Блог Гейминг — не приговор

Получится ли из Apex Legends киберспортивная дисциплина?

4 февраля внезапно вышла Apex Legends, которая оказалась лучшей королевской битвой на рынке. Всего за неделю в игре зарегистрировалось 25 миллионов игроков, она собирает больше полумиллиона зрителей на трансляциях Twitch, и она просто офигеть как круто сделана. Даже знаменитый адепт Fortnite Тайлер «Ninja» Блевинс ставит ее в один ряд со своей любимейшей игрой от Epic Games. Но есть один вопрос, который уже наверняка волнует умы многих геймеров — а как у игры с киберспортом? Попробуем разобраться.

Первые турниры и первые недоумения

По Apex Legends уже прошло два более-менее крупных (и единственных) чемпионата — Twitch Rivals от стриммингового сервиса Twitch, и Code Red, который проводил Гай «DrDisRespect» Бэйм. На оба чемпионата приглашались исключительно популярные стримеры. При этом система проведения у обоих была несколько... странной.

Начнем с Twitch Rivals. В Apex Legends невозможно создать лобби или свой персональный сервер. Есть только две кнопки: тренировка и матчмейкинг. Поэтому организаторы чемпионатов предложили участникам следующий формат: каждая команда из трех игроков запускает матчмейкинг и катает обычные паблики с обычными игроками. За каждую победу состав получает очки, как и за каждое убийство. Итоги подводили через несколько часов после начала чемпионата.

У Гая «DrDisRespect» Бэйма дела обстояли получше, но не сильно. Он распределил восемь команд в сетку формата double-elimination. Участники тоже соревновались за очки: чтобы пройти в следующий раунд, нужно было набрать больше очков за три матча, чем оппонент в сетке. За победу давали восемь очков, и по одному очку за каждое сделанное убийство. Сам DrDisRespect, кстати, оказался на втором месте — его обыграл стак Тайлера «Ninja» Блевинса.

Звучит диковинно, верно? Увы, пока что это единственный шанс хоть как-то добавить киберспорт в Apex Legends. Сейчас игре решительно не хватает функционала, который есть у конкурентов. Для успешного начала (хоть какого-то) Respawn должна добавить возможность создавать закрытые лобби. 

Первые предложения

Есть ли у представителей киберспорта интерес к новой игре? Безусловно. О своих намерениях подписать крутых «апексеров» уже заявили Natus Vincere, Fnatic, NRG, Team SoloMid и 100 Thieves. Очевидно, что этот список далеко не полный и может внезапно пополниться многими другими известными организациями. Мало какая киберспортивная команда откажется от удовольствия заиметь состав в самой популярной в данный момент игре. 

Да и условия новые игроки вряд ли будут запрашивать космические. Скорее всего, состав по дисциплине Apex Legends будет отъедать от бюджета команды ничтожно маленькие суммы, особенно на контрасте с Dota 2 и CS:GO, где геймеры уже давно не хотят играть за ту же тысячу долларов. 

Первые шаги

Следующий вопрос — а есть ли у Electronic Arts интерес к киберспорту? Видит ли издатель его киберспортивное будущее? Здесь уже сказать сложнее, так как компания не делала никаких официальных заявлений по этому поводу, а два единственных турнира были проведены без ее участия. Сейчас она занята исключительно продвижением проекта, пока разработчики из Respawn доводят до ума его техническую сторону и создают новый контент. По типу контента игра будет очень похожа на Fortnite — те же сезоны, тот же боевой пропуск, и тот же гринд уровней ради новенького скина на Рэйф.

У Apex Legends определенно есть киберспортивное будущее, дело за малым — Electronic Arts должна начать развивать эту идею и делать необходимые шаги навстречу киберспорту. Хотя бы лобби пусть сделают, уже неплохо будет. 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья