Frostpunk 2 превратилась в «Игру престолов». Политика и интриги в основе всего – и это хорошо
Святослав Лецкий 10 часов выживал на морозе.
Чтобы подготовиться к релизу Frostpunk 2, я в очередной раз установил первую часть – и снова в ней завис. Отправлял детей на тяжелую работу, кормил всех супом из опилок, бросал недовольных в тюрьму и сходил с ума, когда температура стремительно понижалась.
За шесть лет игра совсем не устарела, все еще стильно выглядит и дарит эмоции. Если хотите пережить тот же удивительный опыт, смело запускайте. Потому что Frostpunk 2 – совсем другая игра.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Система фракций меняет все
Сиквел встречает знакомыми механиками. Вокруг заснеженный мир, люди отчаянно нуждаются в тепле, каждый ресурс бесценен. Поэтому запускаем генератор, строим жилье и принимаем суровые решения в духе «заставить всех работать по ночам или сохранить гуманность». Вот только внизу экрана со вступления маячат фракции – они-то и меняют геймплей.
В первой части вы играли за авторитетного наместника. Когда он решал, что дети обязаны работать, народ жаловался, но все равно соглашался. Теперь наместник мертв, а вы его неопытный и ненадежный наследник. В первый же час вы должны убедить фракции, что вообще заслуживаете места у руля.
Как это сделать? Погрузиться в мир безжалостной политики. Пообещать фракции нью-лондонцев, что построите подрывные угольные шахты. Согласиться с морозоборцами, что график работ будет зависеть от погодных условий. Поклясться поборникам, что вы на их стороне и скоро осудите другие группировки. Обещания обычно противоречат друг другу, вызывают поддержку одних и ярость других, одновременно дарят и убивают надежду.
Чтобы выжить в условиях постоянного противоборства, следуйте совету Мизинца из «Игры престолов» – танцуйте. То есть договаривайтесь, предавайте, хитрите. Только так получите голоса и сохраните голову на плечах.
Каждое решение проходит через голосование. Прежде чем отправить детей на работу, раздать бесплатные товары или открыть ворота для чужаков, соберите разношерстную публику в зале советов и примите соответствующий закон. Естественно, каждая фракция выразит свое мнение – гибкое или непримиримое.
Выбивать можно как поддержку, так и вето. Весело ведь наобещать морозоборцам золотые горы, втайне настроить против них поселение и затем задумчиво пожать плечами. «Простите, я старался, но не фартануло».
Только не забывайте, что фракции платят налоги, на которые вы строите заводы и дома. Если взбесите партнеров, не ждите богатств. Но и на олимп никого не возводите: стоит условным нью-лондонцам получить чрезмерное влияние, они совьют из вас веревки. В Frostpunk 2 уйма подобных мелочей, превращающих простое дело в мудреную головоломку.
Система фракций делает геймплей глубже, вариативнее, напряженнее – и в то же время уводит сиквел от идей оригинала. Там вы единолично несли ответственность и заботились лишь о радикалах, нехватке угля, скором похолодании. Теперь же «Игры престолов» больше, чем градостроительства. Меня подобное устраивает, но фанаты, которые ждали улучшенную Frostpunk, недоуменно разведут руками.
📌 «Когда Кодзима впервые заметил меня, был полнейший взрыв эмоций». Интервью с косплеером Frau_Haku
Игра стала масштабнее, но потеряла в душевности
Сиквел вырос в масштабе. Раньше у вас был скромный котлован, компактно утыканный постройками? Теперь на экране просторная карта, усеянная плодородной почвой, ресурсами и угодьями мясистых моржей. С размахом пришли новые механики. К примеру, чтобы добраться до нужных мест, сначала соберите ледорубов и пробейте путь. А жилые кварталы стройте в ущельях, защищенных от ветра.
В оригинале разведчики ходили по пещерам и заброшенным лагерям? Теперь они исследуют целые регионы с кучей точек интереса. Количество построек, ресурсов, веток для исследования и законов увеличилось в разы.
Масштаб завораживает, но также убивает душевность. Взять хотя бы выживших: их уже не сотни, а тысячи. На заводах трудятся бесчисленные толпы, жилые кварталы напоминают муравейники.
В первой части поселенцы становились вашей семьей. При желании вы могли проследить за судьбой условного Джона. Трудился в теплице, затем отправился на угольную шахту, получил обморожение, потерял конечность и угодил в дом опеки. А после развития технологий получил протез и вернулся к работе.
В Frostpunk 2 Джонов больше нет. Урезая производительность завода, вы снимаете со станков сразу сотни человек – безымянных и бесхарактерных. Отныне личные истории сокрыты за названиями фракций. Бог знает, как к вам относится рандомный работяга – за него говорят абстрактные нью-лондонцы.
Таких атмосферных стратегий вы еще не видели
Можно долго хвалить оригинал за стиль, но с технологичностью Frostpunk 2 ему не сравниться. Только взгляните на любой скриншот. Каждая постройка полна симпатичных деталей, свет от работающей печи очаровательно ложится на землю, из труб валит густой пар, порывы ветра гоняют снег во все стороны. Жмите PrtSc и ставьте изображение на рабочий стол.
Оптимизация достойная. Ради интереса запустил игру на ноутбуке с 1650 Ti и получил 35–40 FPS на средних настройках. Для минимальных хватило бы и 1050 Ti – судя по тестам, на ней стабильные 30 FPS.
Стоит играть?
Frostpunk 2 стала совершенно другой игрой – масштабной и глубокой, но вместе с тем обезличенной и зацикленной на новых механиках. Лично меня это устраивает: готов вложить месяцы в разнообразные сценарии, до которых за 10 часов не добрался. Ну а если заскучаю по былому, просто запущу первую часть.
* * *
Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
VLADiK Brutal – главный шутер года. Его сделал наш разработчик-одиночка
В России сделали свою XCOM с пришельцами и березками. Я фанат жанра, но сгорел от хардкора
Кто хочет суп с опилками зайдет в первую
А кто хочет суп с опилками, но еще и убедить его скушать - купит вторую
В целом, как и подчеркнул автор, фп2 ощущается совсем другой игрой, но хуже это её не делает. Разве что она на порядок проще даже на последней сложности, если просечь фишку и вместо строительства новых районов сначала расширять старые, у меня по такой тактике проблема была только с перенаселением.
Теперь интересно, что они завезут в длс.