Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Гейминг — не приговор

    Resident Evil 2 Remake может влюбить любого. Она вернула нам настоящий хоррор

    К январю этого года перед разработчиками Resident Evil 2 Remake из Capcom стояла сложная, фактически непосильная задача — реанимировать классику жанра хоррор, какой в свое время стала оригинальная Resident Evil 2. В 1998 году игра произвела настоящую революцию не только в жанре, но и во всей игровой индустрии. Все благодаря идеям, которые в ней были заложены: огромное количество контента, новые геймплейные механики, интересная реализация сразу двух доступных для игры персонажей и две сюжетные кампании. 

    При этом разработчики замахнулись на нечто большее, чем просто прикрутить 4К разрешение и обновить текстуры зомби. Они создавали совершенно новую игру, которая следует канонам оригинальна и сохраняет его душу, но при этом не отказывается от современного подхода к созданию видеоигр. И у них это получилось. Resident Evil 2 Remake не просто вызывает слезу ностальгии, но способна влюбить в себя вообще любого, кто увлекается зомби, экшенами и ужастиками. 

    Resident Evil 2 Remake неотличима от современного блокбастера – от закрепленной за плечом камеры и до огромного количества катсцен и интеррактивов. Но при этом правила игры здесь точно такие же, словно двадцати лет и не проходило — патронов очень мало, зомби опасны, а загадки решаются не методом тыка, а вдумчивым подходом. 

    Первым делом игра предлагает выбрать персонажа: только заступившего на службу в полицию Леона Кеннеди, или же красотку Клэр Редфилд, которая прибыла в Раккун-Сити в поисках родного брата — Криса Редфилда, героя первой части. Здесь разработчики все-таки немного обманули: нам обещали две полноценных сюжетных кампании, а не сценарный подход к сюжету. По итогу даже эта особенность перекочевала из оригинала в переиздание – но самое удивительное, что ругать за этого никого не хочется. Хочется просто играть и играть, потому что разработчики приложили все силы для того, чтобы каждое прохождение было по-своему уникальным.

    Отличий между главными персонажами очень много. Они пользуются разным арсеналом оружия и сталкиваются с разными противниками и игровыми ситуациями. При этом у каждого героя есть собственный напарник: у Леона это роковая женщина Ада Вонг, а Клэр Редфилд повстречает на своем пути маленькую Шерри Биркин, дочь ученого, который ответственен за беспорядки в Раккун-Сити. 

    После прохождения первой кампании сразу же принимайтесь за вторую – там будут другие загадки и другой финальный босс. А уж после нее можно спокойно выбирать второго персонажа и переживать знакомые события от его лица, но при этом отличия также будут — как в сюжете, так и в геймплее. 

    Отдельный респект хочется выразить за зомби — они в этой игре шикарные. Нет, они чуть ли не самые лучшие среди современных игр. Они вызывают уважение, заставляют игрока бояться, они вездесущие, и их чертовски сложно убить. На хотя бы одного мертвяка требуется почти половина обоймы. А что если их два? Или три? Тогда игра превращается в нервное выцеливание гнилой, шатающейся головы, перемешанное с истеричными перебежками из одного конца комнаты в другой.

    При этом эта игра не про отстрел всего живого, как большинство современных экшенов про зомби, а про выживание. Поток живых мертвецов не кончается, патронов всегда мало, аптечек — еще меньше. Порой лучшим решением будет вовсе не очередная перестрелка, а тихий обход через соседнюю комнату, дабы не растрачивать драгоценные боеприпасы на ненужные пострелушки. 

    Игра создает уникальную атмосферу опасности — в ней никогда не чувствуешь себя полностью защищенным. Когда на сцену выходит бессмертный Тиран, которого корпорация «Амбрелла» отправила уничтожить выживших свидетелей, начинается уже стэлс-экшен в духе Alien: Isolation. Стоит поднять лишний шум или сделать ненужный выстрел – и этот огромный монстр уже чеканит монотонные, грузные шаги в вашу сторону. 

    Излишняя сложность прохождения может раздражать. Все дело в несколько олдскульном подходе к геймдизайну — в 1998-м игра не церемонилась с вами и не прощала ошибки. Истратили все патроны? Новых не будет еще долго. Остались без аптечек? А вот вам трех зомби в соседнюю комнату и Лизуна на потолок, чтоб еще веселее было. Такое повсеместно случается и в ремейке. Но это даже классно, потому что современная игровая аудитория уж слишком расслабилась. 

    Зато тут есть карта с тонной полезной информации: все увиденные предметы на ней подсвечиваются и остаются лежать на земле до тех пор, пока вы не подберете их. Удобное управление, которое впервые не раздражает, а работает на игрока. И, наконец, даже если вы останетесь совсем без патронов или необходимого провианта, игра всегда подкинет немного запасов перед битвой с боссом или очередным сюжетным поворотом.

    Если говорить про контент, который игра дает за свои деньги, то здесь волноваться не стоит: она надолго увлечет не только сюжетными кампаниями, но и дополнительными режимами за Ханка и сырок Тофу (для тех, кто не в теме – вы натурально играете за кусок сыра с ножом), а через некоторое время появится The Ghost Survivors — своеобразный рогалик в антураже Resident Evil за разных персонажей. 

    ***

    После прохождения Resident Evil 2 Remake мне захотелось лично войти в офис каждой игровой компании в мире, ткнуть им в лицо диском и сказать: «Учитесь, вот так нужно делать ремейки». Обновленный Resident Evil 2 не просто возвращает игроков в захваченный нечистью Раккун-Сити, но и прививает давно забытое чувство паранойи и, черт возьми, страха, который современные игры давно позабыли. За это игре можно простить все что угодно. 

    Автор
    • Yamato

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей