобных игр, которые тоже выходят с завидной регулярностью и имею огромную базу поклонников.
- Одним из главных героев Genesis будет Раздор, четвертый Всадник апокалипсиса. И ему же наверняка будет посвящена четвертая номерная часть, которую THQ Nordic пообещала анонсировать на Е3 2019. Спин-офф может стать прекрасным аперитивом к Darksiders 4 и познакомит нас с Раздором в необычной перспективе – а уже потом посмотрим его сольное приключение от третьего лица.
- THQ Nordic уже призналась в своей любви к Darksiders и сообщила, что третья часть полностью отбила затраты на разработку. Не исключено, что в итоге она даже принесла компании хорошую прибыль.
***
Darksiders Genesis выпустят до конца этого года. Игра разрабатывается на PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и Google Stadia.
Darksiders 4 пообещали анонсировать 13 июня, во время короткой презентации THQ Nordic на коллизиуме E3 2019. Четвертая часть наверняка будет посвящена Раздору.