Elden Ring: Nightreign одновременно завораживает и бесит. Духота уже на пятой катке
Первые впечатления от соулс-рогалика.
Исповедуюсь с ходу: я провел в Elden Ring десятки часов, но до финала так и не добрался. Не потому, что игра не понравилась. Наоборот, она меня покорила и заставила днями напролет сидеть за консолью. Просто релиз сопровождали трудные времена. Главное я запомнил чарующий мир, который так интересно исследовать, и потрясающих боссов, что раз за разом проверяют нервы на прочность.
В новой Elden Ring: Nightreign тоже есть симпатичные локации и впечатляющие враги. Вот только их окружает такое количество духоты, что уже в день релиза хочется приоткрыть форточку.

Главное об игре Elden Ring: Nightreign:
Жанр: souls-like, рогалик.
Разработчик: FromSoftware.
Дата выхода: 30 мая 2025 г.
На что похоже: Elden Ring, Returnal, Fortnite.
О чем игра: три героя высаживаются на карте, где зона постепенно сужается, и разбивают злодеям лица.
В Steam у Nightreign всего 67% положительных отзывов. Главная претензия весьма наивна – это не Elden Ring 2. Забавно, что FromSoftware провела два технических теста, показала трейлеры с кооперативом и сужающейся зоной и вообще сделала все, чтобы игроки заранее знали об изменениях.
Тем более в обновленной формуле хватает плюсов. В последние годы аудитория все чаще тоскливо восклицает: «О боже, только не очередной souls-like». Потому что костры, возрождающиеся враги и боссы с дергаными комбо всем приелись. Nightreign как раз здорово разнообразит классический геймплей.

Вы с парой друзей объединяетесь в команду и высаживаетесь на просторной карте с обилием активностей. За убийство слабых мобов получаете опыт. С тел побочных боссов поднимаете качественную экипировку. Из сундуков тащите расходники вроде зелий, которые добавляют огненный урон. У алтарей получаете дополнительную хилку, а у благодати повышаете запасы здоровья и выносливости.
Увы, зона на манер «Фортнайта» постепенно сужается и ведет к основному боссу. Это будет безжалостный и ловкий охотник, здоровенный монстр с сокрушительными атаками по области или вообще дуэт смертоносных тварей. Боссы гарантированно зададут трепку и намекнут: вы недостаточно подготовились к битве. В итоге вы погибнете, отправитесь в новый забег и в этот раз эффективнее распорядитесь временем. Или же поставите рекорд по самой быстрой и нелепой смерти.

В первые часы формула кооперативного рогалика завораживает. Геймплей стал стремительнее: герои ловко лазают по скалам и безболезненно падают с высоты. Что уж говорить про нарезание боссов втроем – в такие моменты игра ощущается крайне веселой. А все потому, что победа не требует бешеного скилла, зачастую достаточно отвлекать врага, пока друзья колотят его в спину. Или стоять в стороне и кастовать заклинания. Или подбегать к раненым и оживлять их. В любом случае принесете пользу.
При этом боссы постоянно меняются, на карте обнаруживаются новые неприметные локации, а смерти во время фазы подготовки не особо огорчают. Всего лишь потеряете души и один уровень, такое можно пережить. Подобные упрощения добавляют игре бесшабашности.
📌Quarantine Zone – игра-сенсация от наших разработчиков. Там нужно казнить выживших и разносить орды зомби

Неладное замечаешь ближе к пятой катке. Представьте, что прилично прокачались, добрались до основного босса и, не заметив особо опасную атаку, коллективно погибли. В Elden Ring вы бы пожали плечами и снова побежали к врагу. А в Nightreign вы теряете прокачку и шмот, по новой высаживаетесь на карте и снова запасаетесь хилками, качаетесь у благодати, ищите приличное оружие. То есть тратите уйму времени, чтобы еще раз добраться до босса.
Да, такова специфика рогалика, но в случае Nightrein она работает странно. Для жанра свойственно обилие билдов, а у FromSoftware все разнообразие сводится к горстке героев, где самые интересные – только в Deluxe-издании. Герои могут расширить свои возможности, отыскав отменную экипировку. Однако примечательные мечи и посохи встречаются через раз, а сформировать из них внятный билд – хлопотная задача. Тем временем в бюджетном российском рогалике «Киборг» герой уже через 10 минут призывает существ, поджигает арену рывками и дополняет удары электрическими разрядами.
Вдобавок в Nightreign толком нет глобальной прогрессии. Лучшее, что вы вынесете из забегов – реликвии с модификаторами. Одна повышает урон от молний, другая – слегка защищает от них. Количество реликвий, которые вы носите одновременно, ограничено, а их эффект не впечатляет. Поэтому нет ощущения, что ты принес с вылазки нечто полезное.

Другая проблема не сильно беспокоила лично меня, но озадачила товарищей, которые зачистили Elden Ring вдоль и поперек. Они каждые две минуты говорили что-то в духе: «О, это же Маргит из основной игры» или «Эти мобы выбесили меня еще три года назад». Получается, в плане визуала, ассетов и анимаций Nightreign – действительно одно большое повторение.
Быть может, скоро новая Elden Ring раскроется, подкинет десяток новых механик и удивит невиданными боссами. Но пока она напоминает скромный дополнительный режим, который увлечет на пару вечеров или максимум на неделю. Что-то в духе рогалик-режима для The Last of Us 2. Разработчики тоже собрали его из старых ассетов и прикрутили к основной игре. Вот только авторы не преподносили активность как самостоятельный проект с внушительным ценником.
Зато в Nightreign эффективные менеджеры увидели отдельную игру почти за 3 тысячи рублей. Мне такое предложение не нравится. Особенно, если сама Elden Ring стоит лишь чуть-чуть дороже.

Стоит играть?
По первым впечатлениям кажется, что в Elden Ring: Nightreign можно провести пару веселых вечеров. Но потом радость от кооперативного вырезания боссов сменяется разочарованием и переизбытком рутины. Вот почему тратить на Nightreign почти 3 тысячи рублей – сомнительная идея.
* * *



























