Game-Tournaments.com
Блог

Гайд по Ари: Открой мне свой секрет

Почему стоит играть за Ари?

Есть много причин, по которым я люблю играть за Ари, и по которым этому стоит научиться. Ниже я детально их распишу:

Первая и основная причина в том, что Ари обладает уникальной личностью, внешним видом и способностями. Она обладает самым забавным набором навыков в игре, в основном благодаря её ультимейту. Как можно не любить ульту, позволяющую тебе 3 прыгнуть и нанести урон одновременно? Ари уникальна тем, что она одновременно и маг, и ассасин: её (Q) и радиус авто-атаки делает её магом, однако (E) и (R) делают её прекрасным ассасином. Как и у других ассасинов, у неё есть способность, позволяющая вылавливать оппонентов – а именно её E. Единственный персонаж, который напоминает её тем, что совмещает в себе умения и магов и ассасинов – это Ле Блан, однако у неё упор идёт на урон в одну цель, так что она в больше степени ассасин, чем маг.

Всё это ведёт нас ко второй причине, по которой стоит играть за Ари. Из-за её полу-ассасинской сущности, она способна выцепить вражеского керри и перевернуть этим ход игры. Достаточно попасть по одному из них Очарованием (E) и вы уже участвуете в замесе 5 на 4. Естественно речь идёт о напряжённых или затянувшихся играх.

В целом, Ари отлично ловит и убивает персонажей, которые её не видят. Если противник идёт прямо на твою Е-шку, то скорее всего ты его убьёшь, или по крайней мере заставишь отправиться на базу, что позволит вашей команде взять лишнюю вышку, дракона или барона. Если же не получается ловить заблудившихся людей, можно навязывать им бой: в конце концов у тебя 3 блинка + Скачок – ты используешь ультимейт в противника, попадаешь Очарованием, даёшь прокаст, а затем убегаешь. Это более рискованно, однако, как и говорилось выше, в лейте это может выиграть игру.

Третья причина, по которой я люблю играть за Ари – это возможность переиграть оппонента. Это возможно благодаря её ультимейту. Призрачный Рывок (R) позволяет не только с лёгкостью уворачиваться от скиллшотов, но сместиться, чтобы было удобнее использовать Очарование (Е) или чтобы нанести урон возвращающейся Сферой Обмана (Q). Ультимейт можно использовать как для защиты, так и для нападения. Когда вы прыгаете назад, чтобы увернуться от способности или уйти от ганга вражеского лесника, твой оппонент может расслабиться, и тогда ты снова прыгаешь вперёд, до того, как оставшиеся заряды ульты пропадут. Когда ты откладываешь контратаку настолько долго, насколько это возможно, оппонент может подумать, что ты не собираешься драться или же не обратить внимания на оставшиеся заряды ульты. Тут-то и можно застать его врасплох. Но будь осторожен– любой игрок может кликнуть на тебя и посмотреть, сколько зарядов и времени у тебя осталось.

У большинства персонажей есть хотя бы одна способность, от которой можно увернуться Призрачным Рывком (R) – приятно прыгать вокруг вражеского чемпиона, пока они не могут попасть в тебя чем-либо. Однако весьма неприятно играть против персонажей без скиллшотов, ибо почти невозможно переиграть то, от чего ты не можешь увернуться. Чемпионы с таким набором способностей обычно являются контрпиками Ари – например Ле Блан, Энни, Физз и Синдра. Впрочем, почти в каждой игре будут персонажи, которых ты можешь переиграть своей ультой, даже если они не на твоей линии.

Способности Ари.

У Ари потрясающий набор навыков, который одновременно интересен и полезен, когда ею играют правильно. Далее я подробно опишу каждую способность, с указанием откатов, иконки , урона и его прироста от силы умений.

Похищение сущности (Пассивный навык):

Каждый раз, когда Ари попадает по противнику одной из своих способностей, она получает Заряд Похищения. За каждое использование способности она может получить не более 3-х зарядов. После накопления 9-ти зарядов они сбрасываются, а следующая использованная Ари способность при попадании по противнику восстановит ей 2+(Уровень Ари)(+ 9% силы умений) за каждое попадание.

Пассивка Ари весьма интересна, полезна и отлично выполняет свою работу. Накопление зарядов не занимает много времени, ведь Сфера Обмана (Q) и Лисий огонь (W) в большинстве случаев набирают по 3 заряда. Восстановление зависит от уровня Лисы, а так же от её силы умений, так что в самом начале она не так эффективна – зато, когда когда ты соберёшь пару предметов на силу умений и возьмёшь несколько уровней, пассивка будет восстанавливать довольно много здоровья.

Больше всего здоровья ты восстановишь, если используешь Сферу Обмана (Q) на как можно большее количество целей – например на линии, если пустить сферу в центр пачки крипов, она заденет всех крипов дважды. Когда ты докачаешь Лисий огонь (W) до 5-го ранга, если цель всего одна, будет выгоднее использовать пассивку с W. В общем, главное задеть как можно больше целей как можно больше раз.

Сфера Обмана (Q):

Дальность: 880.

Цена:65 / 70 / 75 / 80 / 85 маны

Откат: 7 секунд

Ари запускает сферу, которая наносит 40 / 65/ 90 / 115 / 140 (+35% силы умений) магического урона всем противникам на своём пути, а затем возвращается, нанося столько же чистого урона. Пока сфера в полёте, Ари получает 215 дополнительной скорости передвижения, но бонус снижается до 80 за 0,5 секунды.

Сфера Обмана – это основное заклинание Ари, наносящее много урона, что позволяет быстро убивать им крипов. Способность работает немного странно – она подобна бумерангу Сивир, но сначала наносит магический урон, а потом чистый. Из-за этой особенности тебе необходимо попадать сферой дважды за использование, чтобы нанести достаточно высокий урон. Идеальный вариант использования: попасть в противника на самом краю дальности способности – в этом случае сфера одновременно нанесёт и магический, и чистый урон, и тебе не придётся стараться попасть в противника, когда сфера возвращается. Кстати, у Сферы обмана есть небольшой баг: индикатор показывает, что дальность сферы короче, чем на самом деле. Отличие составляет примерно 40 точек.

Как только ты запустил сферу, двигайся так, чтобы она вернулась туда, куда тебе нужно – это особенно необходимо, когда оппонент пытается увернуться, а не стоит на месте.Ты так же можешь использовать Призрачный рывок (R) или Скачок, которые изменяют направление возврата сферы гораздо сильнее.

Сфера обмана отлично сочетается с Очарованием (E). Когда ты попал последним в противника, ты спокойно пускаешь следом сферу, от которой оппонент уже не может увернуться, причём, если у тебя достаточно силы умений, эта штука дамажит! Откат способности составляет 7 секунд, так что ты не можешь бросаться сферами постоянно, но и до следующей сферы долго ждать не придётся. Сферой обмана удобно фармить паки крипов – если хватает силы умений, одна сфера убьёт дальних крипов, а у ближних останется очень мало здоровья. Это позволяет быстро спушивать или отпушивать линию.

С патча 5.2 пока сфера находится в полёте, Ари передвигается быстрее. Это здорово помогает до 6-го уровня, когда у Ари ещё нет ультимейта – в это время она весьма уязвима к гангам вражеского лесника. Была уязвима. Теперь же скорость бега, которую даёт Сфера Обмана, позволяет убегать как от гангов, так и от оппонента на линии. Её так же используют, чтобы догнать убегающих чемпионов, а ещё скорость передвижения позволяет тебе переместиться дальше, когда пытаешься зацепить противника возвратом сферы. Стоит заметить, что, несмотря на наличие у заклинания времени применения (в народе «каст тайм»), получаемая взамен скорость передвижений окупает эту задержку. Можно использовать сферу просто для того, чтобы прийти на линию быстрее.

Ну и последняя заметка о Сфере Обмана. Ты можешь использовать её вместе со Скачком, чтобы увеличить её дальность. Ты используешь способность, а затем тут же нажимаешь Скачок, который пропускает анимацию способности, вместо того, чтобы сначала использовать Скачок, а затем останавливаться из-за этой анимации.Этот трюк увеличивает дальность сферы на 425, а само заклинание используется мгновенно. Вот ссылка на видео, в котором видно, насколько быстро это всё происходит. (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7VwKQcTReOk).

Как видишь, Лиссандра даже не успела использовать ультимейт на себя, потому что она не ожидала, что сфера полетит так далеко и быстро. Чуть ниже в гайде я подробнее остановлюсь на этом трюке.

Лисий огонь (W):

Дальность: 550.

Цена:50 маны.

Откат: 9 / 8 / 7 / 6 / 5 секунд.

Ари создаёт три призрачных огонька, которые кружатся вокруг неё в течение 5-ти секунд. После короткой задержки каждый огонёк летит в ближайшего противника, предпочитая чемпионов всем остальным целям, а после них – цель авто-атаки Ари, и наносят 40 / 65 / 90 / 115 / 140 (+40% силы умений) магического урона. Несколько огоньков могут лететь в одну цель, однако после первого попадания, каждый следующий огонёк будет наносить только треть урона.

Лисий огонь это второе по урону заклинание в арсенале Ари. Несмотря на ограничения, оно наносит значительный урон по одной цели, а так же может использоваться как АОЕ способность, ведь в некоторых ситуациях им можно нанести урон сразу 3-м целям. Замечательно то, что огоньки предпочитают чемпионов других юнитам, так что вам даже не нужно попадать Очарованием (Е), пока оппонент находится в радиусе действия огоньков. Однако, если он находится слишком далеко, огоньки полетят в крипов, так что будь аккуратен в использовании способности – ты можете потерять большое количество урона. Небольшая задержка перед тем, как огоньки выбирают цель, позволяет использовать Лисий огонь, двигаясь в сторону оппонента, или активировать его, а затем прыгнуть вперёд ультимейтом или Скачком.

Что мне нравится в этой способности, так это отсутствие времени применения – ты можешь активировать способность в любое время – Ари не остановится и даже не прервёт авто-атаку. Благодаря этому, на лисе хорошо сидит Хрустальный скипетр Рилай – можно убегать и одновременно использовать Лисий огонь, который замедлит противника. Ты же ничего, кроме маны, не теряешь, а замедление будет работать в полную силу.

Лисий огонь отлично работает с Призрачным рывком (R), ведь механизм работы огоньков, которые они создают, весьма похож. Да и урон они наносят знатный. Как уже говорилось выше, используй лисий огонь, а затем прыгни вперёд – вылетит 6 огоньков, которые нанесут много урона нескольким целям или, чуть меньше, одной.

В патче 5.3 дальность огоньков была снижена, что сделало их использование более рискованным. Их дальность теперь такая же, как у авто-атаки Ари, так что теперь нужно стоять гораздо ближе, чтобы нанести урон. Так что будь осторожен, когда размениваешься на линии.

Очарование (E):

Дальность: 975.

Цена:85 маны.

Откат: 12 секунд.

Длительность: 1 / 1.25 / 1.5 / 1.75 / 2 секунды.

Ари посылает воздушный поцелуй в выбранном направлении, наносит 60 / 95 / 130 /165 /200 (+50% силы умений) магического урона и очаровывает первого противника, в которого поцелуй попадёт, заставляя его заворожено двигаться в её сторону. Его скорость передвижения при этом снижена вдвое.

Очарование – это уникальный инструмент Ари, который она использует для убийства своих жертв. Как только цель попадается под действие этой способности, он беззащитен перед шквалом урона, который лиса может обрушить на него остальными заклинаниями. Иными словами, если тонкий оппонент попался под поцелуй, он, скорее всего, умрёт.

Очарование позволяет оглушить оппонента, из-за чего он не может увернуться от каких-либо других способностей. В некоторых ситуациях это даже лучше оглушения – если попасть в убегающую цель, та развернётся и побежит к тебе. Очарование является основной причиной, по которой Ари может убить кого-либо, так что в целом всё зависит от того, как хорошо ты попадаешь этим заклинанием. Впрочем, есть несколько способов облегчить попадание. Например, её ультимейт или Рилай.

Легче попасть по оппоненту Очарованием, если он тебя не видит – можно ждать жертву в кустах или же, послать поцелуй через стену, если там стоит твой тотем. Не забывай, что у этой способности есть время применения, и оно далеко не самое быстрое, так что когда ты целишься в движущегося противника, старайся пускать поцелуй наперёд. К этому нужно привыкнуть, но потом ты будешь постоянно попадать в противников через стены.

Как я уже писал выше, Очарование отлично сочетается со Сферой обмана (Q) – попав поцелуем, ты попадёшь и сферой. Хотя дальность Очарования немного выше, чем у сферы, цель будет идти на тебя, так что, даже попав в чемпиона на максимальной дистанции, ты всё равно дотянешься до него сферой, причём, нанеся сразу обе части её урона.

Однако, не забывайте, что если цель стоит за стеной от вас, когда вы попадёте в неё Очарование, она пойдёт к вам не по прямой, а обходя препятствия, поэтому в этом случае не торопитесь использовать Сферу обмана, а подождите, пока станет ясно, в какую сторону пошёл оппонент.

С Очарованием работает тот же трюк со Скачком, о котором я упоминал в описании Сферы обмана (Q).

Призрачный рывок (R):

Дальность: 450.

Цена: 100 маны.

Откат: 110 /95 /80 секунд.

Ари прыгает в направлении вашего курсора и выпускает до 3-х огоньков, которые летят в ближайших противников, предпочитая чемпионов другим целям, и нанося 70 / 110 / 150 (+30% силы умений) магического урона.

Перед тем, как уйти в откат, Призрачный рывок можно активировать повторно до двух раз в течение 10 секунд после первого использования, при этом он не требует маны.

Призрачный рывок – это то, что делает Аритой, кем она является: крайне интересным и мобильным магом-убийцей. Это сильнейшая её способность, позволяющая ей прыгать туда-сюда, уворачиваясь от скиллшотов и обыгрывая своих противников. Возможность впрыгнуть в замес, а затем выпрыгнуть из него и делает её такой забавной. Призрачный рывок прекрасно сочетается с остальными способностями Ари, позволяя ей быстро переместиться в точку, откуда она хочет использовать Очарование или куда должна вернуться Сфера обмана. Более того, когда Ари впрыгивает в замес, она наносит большое количество урона, от которого оппонент не может увернуться. Разумеется, для этого стоит вместе с ультимейтом применить Лисий огонь.

Призрачный рывок используется как для атаки, так и для защиты – из-за этого Ари непростая цель для её оппонентов. Эта способность так же делает Ари отличным роамером. Без ультимейта Ари не мобильнее любого другого мага, а когда он есть, она может быстро прийти на линию и убить вражеских чемпионов с помощью своих союзников. Ари может выцепить оппонента не особо рискуя – прыгает к нему Призрачным рывком, попадает Очарованием, использует остальные заклинания, а затем прыгает обратно, чтобы избежать контр-атаки.

Откат Призрачного рывка вполне оправдан. Когда ты соберёшь Рабадон, ты можешь пытаться убить кого-либо по откату ультимейта. На первом уровне ультимейта откат Призрачного рывка довольно высок – целых 110 секунд, но как только начнётся мидгейм, вы получите синий бафф и соберёте Мореллономикон, откат ульты будет очень низким, в сравнении с его полезностью.

Из-за того, как важен Призрачный рывок для Ари, ты должен играть очень осторожно, когда он в откате – без него тебя слишком легко поймать и убить. Если тебе пришлось использовать ультимейт, чтобы избежать ганга, будь осторожен, особенно, если у тебя нет вардов, ведь оппонент может спокойно организовать ещё один ганг, и в этот раз уйти будет гораздо сложнее. Да и трудно убить кого-то, когда Призрачный рывок в откате. В такие моменты проще сосредоточиться на фарме и ждать следующей возможности убить оппонента на своей линии, или где-нибудь ещё.

Также стоит заметить, что Призрачный рывок очень хорош для убийства противника под его башней – ты прыгаешь под башню, даёшь все заклинания и прыгаешь обратно, чтобы не получить слишком много урона. Третий прыжок, кстати, позволит при необходимости снова прыгнуть под башню, когда остальные ваши заклинания откатятся, и добить жертву.

В каком порядке прокачивать способности?

Это единственная вещь в Ари, которая весьма скучна и однообразна, потому что играбельный вариант прокачки навыков всего один. У многих чемпионов есть несколько способностей, которые они прокачивают первыми, но у Ари Сфера обмана (Q) – самая сильная способность. После неё ты прокачиваешь Лисий огонь (W), а затем Очарование (E), прокачивая ультимейт при любой возможности.

Причина, по которой Лисий огонь (W) качается вторым, потому что Ари нужен урон, чтобы убивать противников. Единственной пользой от прокачки Очарования (Е) является повышение длительности его эффекта. Ари же гораздо важнее урон, чем длительность контроля, поэтому я никогда не прокачиваю Очарование до конца вторым. Даже бафы урона и скейлов Очарования и нерфы урона и дальности Лисьего Огня не поменяли моего мнения. К тому же Лисий огонь – это стабильный источник урона, а вот в случае Очарования всегда есть шанс, что ты промахнёшься. Не будет ни одной ситуации, в которой вам необходимо будет прокачивать Очарование вторым – если, конечно, ты хочешь хоть кого-то убить.

На первом уровне, в большинстве случаев будет лучше прокачать Сферу обмана, чтобы лучше фармить и эффективно размениваться с оппонентом на линии. Однако если вы командой идёте во вражеский лес на первом уровне, или вражеская команда делает то же самое, стоит сначала прокачать Очарование. Начинать игру с Лисьего огня вообще нет смысла. На втором уровне берётся то, что ты не взял на первом, помимо Лисьего огня. Очарование пригодится тебе на случай ганга от вражеского или своего лесников. В начале игры Лисий огонь наносит слишком мало урона, чтобы его брать – ты только зря потратишь ману на его использование.

Возможно, я качаю способности не так, как все на 3-4 уровнях. В 100% случаев на 3-ем уровне я прокачиваю Сферу обмана до второго уровня, вместо того, чтобы прокачать Лисий огонь, который я качаю уже на 4-ом уровне. Я считаю, что 2 очка навыков в Сфере обмана лучше, чем по 1 в Qи в W, потому что в начале игры Сфера обмана – это основное ваше заклинание для фарма и разменов с оппонентом. Разумнее всего прокачивать Сферу обмана, когда это возможно.

Единственная причина, по которой ты можешь взять Лисий огонь на третьем уровне – это факт того, что с ним ты наберёшь 9 зарядов своей пассивки быстрее, но на тот момент у тебя ещё будут зелья здоровья, так что в этом мало смысла.

Руны.

Как и для любого другого чемпиона, для Ари неплохо иметь несколько страниц рун, потому что, в зависимости от матч-апа, тебе могут понадобиться разные руны. К примеру, страница рун, в которой есть магическое сопротивление, не поможет тебе против Зеда или Талона. Для тех, у кого всего 1 или 2 страницы рун, я напишу обычный вариант, который можно использовать в большинстве матч-апов – я знаю, насколько дорого обходятся руны и страницы для них.

Есть множество вариантов рун, которые можно использовать для Ари, но я составил 4 страницы на все случаи жизни. Я распишу каждую страницу и напишу, в каких ситуациях её использовать. Я также расскажу, чем можно заменить те или иные руны.

Стандартная страница рун (понадобится 14145 IP).

Знаки: 7.8 магического пробивания. (3690 IP)

Печати: 216 здоровья на 18-ом уровне. (3690 IP)

Символы: 15.03% сокращения перезарядки на 18-ом уровне. (3690 IP)

Квинтэссенции:15 силы умений. (3075 IP)

Это стандартная страница любого мидера, и я использую её на Ари в выгодных матч-апах. Например, против Зиггса, Нидали, Лиссандры, Картуса, Виктора и Твистеда Фэйта. Здесь есть несколько вариантов жёлтых рун, о которых я напишу чуть ниже.

Продолжение гайда читайте на сайте gamezet.ru

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий