Большой гайд по Dune: Awakening. 28 ответов на базовые и неочевидные вопросы
Лисан аль-Гаиб так бы и посоветовал.
10 июня вышла Dune: Awakening, амбициозная ММО-выживалка со строительством, войнами фракций и культовыми персонажами вроде Лето Атрейдеса. В игре огромный мир и сотни неочевидных механик. Чтобы не разбираться во всем методом проб и ошибок, зацените этот гайд.

Доступны четыре класса. Какой выбрать?
На деле классов пять, но планетолога на старте выбрать нельзя. Вы откроете его перки по мере прохождения. Как и перки других персонажей, будь то Бене Гессерит или ментат.
На первом сюжетном торговом посте, вы встретите уставшего воителя. Если выполните его поручение по убийству собутыльников, откроете доступ к навыкам пехотинца. С ними герой быстрее перезаряжает способности, наносит повышенный урон от стрельбы по телу и использует крюк-кошку.
Раз учитель-пехотинец встречается рано, то и выбирать его бессмысленно. Позже вы отыщите планетолога и ментата. А вот Бене Гессерит и Мастер меча встречаются поздно. Именно эти классы стоит выбрать при создании персонажа. Я бы рекомендовал именно Бене Гессерит, потому что расстояния в игре большие, а до получения первого транспорта нужно еще дожить. Зато у Бене Гессерит есть стремительный рывок, чтобы быстро пересекать пустыню.
Важно: на Арракисе есть начинающие наставники и продвинутые. Для доступа к лучшим навыкам, ищите последних. Даже если начали игру за Бене Гессерит, для полной прокачки понадобится подкованный учитель.
📌Классы в Dune: Awakening. Какой выбрать и какие есть навыки?

Персонаж изнемогает от жажды. Как быть?
Со временем вы построите ветряки и сборщики росы, с них получите достаточно воды. Но на старте способов по добыче влаги всего три:
· Роса с травы. Минус в том, что трава встречается не везде, а герой собирает с нее необходимый минимум, чтобы продержаться еще чуть-чуть. Эффективность сбора можно увеличить, если обучиться у планетолога и получить прокачанные инструменты.
· Кровь из трупов. Убили врага? Достаньте экстрактор и извлеките кровь в гемаконы, пакеты для крови. Изначально из каждого трупа извлекается по литру крови, а в гемаконы вмещаются три литра. Носите хотя бы четыре пакеты и обеспечите базовые потребности.
Кровь можно пить, но эффективность низкая. Лучше отнесите ее на базу и перелейте в очиститель. Помните, что именно сбор крови – главный источник воды первые 20 часов прохождения.
· На вражеских базах встречаются поильники, где вы утолите жажду. Правда, воды там мало и полагаться на нее не стоит.

На Арракисе безжалостное солнце. Что оно мне сделает?
Когда выходите на солнце, на экране появляется шкала жары. Если она заполнится, расходы воды сильно вырастут. Стоит организму потратить всю влагу, как герой начнет умирать. Какие бы запасы воды вы ни накопили, при перегреве они быстро испарятся.
В идеале бегайте от тени к тени или перемещайтесь на транспорте. По неведомой причине солнце не влияет на водителя с транспортом без крыши. И обратите внимание на одежду, некоторая дает дополнительную защиту от жары.

Я поднялся на высоту. Как теперь спуститься?
В идеале аккуратно карабкайтесь вниз. Или же разбегитесь и прыгните со скалы. Падение с высоты нанесет большой урон, но не убьет героя. Используете пару бинтов и побежите дальше.
А лучше обзаведитесь силовым полем, оно замедляет скорость падения и аккуратно ставит на землю. Только убедитесь, что аккумулятор экипирован и заряжен. И вообще имейте при себе несколько батарей, от них работают в том числе щит Хольцмана и рывки.

Лучерез не добывает ресурсы. Что не так?
Стартовый лучерез добывает всего два ресурса – гранит и медь. В следующем регионе большие залежи железа, но для его добычи понадобится продвинутый лучерез. Дальнейшие ресурсы вроде алюминия и углерода тоже требуют особый инструмент. Поэтому в древе исследований первым делом открывайте новые лучерезы.

Говорят, эффективность добычи низкая. Почему?
Потому что ваш герой не шахтер и с приемлемой эффективностью добывает лишь простые материалы вроде гранита. А вот с железом, сталью и прочим будут проблемы. Чтобы повысить эффективность, качайте ветку планетолога. Учителя найдете по контракту у первого торгового поста.
📌 Поиграл в выживалку по «Дюне». Словил приход от специй, был съеден червями – и остался в восторге

На Арракисе живут Шаи-Хулуду. Чем они опасны?
Обычная смерть не страшна. Если вас свалили вражеская пуля, жажда или буря, будет шанс оживить себя. Да и если провалитесь, потеряете лишь валюту и пару вещей из инвентаря. Потом вернитесь к месту смерти и заберите добро.
Смерть от червя – другое дело. Стоит Шаи-Хулуду настигнуть вас и проглотить, как все содержимое инвентаря безвозвратно исчезнет. Как и транспорт, на котором вы недостаточно быстро уезжали.
Чтобы не стать завтраком Шаи-Хулуда, следуйте этим советам:
Не уходите далеко от скал, к ним гиганты не подползают;
Нужно преодолеть большое пустынное расстояние? Молитесь богам и надейтесь, что червь уполз в другой регион и не сразу бросится в погоню. Если червь недавно проползал поблизости, лучше переждать;
Ночью шансы на выживание выше, в это время Шаи-Хулуды отдыхают;
Перед вылазкой убедитесь, что щит Хольцмана выключен. Его вибрация – отличная приманка для червя;
Обходите барабанные пески, на которых каждый шаг отдается грохотом. На карте такие зоны отмечены красным кругом;
Не перегружайте транспорт. Чем меньше вес, тем выше скорость. Все же в гонке с Шаи-Хулудом каждое мгновение на счету;
Важно: навредить червю нельзя, кататься на нем – тоже. Возможность поездок пока не добавили, но она числится в дорожной карте.

Что за корабли с прожекторами летают по ночам?
Это сардаукары, элитные воины Императора. Если попадетесь на свет, враги вас обездвижат, а затем отправятся на охоту. Сардаукары многочисленны, опасны, носят убойные пушки и обороняются щитами Хольцмана. Победить их реально, но расходы аптечек и патронов будут неоправданно высокими, а ценностей враги не носят. Поэтому лучшая тактика – экстренное отступление.

Слышал, что крафтить лучше на базе. Почему?
Простые предметы вроде бинта и патронов крафтятся в любом месте. Для сложных работ понадобится фабрикант. Он расширяет возможности и учитывает все ресурсы, которые находятся на базе. Раскидали по сундукам медные слитки? Фабрикант сам отыщет их и создаст хорошую броню. Поверьте, эта механика сэкономит много времени.

Игра требует отказаться от базы. Это обязательно?
Первый регион – подготовительный. Там толком нет ни опасностей, ни ценных ресурсов. На старте тоже нужна база, но при переходе в новый регион ее потребуют забросить. Это обязательно? Нет. Если не готовы отказаться от базы, застолбите еще один участок земли в стартовом регионе. Для этого поставьте в свободном месте феод. Потом откажитесь от запасного феода, и задание закроется.
Учтите, что всего в Dune: Awakening разрешены три базы, а причин возвращаться в стартовый регион нет. Разве что за материалами, которые остались в сундуках. Все же после отказа от базы, ее содержимое станет общественным достоянием. Будьте уверены, что другие игроки устроят грабеж.

Боже, каждую базу нужно строить с нуля?
Нет. Если считаете первую базу вершиной архитектурной мысли, можете ее скопировать. Для этого нужен солорепликатор, который производится в фабриканте. Репликатор сохраняет чертеж базы и воссоздает ее в новом месте. Учтите, что материалы для строительства инструмент не копирует, их добывайте сами.

Построил новую базу, но воскрес далеко от нее. Что пошло не так?
Все просто: вы не выбрали базу точкой возрождения. Это делается на феоде, который бронирует территорию.
Также герой может воскреснуть рядом с транспортом или маячком возрождения. Последний рекомендую ставить при входе в новый регион. Там будут невиданные ранее опасности, так что шансы умереть высоки. Без маячка путь придется проделать заново.

Моя база отрубилась. Почему?
Есть две причины:
В генераторе закончились топливные элементы. Они обеспечивают энергией все аппараты вроде фильтра крови и фабриканта. Если запасы топлива иссякли, база выключится.
Вы превысили лимит энергии. Каждый аппарат расходует энергию. Например, ремонтный станок тратит целых 20 единиц, а улучшенный феод рассчитан всего на 75. Если превысите лимит, цепь замкнет, и все постройки вырубятся. В этом случае подойдите к незадействованным аппаратам и отключите их в настройках.

Как искать сюжетные испытания? На карте нет метки!
Сюжетные задания зачастую связаны с испытаниями. Они проходят в особых пещерах, которые не всегда отмечены на карте. Зато в разделе «Путь» в настройках есть описание задания. Там же вы найдете карту с местонахождением испытания.
Проблема в том, что новые регионы покрыты туманом войны, и нужная пещера не видна. Чтобы снять туман войны, возьмите зонд-разведчик, снаряженный дроном, заберитесь повыше и выстрелите. Если высота недостаточная, зонд сам подскажет, на сколько метров нужно подняться.

Наиграл много часов. Базовые ресурсы больше не понадобятся?
Ключевой ресурс все время меняется. Во втором регионе понадобится железо, потом – сталь и углерод. Вот только базовые ресурсы вроде гранита и растительного волокна нужны всегда. Первый годен для строительства, второй – для крафта патронов и бинтов. Поэтому убедитесь, что в сундуках достаточно базовых материалов.

Транспорт сломался. Как его чинить?
Чтобы построить транспорт, понадобится сварочный аппарат. Он же используется для ремонта. Достаньте аппарат, выберите режим ремонта и водите курсором по испорченным деталям.
Для ремонта понадобится сварочный провод, он крафтится в малом химическом аппарате или фабриканте средств для выживания. Чем выше редкость провода, тем лучше он защищает от дальнейшей поломки.
Детали постепенно изнашиваются, поэтому чинить их вечно не выйдет. Рано или поздно придется строить новый транспорт. Или же по-быстрому его воссоздать. Для этого создайте специальный репликатор и просканируйте транспорт. Теперь в случае беды, когда мотоцикл развалится или растворится во рту червя, вы не останетесь без колес.
Важно: транспорт ломается из-за выстрелов, падений и, главное, песчаных бурь. Если оставите мотоцикл рядом с домом, буря все равно его уничтожит. Поэтому либо катите транспорт в дом, либо стройте отдельный гараж.

Что означают статусы «Без защиты» и «Под защитой»?
В пустыне часто случаются бури. Если попадете в нее, здоровье начнет стремительно уменьшаться. Единственный способ пережить бурю – отыскать укрытие: пещеру, укромный закуток, укрытый от ветра лагерь. Когда найдете такое место, статус «Без защиты» сменится на «Под защитой». Теперь буря вам не навредит.
Лучший статус – «Герметично». Вдобавок к безопасности он снижает затраты воды. Такой статус включается в закрытых со всех сторон помещениях.

Нашел чертежи, но не могу их использовать. Как так?
Вы найдете чертежи в исследовательских комплексах, крупных вражеских лагерях или у торговцев. Именно по чертежам вы создадите уникальную экипировку. Но сначала изучите чертеж. К примеру, для легендарного гемакона со скрина на базе нужны стандартный фабрикант и фабрикант средств для выживания.

А быстрое перемещение есть?
Есть. В торговых аванпостах есть суровая женщина, которая быстро доставит вас в открытый ранее регион. Стоимость полета – 2500 соларисов.

В торговых постах есть контракты. В них, похоже, сплошной гринд?
Часть контрактов действительно связаны с гриндом ресурсов и бесконечными убийствами. Но другие ведут в важные зоны, где много бесценного добра, или вообще к учителям. К примеру, планетолога вы найдете именно через контракт на первом торговом посту.

Меня постоянно убивают. Что я делаю не так?
У большинства смертей одна причина – вы пришли в новый регион, хотя не полностью прокачались в старом. Перед сменой локации обзаведитесь последними доступными оружием, броней, инструментами. Вскоре встретите порог, когда для крафта нужен новый материал вроде стали, а его в ваших краях нет. Тогда и настанет время двигаться дальше.

Брони много. Какую выбрать?
Выбор обычно идет между тяжелой броней и броней разведчика. Первая крепче и отменно защищает от выстрелов, но быстрее тратит выносливость и лишает героя скорости. Вторая бережет от ударов в ближнем бою и повышает мобильность. Увы, в бою со стрелками броня разведчика плоха. Поэтому определитесь: вам важнее скорость или крепкость брони?
Третий вид брони связан с технологиями фрименов. Он медленнее расходует влагу, имеет дополнительный отсек для воды и защищает от солнца. Такая экипировка бесполезна в драке, но пригодится для долгих забегов по миру. В идеале носите в инвентаре боевую броню и фрименскую.

Для крафта не хватает редких материалов. Где их искать?
Наведите курсор на недостающий материал, сразу появится заметка о местонахождении. Допустим, для винтовки «Карпов 38» нужны механические детали. Они хранятся на месте крушения кораблей, отмеченных на карте зеленым символом. Бегите туда, перебейте врагов и отыщите в сундуке как минимум две детали. Для крафта понадобится больше материалов, поэтому забег придется повторить.

Враги прячутся за щитом Хольцмана. И как их убить?
Силовую броню нужно пробивать холодным оружием. Причем только плавным усиленным ударом, когда герой медленно вонзает меч. Если нанесете такой удар сразу, враг наверняка увернется. Поэтому сначала проведите базовую атаку и оглушите, затем добивайте усиленными.

Хочу во фракцию. Как вступить?
Путь в ряды Атрейдесов или Харконненов начнется во втором регионе. Доберитесь до торгового поста «Наковальня», где враждуют представители великих Домов.
Сначала NPC дадут вам простые задания: отыскать шпиона или расправиться с работорговцами. Каждый выполненный квест повышает репутацию у конкретной фракции. Со временем вы дорастете до полноценного приглашения в ряды Атрейдесов или Харконненов.
📌Фракции и гильдии в Dune: Awakening. Какие есть и как присоединиться?

Что дают фракции?
Преимуществ много:
· У каждой фракции свои уникальные технологии. У Харконненов они связаны с атакующим оружием, у Атрейдесов – с защитой и политикой.
· Дома бьются за влияние. Если преуспели в конкретном цикле, продвинете свой закон в совете Ландстраада. Например, увеличите или уменьшите выхлоп от добычи ресурсов. При этом Атрейдесы получают от законов дополнительные бонусы. Если закон выгоден фракции – +10% к доходу. Если невыгоден – +10% к военной мощи.
· Внутри фракции есть свои гильдии на 32 игрока. Если вступите в такую, быстро найдете единомышленников для похода в PvP-зоны.
· У фракций своя цепочка квестов.

Как подраться с другими игроками?
На Арракисе есть Глубокая пустыня. Это изолированная зона, куда вы добираетесь на орнитоптере. В Глубокой пустыне самые ценные ресурсы, но для их добычи нужно построить в опасном месте базу и драться с другими игроками. При этом враги могут устроить рейд на вашу базу и безжалостно ее разграбить.
Глубокая пустыня делится на несколько слоев. Первый слой посвящен PvE-контенту, когда вы с напарниками убиваете мобов. В следующих зонах будут драки с живыми игроками из конкурирующей фракции.
Важно: каждый вторник в Глубокой пустыне стартует Буря Кориолиса. Она уничтожает все постройки и сбрасывает прогресс. После каждой бури борьба за ресурсы начинается заново.

Платить налоги нужно даже на Арракисе?
Да, Император требует, чтобы каждое хозяйство делилось прибылью. Если проигнорируете требование, однажды к вам заявятся сардаукары и наведут порядок.

Заплатить налоги можно в деревнях Арракин и Харко. Это базы Атрейдесов и Харконненов.
* * *













