Games Herald
Блог

Haze – ущербный эксклюзив PS. Обещали технологический шедевр, получилось мыло

Сейчас авторы делают Dead Island 2.

PlayStation 5 вышла еще 12 ноября, но за это время не появилось ни одного полноценного эксклюзива, только ремейки, инди и игры с прошлого поколения. И вот наконец-то выходит Returnal, ААА-игра, только для PS5. Sports.ru начинает серию постов, посвященную эксклюзивам консолей PlayStation, первый из них – о провальной Haze.

* * *

Во второй половине нулевых разгоралась консольная война. Microsoft и Sony активно боролись за игроков эксклюзивами, а библиотеки консолей каждый год пополнялись ААА-играми и инди-проектами. Особенно популярны в то время были экшены: франшизы Sony – Uncharted и Killzone – сражались с Gears of War и Halo от Microsoft. Успех Halo настолько не давал покоя Sony, что компания решила удвоить конкуренцию и в 2007 году купила права на перспективный шутер Haze. Вот только все обернулось катастрофой.

Разработчики обещали технологический шедевр для всех платформ, издатели в Ubisoft подогревали хайп

Разработчики игры, студия Free Radical Design, до этого отметилась серией шутеров TimeSplitters, которую помнят только олды с PS2, и экшеном от третьего лица Second Sight. Second Sight вышла на всех платформах и собрала довольно положительные отзывы, так что следующий проект авторы сперва решили тоже сделать мультиплатформенным.

На E3 2006 состоялся анонс Haze. Авторы уже тогда «продали» игрокам шутер своим подходом к разработке, заявив, что отказались от покупки стороннего движка в пользу создания своего ради неограниченной творческой свободы, уникального дизайна и геймплейных функций. Обещали мощную систему искусственного интеллекта «Conspire», освещение в реальном времени, детализированные эффекты огня и крутые отражения. А вот 60 FPS на экране не обещали – по словам разработчиков, для темпа игры 30 кадров в секунду вполне достаточно

Летом 2007-го игра должна была выйти на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК, но с издателем игры, Ubisoft, связалась Sony, после чего релиз отложили. На E3 2007 объявили, что теперь Haze – эксклюзив PS3, а выход перенесли на неопределенный срок. Разработчики в интервью сообщали, что задержка выхода – очень даже хорошо, ведь они смогут добавить новые фишки.

Попутно подогревался хайп. Ubisoft связалась с популярной метал-группой Korn, чтобы те написали заглавную песню. Трек «Haze» представили в 30-секундном трейлере «Nectar trailer», там же сообщили дату релиза – май 2008.

Основная фишка игры – боевой наркотик. Без него в ужасной графике не видно врагов

На выходе игроков ждал боевичок на 5-6 часов про злое правительство, в тайне пичкающее солдат «Нектаром», смертельным наркотиком. Наш герой – бросивший учебу паренек, решивший посвятить жизнь служению родине, который потом узнает, что его и других солдат использовали и медленно убивали наркотой. После он присоединяется к повстанцам, хотя до этого нещадно их убивал.

Самое смешное в этом всем – без пресловутого наркотика играть почти невозможно. Обещанная крутая графика вылилась в мыльное нечто, в котором не видно врагов, и спасает ситуацию только применение «Нектара» – под его действием противники подсвечиваются на экране.

Обещанного крутого ИИ тоже не было, вся сложность заключалась в разглядывании врага, а не его уничтожении. Отдельной болью стала езда – разрабы ничего не говорили о машинах до 2007 года. У игроков сложилось впечатление, что на этой фиче настояла Sony, ведь планировалось конкурировать с Halo, где транспорт был отдельной фишкой.

Езда в игре полностью игнорировала физику. Единственная забавная механика – закидывание врагов гранатами с «Нектаром». После передоза солдаты впадают в режим берсерка и уничтожают друг друга, что в первые моменты выглядит интересно. Передоз словить мог и сам игрок, но он в этом случае просто получал дикое мыло на экране.

Ни о какой борьбе с Halo речи быть не могло. Рецензенты из игровых медиа отмечали, что Haze проигрывала Unreal Tournament 3, Call of Duty 4: Modern Warfare и даже уже имеющейся у Sony Resistance. Среди рецензий игроков на Metacritic встречалась емкая формулировка «Killzone для бедных».

Разработчики не винили кого-то в провале. В интервью они признавали ошибки. Они изначально вдохновлялись ​​фильмом «Апокалипсис сегодня» и хотели сделать взрослую игру с сильным сюжетом, где главным посланием будет «война — это плохо». Позднее этот концепт реализуют в Spec Ops: The line.

Проклятье Haze висит над авторами. Они ответственны за Homefront: The Revolution, сейчас делают Dead Island 2

Хорошо, что разработку не затянули еще на полгода, иначе соперничество с Crysis похоронило бы Haze прямо в день релиза, а так студия обанкротилась лишь через несколько месяцев. 145 сотрудников покинули студию, работать остался лишь костяк из 40 человек. Позднее оставшихся авторов выкупила Crytek для открытия британского подразделения Crytek UK Limited. Но и в таком виде студия просуществовала недолго, поучаствовав только в создании мультиплеера Crysis 2 и оказав помощь Crytek Frankfurt с разработкой Crysis 3.

В 2014 году офис распустили, а остатки сотрудников перешли в Dambuster Studios – ее вы можете знать по провальной Homefront: The Revolution. Этой же студии в 2019 году перешла разработка несчастной Dead Island 2, находящейся в производственном аду уже 9 лет. Об игре уже давно нет никаких новостей, и не верится, что авторы худшего эксклюзива для PS3 реанимируют проблемный долгострой.

* * *

Главный эротический квест создал школьный учитель, а разнесли по миру пираты. Leisure Suit Larry сгубили мошенники и время

«Камень я не дам». Как ящер из российской ролевой игры стал культовым мемом

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья