«Мы в игре» – трогательный фильм о нашем геймдеве. Показывают страдания и надежды разработчиков
Святослав Лецкий сходил на премьеру.
Российской игровой индустрии многого не хватает: частных инвестиций, системного подхода к образованию, помощью с выходом на другие рынки. Но главное – ей не хватает внимания. Игр много, только на Кибер Фесте мы показали 167 штук. Уверен, 90% из них вы увидели впервые. Поэтому каждый человек, который вникает, интересуется и рассказывает о геймдеве, – большой молодец.
Одного такого я встречал, кажется, на всех тематических мероприятиях. Сергей Москвин повсюду ходил с камерой, брал интервью и подмечал эффектные ракурсы. Оказывается, он вместе с напарником Павлом Юрченковым снимал документалку про геймдев. 6 сентября ее показали в офисе VK: я был в зале и остался доволен.
📌 Вы выбрали победителей Кибер Феста. Кто получит 300 тысяч рублей?
О чем документалка?
О страданиях и надеждах российской игровой индустрии. Какие трудности преодолевают наши разработчики? На эту тему размышляют авторы вышедшей Slavania и ожидаемой «Песни копья», новички из команды Erathian и мастодонты из «Играющих кошек». В какой-то момент все они терпели неудачи, хватались за голову и проклинали геймдев.
Но ведь и надежда есть? Да. Об этом говорят Аня Козлова, организатор масштабного фестиваля «Игропром», и Александр Михеев, руководитель VK Play. У них большие планы и, главное, страстное желание сделать индустрию счастливее. А что о российских играх думают лидеры мнений? Узнаете из уст создателя iXBT games Виталия Казунова и Луцая, автора YouTube-канала на 200 тысяч подписчиков.
На индустрию авторы документалки взглянули со всех сторон. Вышли даже на людей из ИРИ, которые рассказали о субсидиях, требованиях к разработчикам и планах – разве что успех «Смуты» не обсудили.
📌 «iXBT games – это шоу. За стерильным мнением идите на другие каналы». Интервью с Виталием Казуновым
Как все показано?
Очень трогательно. К примеру, одним из участников фильма стала Валерия Клименко. Она делает Anemone, игру об онкозаболеваниях. Что чувствуют больные? Как день за днем сражаются с болезнью? Как их поддержать? Именно этим темам посвящена Anemone.
В документалке Лера рассказала, что однажды чуть не бросила разработку – силы закончились, отдачи не было. Тогда онкобольная девушка прислала ей арт с героиней игры, и Лера поняла: раз у художницы есть силы на творчество, то и у нее нет права останавливаться. Момент пробрал до мурашек. Тот факт, что сама Лера пришла на премьеру и сидела слева от меня, только усилил эффект.
Другие сюжеты не столь вдохновляющие. Взять хотя бы авторов Exiler, потрясающего хоррора с геймплеем на манер «Как достать соседа». На «Игропроме» ребята слушали государственного деятеля, который рассказывал о колоссальных инвестициях в разработчиков. Создатели Exiler прошлись по стендам и спросили у коллег: «А вы видели эти инвестиции?» В ответ все команды могли показать кошелек – там бездонная дыра и неуверенность в завтрашнем дне.
Претензия всего одна: хотелось видеть больше историй и переживаний. Но документалка длится всего час и неохотно идет на глубину. Создатель «Мы в игре» Сергей Москвин рассказал, что изначальная версия шла 2,5 часа, но затем хронометраж сокращали. В итоге «Мы в игре» кажется не футбольным матчем, а хайлайтом. Я бы с удовольствием посмотрел режиссерскую версию и подольше послушал разработчиков.
Где смотреть?
«Мы в игре» точно выйдет на YouTube-канале Сергея Москвина. Вероятно, в течение одной-двух недель. Скорее всего, премьера в VK Видео и на других сервисах тоже не задержится.
* * *