Sekiro: Shadows Die Twice — главное сюжетное приключение весны. Вот его главные фишки
Вменяемый сюжет, лихая боевая система, и рука-протез с огнеметом.
22 марта выходит Sekiro: Shadows Die Twice — новый экшен от студии FromSoftware, которая научила весь мир любить боль и унижение. Именно она сделала знаменитую серию Dark Souls, а также Bloodborne — один из самых мощных эксклюзивов для PS4. Но новая игра студии серьезно отличается от прошлых работ.
Сюжет запутан — но не так сильно, как в прошлых играх From
И Dark Souls, и Demon Souls, и Bloodborne объединяет полное отсутствие внятного сюжета и описания. Игроку вообще не объясняют, что происходит вокруг, откуда все эти монстры и демоны, почему именно ему выпала столь жестокая участь бесконечно страдать от них. Окружающий мир и лор вселенной приходилось собирать по крупицам: читать записки и описания предметов, а также внимательно слушать редкие диалоги. Да что уж там, даже главный герой во всех этих играх никогда не подавал голоса — обычно только ему изредка что-то говорят, а сам он молчит. Кажется, этому парню просто не повезло сыграть в рулетку с дьяволом и оказаться в этом водовороте жалких попыток выжить на пути к очередному боссу.
Sekiro: Shadows Die Twice следует по более привычному для приключенческих игр пути — она как минимум более многословна. Главный герой и разговаривает, и вообще похож на человека больше любого другого героя игр From. Впервые сформулирован и более-менее четкий сюжет: синоби по кличке Секиро (в переводе с японского — Однорукий Волк) должен вызволить своего юного господина из плена, в который его захватил предатель. В роковом бою Секиро терпит поражение и теряет свою руку. Пробудившись, Волк выходит на охоту.
Но особо обольщаться не стоит: загадок в Sekiro хватит с головой, иначе From не была бы собой.
Вместо левой руки у главного героя — навороченный костяной протез
Благодаря большому количеству апгрейдов и запчастей этот инструмент вносит большое разнообразие в игровой процесс. Изначально в руку встроен гарпун, с помощью которого Секиро может молниеносно перемещаться по крышам домов и кронам деревьев. Благодаря вертикальному геймплею Волк может сверхбыстро перемещаться по карте и исследовать локации, а также занимать максимально выгодную позицию перед атакой.
Другие апгрейды помогут в бою: складной зонтик для парирования вражеских ударов; огнемет, которым можно поджечь противников или собственную катану; серия коротких вспышек, дезориентирующая оппонентов; выкидной топор, пробивающий щиты, и так далее. В эту же руку встроены метательные сюрикены и даже копье! Искать все эти прибамбасы предстоит по самым разным закоулкам игрового мира.
В игре три ветки умений
В Dark Souls и Bloodborne не было разделения на классы или древа умений — игрок был волен раскидывать очки характеристик так, как ему вздумается. В Sekiro: Shadows Die Twice такого не будет. Всего у главного героя три ветки прокачки: мастерство синоби, мастерство самурая, и протез. В каждой ветке примерно дюжина различных апгрейдов, благодаря которым набор боевых навыков Секиро возрастает.
Можно прокачать ветку синоби и ловко уворачиваться от вражеских атак, фактически растворяясь в воздухе. Адепты грубой силы найдут себя в мастерстве самурая, разучив мощные комбинации ударов. А поклонники тактики и нестандартного мышления могут вложить очки в развитие своего протеза, получив для него новые апгрейды.
Интересно, что в отличие от многих игр с прокачкой будущие умения узнать нельзя — они скрыты. Так From Software старается сохранить интригу даже в таком простом деле, как прокачка героя — что его ждет дальше, можно узнать только на практике.
Сражения — свирепые и динамичные, но при этом очень глубокие
Боевая система Sekiro: Shadows Die Twice сильно отличается от того, что мы видели в предыдущих играх студии. Прежде всего — динамикой. Сражения в игре молниеносные, почти любого противника можно убить одним точным ударом. Перед фатальным росчерком меча у оппонента нужно обнулить специальную полоску концентрации, которая тратится на нанесение ударов или блокирование атак.
Точно такая же полоска есть и у Секиро. Если игрок будет постоянно атаковать, то шкала концентрации Секиро может упасть до критической отметки, и тогда у противника появится возможность нанести смертельный урон. И наоборот, если отсиживаться в блоке, то рано или поздно вражина пробьет защиту Волка и прикончит его. Но если игрок поставит блок вовремя, то уже противник потеряет часть от своей концентрации. Эта система обязывает сражаться аккуратно, но при этом беспощадно и агрессивно.
Еще иногда у Секиро будет появляться возможность прикончить полностью здорового противника, правильно отразив его атаку. В такие моменты у игрока есть два варианта: попытаться сделать это, или же увернуться и попробовать сразить его другими способами. Совокупность этих особенностей превращает любую схватку в стремительный, багряный вальс, живым из которого выйдет только один.
И не факт, что это будете вы.
Главный герой может возродиться после смерти
Впервые в игре от FromSoftware игрок может попытать счастье во второй раз и восстать из мертвых прямо на поле боя, сохранив при этом свои ресурсы. После фатального ранения игрок может выбрать два варианта: умереть окончательно, или возродиться. Во втором случае Синоби произнесет заклинание и воскреснет, но лишится части своего здоровья. При этом в игре есть скрытая механика, которая явно намекает на то, что злоупотреблять этой возможностью не стоит — иначе «могут быть последствия». Какие — неизвестно.
Возможность возродиться доступна всего один раз за сражение. Чтобы вновь активировать ее, нужно убить противника смертельным ударом, или же добраться до идола, который здесь заменяет костер из серии Dark Souls.
Дизайн противников — выше всяких похвал
Во время своего путешествия Секиро повстречается с десятками противников, среди которых будут как рядовые солдаты и командиры, так и различные мифические чудовища. Тактику к каждому созданию предстоит подбирать на лету.
Местные боссы тоже не отстают. Самым ярким из увиденных пока что кажется гигантская змея размером с пассажирский поезд, а также бабушка, которая обладает кошачьей грацией и перемещается по арене боя на натянутых между стенами нитках. В трейлерах можно было заметить снежное трехметровое чудовище, а также самурая, катана которого размером с самого Секиро.
Релиз Sekiro: Shadows Die Twice запланирован на 22 марта. Игра выйдет на PC, PS4 и Xbox One.