Я сошел с ума от ковида и кайфанул с игры про контурные карты. Теперь стыдно, что хейтил географию
Признание Паши Печенкина.
Коронавирус не щадит никого. Буквально месяц назад, 7 июня, я умудрился его подхватить несмотря на затворнический образ жизни. Вроде бы он прошел не в тяжелой форме, ибо в больницу участковый терапевт меня не направил, но пришлось две недели пролежать с температурой и пневмонией (к счастью, сейчас все более-менее в норме). Все это время я не подходил к компьютеру, хотя в начале пытался – очень уж хотелось выпустить важнейший для меня текст:
Почему мы хотим, чтобы Димитреску на нас наступила? Разговор с сексологами о фетишах
Хотелось поделится им как можно быстрее, но уже на второй день болезни слабость валила с ног, а мозг отказывался работать, так что я смирился с постельным режимом. Чтобы не умереть со скуки, я обратился к артефакту древности – Nintendo 3DS.
Обычно я беру ее с собой в длительные поездки, чтобы скоротать время, но таких путешествий у меня не больше двух-трех в год, так что большую часть времени она просто пылится. Крупные, продолжительные игры я на ней не прохожу, да и вообще уже не помню, что есть в библиотеке.
Так я бегло осмотрел десяток не пройденных игр и мой нерабочий мозг остановился на серии Etrian Odyssey, с которой я давно хотел ознакомиться. Правда, «руки не доходили», ибо в приоритете была очистка бэклога на ПК (умом я понимаю, что заберу его с собой в могилу, ибо там сотни тайтлов).
В Etrian Odyssey несколько частей, но они не связаны единым сюжетом, поэтому начинать можно с любой. У меня была куплена четвертая – ее порекомендовали мне знатоки на форуме как легчайшую для вхождения. На самом деле, мои ожидания были ниже среднего, потому что я частенько забрасываю японские RPG с пошаговой боевкой из-за гринда, царящего в них.
После проведенных 50 часов я удалил культовую Disgaea в Стиме, то же самое случилось с Persona 5 на PS4, но Etrian Odyssey 4 зацепила совсем с неожиданной стороны – в ней я полюбил рисование.
В EO 4 приходится вручную рисовать на карте, серьезно. Эта механика – основная фишка серии, проходящая через все игры начиная с самой первой, еще на обычной DS.
Скриншоты из первой части на Nintendo DS.
Роль мини-карты в игре исполняет нижний экран консоли, он же – тачскрин. Разработчики игр для DS используют его по-разному: в квестах на нем решаются головоломки, в визуальных новеллах здесь происходят выборы диалогов, а в играх про покемонов с помощью него можно гладить Пикачу.
В Etrian Odyssey на тачскрине показана карта, сменить ее можно только на экран меню. И если в других играх карта открыта изначально и заполняется деталями сама при передвижении персонажа, то в EO все увиденное фиксировать надо самому. Схематично, конечно: персонаж ходит по клеткам, поэтому карта тоже представляет из себя набор клеток. Единственное, что делает игра – рисует ландшафт, на котором стоит персонаж, но ни препятствий или тупиков, ни точек сохранений и других точек интереса на ней не появится, пока это не сделает игрок.
А так выглядит Etrian Odyssey 4 на 3DS. Жирные линии на карте нарисованы игроком.
Передвинулся на клетку, огляделся и заносишь на карту увиденное (чаще всего – стены, реки и прочие препятствия). Без этого карта будет выглядеть как зеленое полотно без видимых входов, выходов и каких-либо границ, ибо их тоже рисовать надо самому. Напоминает школьные контурные карты, где тебе не надо рисовать саму карту мира, а лишь отметить там происходящие события, границы государств и т.д.
На словах звучит скучно, но температура сделала свое дело, и я начал получать от рисования стилусом по экрану 3DS удовольствие. Вместо того, чтобы изучить игру и ее геймплейные механики, я просто ходил по всем доступным локациям и досконально зарисовывал их. Каждый угол, пока не зайду в тупик. Уверен, мои учительницы по географии и истории были бы довольны.
Сражения я доверял кнопке автобоя, что довольно глупо, учитывая, что в этом режиме ИИ не использует боевые навыки персонажей (ни магию, ни лечение в критических ситуациях), а просто идет в лоб физической атакой, но мне не хотелось в них участвовать – для меня они были преградой на пути к зарисовке локации.
К сожалению, это породило проблемы в поздней игре. Суть в том, что Etrian Odyssey все же больше про бои и развитие персонажей, а мои бойцы были набраны по причине того, что мне визуально понравилась их картинки, а прокачивались они по принципу «я не буду брать активную способность, я лучше возьму +0,001% к урону – все равно нажму автобой».
Как результат – в предпоследнем акте игры я страдал, причем очень сильно. Босса акта я мог взять только перефармом, то есть приходилось ходить прокачиваться на мобах, чтобы получить пару-тройку лишних уровней, выбить экипировку покруче и наконец-то пройти к следующим, еще не зарисованным локациям. В итоге на последние два акта у меня ушло довольно много времени – приходилось заниматься унылым гриндом, а не увлекательным (для моего воспаленного воображения) рисованием.
Эта абсолютно простая, не развивающаяся на протяжении всего прохождения, а для кого-то точно неудобная механика удержала меня до конца. А ведь в игре даже карты не становились интереснее, да и новых механикновых механик, связанных с зарисовкой, не появлялось! Даже в детских раскрасках больше разнообразия, но их под рукой у меня не было, поэтому наслаждался тем что есть. При этом мне ни разу не захотелось забросить игру и переключиться на непройденные New Super Mario Bros 2, Monster Hunter 4 или хотя бы позалипать в The Binding of Isaac: Rebirth, в которой я обычно убиваю время в дорогах.
Оправдать это чем-то кроме как ковидным сумасшествием я не могу. Игра ведь даже не сюжетная! Да, завязка присутствует, но сценарных вставок здесь минут на 30 от силы, а для прохождения игры понадобится часов 50-60. Не уверен, что я продолжу на серьезных щщах знакомиться с серией дальше, но все же еще одну часть на случай продолжительной болезни я уже приобрел!
* * *