Google показал игровой сервис будущего: без загрузок и читеров, мощность – в 1,5 раза больше, чем у Xbox One X
От редакции: вы попали в раздел киберспорта и игр, где мы рассказываем про культуру гейминга. Этот материал – о важной новинке Google, которая может сильно упростить жизнь всем фанатам видеоигр.
На конференции разработчиков игр Game Developers Conference 2019 корпорация представила игровой стриминговый сервис Google Stadia, который может полностью изменить будущее игровой индустрии.
Google Stadia — стриминговый сервис, ориентированный на игры. Любой пользователь сервиса сможет запустить трансляцию игры из библиотеки Google на устройство, которое поддерживает Google Chrome: от обычного смартфона и дешевого ноутбука до телевизора.
В Google Stadia не будет никаких загрузок — пользователь будет сразу получать игру, а все загрузки, по словам представителей Google, уйдут в прошлое. При этом качество картинки поражает: на запуске сервис будет поддерживать разрешение 4K и 60 fps с HDR. В обозримом будущем компания хочет увеличить качество изображения до разрешения в 8K и 120 fps
На каждого пользователя Google Stadia будет выделяться мощность в 10,7 терафлопса. Это в 2-2,5 раза больше, чем у самых мощных игровых консолей современности — PS4 Pro (4,2) и Xbox One X (6).
Вместе с Google Stadia компания анонсировала специальный геймпад — Stadia Controller. Он будет подключаться к серверам Google напрямую через Wi-Fi, что позволит уменьшить время отклика от сервера. Еще до презентации в офисе Google побывали сотрудники Digital Foundry и провели сравнительные тесты. Разница между вводом на сервере Stadia и консолью Xbox One X составила всего несколько миллисекунд.
Но если вы не хотите покупать этот геймпад — подойдет любой другой девайс. Google Stadia уже поддерживает геймпады от десятка топовых производителей и даже клавиатуру и мышь.
Вместе с Google Stadia будут работать крупнейшие игровые разработчики и издатели. Уже известно, что DOOM: Eternal выйдет на Google Stadia в разрешении 4К и со скоростью 60 FPS. При этом создатели топовых игровых движков вроде Unreal Engine или Unity уже объявили о сотрудничестве с Google.
Полный контроль над играми. Во время затяжной партии в кооперативную игру геймеры смогут пригласить друга всего одним кликом — для этого будет достаточно поделиться с ним короткой ссылкой.
Разработчики смогут менять графику игр по щелчку пальца. Архитектура Google Stadia позволит инженерам игровых студий в одночасье изменять графические настройки своих игр буквально за несколько мгновений — нужно всего лишь загрузить новые данные на сервер.
Google Stadia будет поддерживать мультиплеер. Он будет полностью кросс-платформенным — ограничения вроде «у моего друга есть The Division 2 на PS4, а у меня — только на PC» просто исчезнут. Все будет происходить прямо на серверах Google. При этом Google обещает полное отсутствие читеров или хакеров, потому что доступ к серверам будет только у разработчиков.
Для поддержки Google Stadia корпорация создала игровую студию под названием Stadia Games And Entertainment. Ее возглавила известная в индустрии Джейд Реймонд, бывший продюсер Assassin’s Creed и бывший сотрудник EA Motive. Студия займется созданием эксклюзивных проектов специально для Google Stadia.
Google Stadia запустится в течение 2019 года. Всего за этот год сервис заработает в 33 странах Америки, Европы и Азии.
России и стран СНГ в списке на 2019 год нет. Предсказуемо: новые игровые сервисы часто запускаются у нас сильно позже. Например, сервис PlayStation Now вышел на Западе еще в 2015 году, а у нас до сих пор не запущен.
Phil Harrison: We have built our own controller for a couple of reasons. One: for connection to the TV, we use Chromecast as our streaming technology. The most significant feature of the Stadia [controller] is that it’s WiFi and so it connects directly to your game in the datacentre. It does not pair with your local device.
"Абы как".
Что это я только что прочитал? О_о