Как правильно использовать специалистов в Call of Duty: Black Ops 4
Рассказываем о фишках персонажей.
В мультиплеере Call of Duty: Black Ops 4 каждый игрок выбирает себе не только любимое оружие и экипировку, но и специалиста — особенного персонажа с уникальными навыками. Какие-то специалисты хорошо чувствуют себя в нападении и зачистке стратегических точек. Другие, напротив, шикарны в защите и командной работе. Давайте разберем каждого специалиста и выясним, для какой роли он больше всего подходит.
Фаербрэйк
Начну со своего персонального любимца. Этот парень идеально показывает себя в режимах со стратегическими точками вроде «Контроля» или «Превосходства». А все благодаря ядерному реактору, который он может достать несколько раз за раунд. Работает это очень просто — если в одном помещении скопилось достаточно много народу, нужно подойти к какой-нибудь стене или укрытию и достать горелку. Буквально за три секунды все живое в радиусе нескольких метров сгорит дотла. Противники получают урон даже находясь за стенами или укрытиями.
В качестве специального оборудования Фаербрэйку рекомендуется взять броню, чтобы его было сложнее убить во время поджигания. Не забывайте, что во время действия реактора через несколько секунд Фаербрэйк тоже начнет получать урон, поэтому лучше не заигрывать с огоньком.
Огнемет тоже хорошо показывает себя при атаках на точки и зачистке помещений, но все равно работает не так надежно, как реактор – им нужно целиться и он наносит урон только в одну точку. В общем, Фаербрэйк незаменим в режимах со стратегическими объектами.
Рекон
Предупрежден, значит вооружен. Мой второй любимый персонаж в Black Ops 4 — Рекон. Его тактический дротик просто незаменим в любом режиме и на любом уровне игры. Ведь это возможность на несколько секунд со 100% вероятностью предугадать, по какому проходу пойдут противники. Дротик сканирует область в нескольких метрах вокруг себя и выявляет всех противников вокруг.
А ультимейт так и вовсе позволяет просканировать всю карту и подсветить силуэты противников. Причем не только для Рекона, но и для всей команды. Во время игры Реконом дротик стоит кидать на фланги, чтобы избежать атаки в спину. В атаке он тоже чертовски хорош — ловко закинутый дротик покажет позиции противников в закрытом помещении, что значительно облегчит штурм.
Сераф
Сераф отлично показывает себя в режимах с ограниченным количеством жизней или во время захвата объектов. Тактический маяк позволяет союзной команде быстрее оказываться на поле боя и устраивать нежданчики там, где их вообще не ждут. Вместе с этим маяк очень помогает Сераф, которая в качестве основного оружия выбрала снайперскую винтовку. Даже если ее убьют, она быстро возродится на нужной позиции.
Ее револьвер «Аннигилятор», к сожалению, чуть ли не самая бесполезная ульта в игре. У него всего шесть патронов, порой из него сложно попасть, а копится он достаточно долго. Кроме посредственного ультимейта, у Сераф есть и другая слабость — маяк полностью бесполезен в режимах, где на один раунд дается одна жизнь. Ведь на него никто не сможет возродиться.
Аякс
Аякс, имхо, самый сломанный специалист из всех. На первой способности у него светошумовая граната, которая взрывается с достаточно большим радиусом и может ввести в ступор сразу несколько противников. Поэтому Аякс крайне полезен в любом режиме, ведь у других противников такой мощной штуки просто нет.
Ультимейт делает Аякса почти неубиваемым. Баллистический щит отражает почти весь урон от вражеских выстрелов и даже взрывов, а встроенный в него автомат весьма скорострелен и наносит высокий урон. Особенно круто Аякс раскрывается в «Опорном пункте» и «Найти и уничтожить». Гранатой можно вносить смуту во вражеские ряды, а баллистический щит поможет избежать смерти и сыграть клатч в свою пользу.
Торк
Торк — самый крутой класс защиты. Он может перекрыть примерно 40% проходов карты таким образом, что противнику придется либо с большими потерями пробивать укрепления, либо идти другим путем. О котором, понятное дело, уже будет известно благодаря Рекону и его сенсорному дротику.
Торк умеет устанавливать колючую проволоку и микроволновую баррикаду (не шучу). Устанавливать проволоку желательно в проходах и закрытых помещениях, чтобы противнику жизнь медом не казалась. Избавиться от проволоки достаточно сложно — потребуется достаточно много стрелять в нее из оружия или разбивать руками. Прыгать на нее не стоит. Фактически, через нее не может перепрыгнуть ни один боец, если она находится с ним на одном уровне.
Баррикада вообще пушка. Торк устанавливает здоровый железный щит, который достаточно сложно уничтожить выстрелами и даже взрывами. А если кто захочет пройти мимо нее, то будет мгновенно прожарен микроволновым излучением. Оно наносит весьма серьезный урон и служит подспорьем против тех, кто хочет зарашить Торка.
Бэттери
Бэттери носит погоняло «Специалист по взрывчатке». Дайте этой девчонке пять секунд, и она устроит локальный армагеддон в отдельно взятой комнате. Первая способность Бэттери — кластерный заряд. Он приклеивается к поверхностям и взрывается, раскидывая вокруг себя маленькие гранаты. Урон они наносят не очень большой, но в маленьком помещении можно зацепить одного противника сразу несколькими взрывами, а потом зарашить выживших с помощью флешки Аякса. Да, вы уже догадались, с кем она хорошо чувствует себя в паре.
Ультимейт превращает Бэттери в терминатора из второй части одноименного фильма. Девушка достает здоровый гранатомет, который наносит чудовищный урон в достаточно большом радиусе. Гранаты рикошетят от стен, но при этом взрываются при контакте с противником. С помощью гранатомета можно убивать противников и в упор, но есть риск умереть самому, поэтому использовать надо осторожно. Желательно — в паре с союзником, который будет наводить на цель и при этом защищать от проныр с флангов.
Руин
Руин создан для игроков, которые не привыкли отсиживаться в тылу. Он идеально подойдет для фронтальной или фланговой атаки, а все благодаря своему гарпуну. С помощью лебедки Руин может с большой скоростью перемещаться по карте и забираться в труднодоступные места за считанные секунды. Во время полета на гарпуне можно стрелять от бедра, а также с него можно спрыгнуть, изменив траекторию своего полета. Но летать налево и направо не стоит, потому что во время полета Руин все равно остается крайне уязвимым.
Ультимейт Руина передает привет Саахилу «Universe» Ароре из Dota 2. Руин подпрыгивает в воздух и обрушивается на противников с мощным взрывом, который отрывает ноги. И помогает захватывать объекты, само собой. Главное при игре за Руина — разобраться с гарпуном и выучить его примерный радиус действия, а также внимательно побегать по всем картам и найти наиболее выгодные точки для атаки. С помощью гарпуна можно и креативить. Например, взлететь на потолок и расстрелять противников с воздуха. Или выстрелить гарпуном в стену рядом с вражескими укреплениями, а прямо в полете активировать ультимейт.
Крэш
Самый командный персонаж из всех. Крэш выполняет роль полевого медика и бойца поддержки. На первой способности у него сумка с боеприпасами, которой могут воспользоваться союзники. За это Крэш получает очки. Патроны из сумки можно подобрать, даже находясь от нее на расстоянии нескольких метров. Нужно нажать кнопку F, и ваш персонаж, словно джедай, притянет патроны к себе.
Ультой Крэш мгновенно восстанавливает всей команде здоровье и увеличивает его запас до 200 единиц. Ульту стоит беречь на случай штурма или защиты стратегических точек, а также ее можно и нужно комбинировать со способностями других оперативников. Например, с Фаербрэйком. Когда ядерный реактор начнет жарить самого Фаербрэйка, просим Крэша активировать ультимейт и продолжаем огненное шоу на вражеских укреплениях.
Профет
Профета в игре изображают неуязвимым и невидимым снайпером. Доля правды в этих словах есть, но ему необязательно экипировать снайперскую винтовку основным оружием. За Профета лучше атаковать противников с фланга или действовать во вражеском тылу, с автоматом в руках. Благодаря агрессивному игровому стилю Профет может достаточно быстро набить себе ультимейт, и вот тогда можно перевоплощаться в снайпера.
Ультимейт профета — снайперская винтовка с электронными дротиками. С одного выстрела она кладет любого противника на колени и не дает встать. Таким образом можно вырубить сразу трех, а то и четырех противников, что облегчит команде штурм помещения.
Вторая способность Профета в целом не слишком полезная. Мина-ищейка укатывается куда-то далеко, ловит одного оппонента в электрический капкан и не отпускает, пока союзники бедолаги не уничтожат ее. Или пока неудачника не убьет Профет. Со временем почти каждый игрок будет знать трюк, как можно сбросить с себя мину — для этого достаточно зажать «F», когда она вцепилась в вас. Это и делает способность достаточно слабой.
Номад
А вот Номад, кстати, идеален для снайперской деятельности. Он может прочно закрепиться в какой-нибудь маленькой комнатке, а все попытки выкурить его оттуда будут заканчиваться либо пулей в лоб, либо оторванными ногами из-за заранее установленной мины — его первой способности. И согнать его с позиции сможет либо спланированная атака, либо Бэттери или Фаербрэйк. Но даже этим бойцам стоит быть осторожными, ведь Номад может вызвать на поле боя пса, специально обученного откусывать вражеские глотки.
К сожалению, у Номада сейчас есть одна проблема — ИИ того самого боевого пса очень напоминает табуретку. Он может бегать в одиночку по всей локации и убивать одного врага за другим, а может упереться в стену и пытаться пробить ее лбом. К тому же, пес иногда не слушается команд Номада. Ему можно скомандовать патрулировать область вокруг бойца, а можно отправить в свободный бег. К несчастью, иногда он вообще забивает на патруль и устремляется за каким-нибудь Руином, который пролетел мимо него на гарпуне.