6 мин.

Обзор ARC Raiders. Получилось красиво, но так банально!

Лецкий Лецкий заценил новую попытку сделать «Тарков».

В свое время я много играл в экстракшен-шутеры, а потом жестко сгорел и возненавидел жанр. За кемперов, которые всю катку сидят на точке эвакуации. За топовую экипировку, которую ты так долго собирал и потерял в одно мгновение. За читеров, которые делают игру с высокими ставками нечестной.

Думал, что больше никогда не запущу похожие шутеры, но трейлеры ARC Raiders зацепили. Визуал потрясающий, среди врагов креативные роботы, в портфолио команды драйвовая The Finals. Вот почему обрадовался, когда разработчики позвали на технический плейтест. Жаль, что удовольствие я получал только первые часы.

Главное об игре ARC Raiders:

  • Жанр: экстракшен-шутер

  • Разработчик: Embark Studios

  • Дата выхода: 2025 год

  • На что похоже: Escape from Tarkov, The Cycle: Frontier

  • О чем игра: мир захватили роботы, люди живут в подземных городах. Ради выживания охотники выбираются на поверхность и ищут бесценные ресурсы.

  • Страница в Steam

В мире ARC Raiders хозяйничают роботы. Они сломили сопротивление людей, превратили города в развалины и теперь бродят по поверхности, безжалостно добивая кожаных мешков. Редкие выжившие перебрались под землю. Условия там приемлемые, но ресурсов отчаянно не хватает. Поэтому основа общества – те самые райдеры, что вылезают из бункера и добывают ценности.

Нюанс в том, что подземных городов полно, а ресурсов – мало. Поэтому во время вылазок опасаешься не только роботов, но и других игроков-райдеров. Они охотно расстреляют себе подобных и обчищают карманы.

Суть ARC Raiders идентична любому другому экстракшен-шутеру. Добираемся до локации и лазаем по ней, закидывая в рюкзак электронику, расходники, оружие и ценные материалы. В идеале полностью забить инвентарь, добраться до точки эвакуации и успешно вернуться домой. Но если столкнетесь с ботами или живыми игроками и погибнете, потеряете вообще все, что держали при себе: патроны, редкие ресурсы для крафта, продвинутую броню. Даже любимую пушку, которую вы заботливо прокачали и обвешали модификациями.

Ставки всегда высоки. Один случайно встреченный игрок, поднявший тревогу дрон или здоровенный робот, что заметил вас и открыл массированный огонь, быстро лишат всего. Вот почему по локациям ходишь, беспокойно озираясь. Представьте, что вы собрали много ценностей и наконец добрались до спасительного лифта. Стоит его вызвать, как из громкоговорителей зазвучит сирена, роботы отправятся на проверку, а райдеры поблизости начнут охоту за имуществом потенциального беглеца. В такие моменты сердце бешено колотится, а успешная эвакуация вызывает восторг.

Временами ARC Raiders генерирует занятные истории. Однажды я совершил серию успешных эвакуаций и здорово преуспел. Всерьез прокачал оружие, установил легендарные обвесы, экипировал крепкую броню. В итоге в следующем забеге доминировал над роботами и даже уничтожил металлическую громадину, в которой хранилась бесценная электроника.

По пути к точке эвакуации забежал в ангар, где другой игрок на последнем издыхании отбивался от машин. Мог бы добить его, но бедолага заорал: «Не стреляй. Помоги, пожалуйста!» Я парень добрый, поэтому разобрался с ботами и вылечил нового союзника. Потом пожелал удачи, отвернулся – и пропустил очередь в спину. Только подумайте: парень, которого я спас, оказался подлым предателем. Он с хохотом подбежал к моему бренному телу, обокрал и наверняка успешно спасся.

Следующую катку я начал практически голым. Вскоре встретил хорошо экипированного игрока и сразу же крикнул: «Не стреляй, я друг». Парень оказался добрым, поэтому кивнул и занялся своими делами. И сильно удивился, когда в этот раз я совершил злодейство и пальнул дробью в лицо. Подло? Да! Зато в рюкзаке снова годная экипировка.

📌 Российская студия выпустила мордобой года. Ломать лица приятнее, чем в Batman: Arkham

Такие истории бесят, веселят, вызывают истерический смех или потоки отборного мата. Но никогда не оставляют равнодушным. Нюанс в том, что подобные ситуации – заслуга не ARC Raiders, а самого жанра. В «Таркове», The Cycle: Frontier и Delta Force со мной не раз происходило то же самое. Так есть ли в грядущей игре нечто уникальное?

Поводов для похвалы достаточно. Чего стоит визуал. Локации полны деталей: здания потихоньку разваливаются, повсюду брошенные машины и следы недавней бойни, в лесу давно догорел свалившийся с неба самолет, а солнце изящно отражается на водной глади. Все это до жути атмосферно! Да и стрелять в ARC Raiders приятно. Роботы убедительно реагируют на попадания: пошатываются, теряют детали, загораются и в конце концов зрелищно взрываются.

Увы, визуалом и расстрелом ботов наслаждаешься лишь в первые часы. Потом эти базовые штуки приедаются, вынуждая искать нечто воистину убойное. Вот только ARC Raiders попросту лишена искры.

В The Finals от этой же команды была феноменальная разрушаемость, она каждую катку делала уникальной. Здесь же вы сломаете разве что робота. В «Таркове» геймеры притворялись ботами, добавляя напряжения. В новинке четкое разделение на мобов и живых противников. В Helldivers 2 скучных каток, кажется, не бывает. Тем временем в ARC Raiders я три раза подряд эвакуировался, не встретив игроков и всего пару раз пальнув по роботам. Просто бегал, собирал лут и тосковал.

Печально, что отсутствие насыщенности убивает проработанный звук. По задумке, герой должен аккуратно ходить по лужам, не подходить к машинам с включенной сигнализацией и сходить с ума, когда неаккуратное движение включает в магазине тревогу. Но какой в этом смысл, если шум вряд ли кто-нибудь услышит?

В ARC Raiders нет убойной фишки, которая бы побудила отложить другие сессионки. Кто-то возмутится: «А как же огромные роботы-боссы?» К сожалению, это настолько редкие гости, что за пять часов я встретил их дважды. Причем в первой дуэли погиб за секунду. Неудивительно, что уже во время плейтеста возникло чувство: «Похоже, я наигрался».

Стоит играть?

ARC Raiders – приятный экстракшен-шутер, которому не хватает уникальности. Он красивый, напряженный и впечатляет стрельбой. Но этого слишком мало, чтобы выделиться на фоне «Таркова» и прочих конкурентов.

* * *