Cyberpunk 2077 почти вышел – боюсь, он может разочаровать
Чем ближе релиз – тем больше переживаний.
13 лет назад никто и подумать не мог, что весь мир с замиранием сердца будет ждать релизановой игры CD Projekt RED. В 2007 году эта студия выпустила свою первую игру – The Witcher по одноименной саге писателя Анджея Сапковского. «Ведьмак» стал лучшей игрой года на ПК в 2007 году, но на мировом рынке игра потерялась в тени первого Mass Effect.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
С каждой новой частью игры поляки делали шаг вперед и увеличивали количество фанатов франшизы по всему миру. «Ведьмак 2: Убийцы королей» получил новый движок REDengine, а с ним и версию для Xbox 360. Игра сделала огромный шаг вперед в визуале и геймплее – на ультра настройках сиквел смотрится не хуже некоторых современных экшен-РПГ.
У игры появилась новая публика и новый уровень популярности. О втором ведьмаке даже говорил Обама («Признаюсь, я не очень хорошо разбираюсь в видеоиграх, но The Witcher – великолепный пример важного значения Польши в мировой экономике», – заявил Барак во время встречи с премьер-министром Польши), а Трисс Меригольд появилась на обложке Playboy. Оставалось только закрепить успех, чем CDPR и занялась.
Третий «Ведьмак» стал игрой для народа. Доступна на всех платформах, с шикарной графикой и сюжетом, кучей выборов и их последствиями. Игра собирала награды еще до выхода. Разработчики в ответ продолжили поддерживать игру после выхода. Выходили как платные DLC, так и бесплатные дополнения с новыми квестами, врагами, новой игрой+ и т.д.
CD Projekt RED стала любимицей публики. Два года третий «Ведьмак» выигрывал награду как лучшая RPG. Сначала как самостоятельная игра, потом в виде дополнения «Кровь и Вино». При этом CD Projekt RED всегда была против DRM-защиты в играх – вокруг этого принципа строится работа их цифрового магазина GOG.com. То есть никаких Denuvo – поляки доверяют своему игроку. Ну как их можно не любить?
Но, при всем доверии к CDPR, у меня есть причины переживать за Cyberpunk 2077.
Все выводы сделаны на основе предрелизной информации.
Переносы релиза и кранчи
Давайте честно, переносы – это плохо. Да, это лучше, чем выдавать сырой продукт. Но это показывает, что разработчики не рассчитали свои силы изначально. А после сделали это еще 2 раза. Критично ли это? Конечно же нет. Но сомнения уже вызывает.
Больше всего это пугает в совокупности с кранчами. Уже несколько месяцев разработчики из CD Projekt RED работают по 6 дней в неделю. Да, за это сотрудникам обещают 10% от годовой прибыли компании, но что делать с продуктивностью в таких жестких условиях? Кстати, перенос на 10 декабря случился уже после официального перевода студии на 6 дневную рабочую неделю. Даже этих сил не хватило, чтобы закончить игру к ноябрю.
Сливы игры и реклама
Реклама Cyberpunk 2077 везде. Что не удивительно – бюджет игры составляет 314 миллиона долларов. БОльшая часть этих денег уходит на маркетинг – чего стоит один экран на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. С одной стороны, из-за такой агрессивной рекламной кампании не остается человека, который не слышал бы об этой игре. Но с другой – появились игроки, которых игра задолбала еще до выхода. И мало нам роликов от самих CDPR, так еще и добавились сливы геймплея за несколько дней до релиза.
Если вы сидите в бункере и избегаете инфы об игре до ее выхода, то вы не читаете этот текст. Если же страха увидеть игру до релиза у вас нет, то вы уже могли видеть геймплей. И там подгружаются текстуры, пропадают лица и вообще все сделано в лучших традициях Assassin’s Creed Unity.
Патч первого дня никто не отменял, но успеют ли поляки исправить игру? Учитывая, насколько большой должна быть игра – в это не верится. Баги будут и после релиза, вопрос лишь в том – останутся ли критичные?
Зато все это время нас манили крутыми трейлерами, где показывали толпы на улицах, крутую детализацию и сочную картинку. Это будет уже не первый раз, когда на релизе все не так радужно и красиво, как на презентациях. Некоторые геймеры не удивляются даунгрейду после игр Ubisoft (Watch Dogs и The Division). Да и сами CDPR уже попались с тем же в третьем Ведьмаке. Посмотрите на трейлер и E3 и сравните с релизом – переработана не только внешность Геральта, но и эффекты огня, а также детализация мира.
На слитых геймплейных кадрах Cyberpunk 2077 уже виден даунгрейд. Толпы NPC с трейлеров заменились на единицы людей на улицах. Да даже Киану Ривз потерял в полигонах со времен своего появления на презентации игры. Кстати, о персонажах.
До релиза нам не показали интересных героев
Посмотрите, как нас знакомят с миром игры и его героях. Все, что нам показывают – внешний вид (тачки, банды, да и сам город). CDPR ни разу не попробовала нам рассказать о предыстории одного из героев, как-то привязать потенциального игрока к кому-то еще до игры. Вместо этого нам показывают образы и общие моменты – банды, машины, город. При желании это можно оправдать тем, что сценаристы не хотят раскрывать козырей.
Взять того же Джонни Сьверхенда. Представьте, что это не Киану Ривз, а просто рандомный NPC без привязки к голивудской звезде. Вам он был также интересен, основываясь на том, что показали CDPR?
Хочется верить, что сценаристы просто не хотят раскрывать козыри и на самом деле нас ждут многогранные персонажи и живой мир. До релиза остается совсем чуть-чуть – скоро мы сами узнаем, оправдались ли наши ожидания и страхи.