9 мин.

11 лучших российских игр с шоу «Нашы игры» от iXBT

Стратегии, жуткие хорроры и ламповые симуляторы.

6 июня на канале iXBT прошло шоу «Нашы игры» (нет, это не опечатка), где показали грядущие проекты от российских разработчиков. На какие обратить повышенное внимание?

Dust Front RTS

В прошлом году стратегия от соло-разработчика, который вот уже 11 лет рисует юниты и пишет код, победила на Кибер Фесте. С тех пор Dust Front RTS стала еще лучше: обзавелась эпической музыкой, трейлером с запуском ядерной боеголовки и прокачанными анимациями.

Теперь танки стреляют с реалистичными отдачей и перезарядкой, земля под ними трясется, округа разлетается на кусочки, а в армиях собираются сотни бойцов. Эти плюсы в сочетании с роскошным мрачным стилем делают Dust Front RTS самой ожидаемой стратегией последних лет. В ней будут разные фракции с уникальными юнитами, глобальная карта с войной за территории и разрушительные оружия. А вот мультиплеер не предусмотрен. По словам разработчика, «лучше сделать игру с хорошим синглом, чем еще одну Stormgate».

📌 «Стратегии никогда не умирали». Интервью с разработчиком Dust Front RTS, победителем Кибер Феста

Dreadmoor

Помните завораживающую Dredge, где днем герой ловил рыбу в лавкрафтовском мире, а по ночам уплывал от неведомых чудищ? Dreadmoor – почти то же самое, но от первого лица и с элементами выживалки. Плаваем по завораживающим мрачным локациям, ловим мутировавшую скумбрию, добываем ресурсы и временами стреляем по тварям.

Разработчики поставили на кон все: бросили работу по найму и продали машину, чтобы платить зарплаты. Пока их ставка работает, ведь Dreadmoor привлекла внимание в том числе западных СМИ и активно собирает вишлисты.

Synchro

Нестандартная тактика, где герои и враги действуют синхронно. Допустим, на платформе стоит ужасный монстр. В свой ход вы целитесь в него и стреляете. Ровно в этот момент мутант делает ответный ход: прыгает в сторону героя, увернувшись от залпа, и больно бьет.

В Synchro важно не только применить способности, но и предугадать ход противника. Что он будет делать? Куда прыгнет? Как самому не подставиться под удар? Этот нюанс превращает каждую стычку практически в шахматы.

Другие достоинства – сеттинг и визуал. События разворачиваются в киберпанковской России, по которой бродят коровы c имплантами и летают Жиги, а задники полны деталей вроде повалившихся березок или застывшего вдалеке робота-титана. Единственные минусы – сюжет и озвучка, в этом плане уровень практически любительский.

«Ларек на улице Ленина»

Симулятор торговца из нулевых, который управляет уличным ларьком. Он продает сигареты поштучно, заваривает работягам кофе 3 в 1, отказывает школьникам в алкоголе и переписывает игры на болванки. Каждая механика подана в формате мини-игры: к примеру, запись на болванку – безбашенное сражение с антипиратской защитой. Да и если клиент принес шутер, почему бы самому его не заценить?

Ждите от «Ларька на улице Ленина» тонну ностальгии и комплексных механик, где продавец расставляет товары по полкам, готовит напитки и отсчитывает сдачу. За разработку отвечает студия Perelesoq, выпустившая замечательную Torn Away.

«Заря»

Глухая деревня. Вокруг густые леса, поля с пасущимися козами и дороги, от которых осталось одно название. В этом увядающем месте вы – практически Атлант, удерживающий остатки цивилизации. В местном магазине заканчиваются припасы? Значит, ловите рыбу и собирайте капусту, потом доставьте ее. У соседа разваливается дом? Везите ему материалы. Провернуть такое трудно, ведь вместо асфальта сплошные грязь и болота.

Чтобы преуспеть, герой прокачивает старые машины и покупает новые, расширяет бизнес, принимает квесты. А игрок тем временем восхищается деревенской ламповостью.

Kanun 1919

По визуалу Kanun 1919 напоминает Valiant Hearts. Здесь тоже начало XIX века, меланхоличный детализированный стиль и герой, исследующий 2D-локации. В остальном игры сильно отличаются. В Kanun 1919 альтернативная реальность с роботами и высокими технологиями, а геймплей разнообразят битвы на дубинах и перестрелки.

О нарративе не переживайте. За разработку отвечают авторы успешной серии Choice of Life, где выборы и сюжет – важнее всего. Поэтому рассчитываем на пронзительное и стильно нарисованное приключение. Демо определенно внушает надежду.

The Scouring

Если любили классические части Warcraft, будете в восторге от этой стратегии. В одном углу карты собираются люди, в другом – орки. Они возводят базу, валят лес, добывают в шахтах золото, строят укрепления и тренируют армию. Все ради того, чтобы собрать несокрушимое войско и сравнять вражеский лагерь с землей.

У юнитов есть убойные способности для усиления атаки или обороны. Банальные постройки вроде полевого госпиталя зачастую решают исход битвы. По карте раскиданы ключевые точки с ресурсами, за которые идет война. Из этих механик складывается очаровательная стратегия, которая собрала уже больше 100 тысяч вишлистов.

Tales of Meadows

По трейлерам Tales of Meadows кажется правильной «Смутой», где в команде есть не только грамотный дизайнер, но и как минимум опытный режиссер. Сюжет рассказывает о временах, когда Русь охватило татаро-монгольское иго. Родной город героя разрушен в набеге, близкие мертвы, надежды нет. В этой отчаянной ситуации возникают новые проблемы. Чего стоят проклятые язычники, что обожают кровь и сеют хаос.

Молодой воин пробежится по открытому миру, выручит местных и упокоит сектантов. Звучит круто, но пока скрещиваем пальцы и ждем демо.

Displacement

Displacement разрабатывают с 2022-го, но недавно студия оказалась без финансирования и под угрозой закрытия. Чтобы привлечь внимание, игру пришлось экстренно анонсировать. Решение удачное, ведь экшен-хоррор всем понравился и собрал уйму вишлистов.

Сюжет рассказывает о психологе, который прибывает на научную станцию в Антарктике и изучает проблемы персонала. Вскоре коллеги слетают с катушек и убивают всех и вся. Задача – выжить и при этом сохранить рассудок. В трейлерах есть загадки, рукопашные бои и ультражестокие добивания. Выглядит многообещающе!

📌 Displacement – уникальный экшен-хоррор. Российские разработчики просят о помощи

Pioner

Pioner ждут уже 4 года, но разработчики никуда не торопятся и планомерно создают амбициозный шутер. Его не зря окрестили новым «Сталкером», ведь события разворачиваются на советском острове с аномалиями, мутантами и прочей чертовщиной. При этом команда обещают стрельбу не хуже, чем в DOOM, и квесты без занудной беготни.

Карта поделена надвое. В одной части одиночная сюжетная кампания, в другой – ММО-активности, где вы вступите в группировку, сходите в рейды и сразитесь с другими игроками. Интересно ли будет этим заниматься? Скоро узнаете сами, уже 9 июня в Steam выйдет демо.

One Way Home

Атмосферный хоррор в духе Little Nightmares, где мальчик приходит в себя в городе кошмаров. Повсюду монстры, разруха и отчаяние. Чтобы спастись, нужно прятаться и убегать от врагов, решать головоломки и искать проходы. Будет и вариативность: на выбор часто два пути, на каждом свои препятствия.

Разработчик настойчиво ищет издателя и планирует релиз в 2026 году.

* * *