Чудесная поп-культура
Блог

👑 30 лучших игр современности по версии Кибера

Только незабываемые и любимые проекты.

Редакция Кибера составила топ-30 лучших игр современности. Мы выбирали сердцем, поэтому в этой подборке только те проекты, к которым тянется душа. Великие RPG, крышесносные шутеры и многоликая фантастика. 

Делитесь в комментариях своими любимыми играми – что бы добавили в этот рейтинг?

📌 На Кибере – месяц российских игр. Голосуйте за лучшие проекты!

30-е место:

Кроссплатформенная игра от Epic Games на движке Unreal Engine. Кооперативный режим, сотни миллионов в онлайне ежемесячно, крутые кроссоверы с персонажами из комиксов и мира кино и не только. Секрет популярности Fortnite понятен: это бесплатная игра, да еще и мультиконцептуальная с задачами на любой вкус – собирай лут, играй в команде, стреляй во врагов, бегай по локациям. А главное – наслаждайся красочным визуалом. 

29-е место:

Оригинальная Resident Evil невероятна, но именно сиквел сделал серию классикой. Горящий Раккун-Сити, полный секретов полицейский участок, тянущиеся из окон руки мертвецов и, конечно, безжалостный Тиран, породивший не одну моральную травму. Неудивительно, что для многих любовь к играм началась именно с Resident Evil 2.

28-е место:

Уютный фолк-хоррор про повседневность колдуньи от российской студии Morteshka. Из фольклорной основы вырисовывается изящная и романтичная история, которая развивается в пересечении разных жанров и неожиданных игровых механик: от визуальной новеллы до карточной игры и 3D-адвенчуры. Несмотря на кажущуюся простоту, Black Book захватывает за счет лаконично нарисованного сеттинга, наполненности чувствами, эмоциональной озвучки и прогрессии сюжета в зависимости от совершаемых выборов. 

27-е место:

Выпустить игру, где вы все время топаете из одного конца карты в другой, – невероятно смело. Фишка в том, что ходьба разбавлена чем-то удивительным: строительством дорог на пару с другими игроками, кат-сценами с ни капли не хрупкой Фрэджайл и эпическими босс-файтами. Но главный плюс Death Stranding – медитативная атмосфера. Бродить по увядающему миру под крутую музыку слишком приятно, чтобы не включить хит Кодзимы в топ.

26-е место:

Чтобы понять величие Control, достаточно пройти всего один уровень – «Лабиринт Пепельницы». На фоне звучит безумный трек, локация постоянно перестраивается, враги валят толпами. В этот момент по коже бегут мурашки, а в голове появляется мысль: «Боже, пусть это не заканчивается». Остальная игра тоже прекрасна. Где еще вы будете трястись от страха, гоняясь за резиновой уточкой?

25-е место:

Когда Valve только анонсировала CS:GO, скептицизма было хоть отбавляй. Тогда это выглядело очередной попыткой нажиться на громком имени и продать побольше внутриигровых шмоток. Поначалу так оно и было – релизная версия Global Offensive пестрила не контентом, а багами. Но со временем CS:GO превратилась не просто в достойную игру – она стала главным соревновательным шутером мира. За это спасибо не только Valve, но и сообществу, которое регулярно поддерживало проект новыми картами, скинами и интересными серверами. Соревноваться в CS:GO было невероятно весело благодаря простоте и увлекательности геймплея. Сейчас всех фанатов принудительно заставили пересесть на CS 2, но в душе все еще остается Global Offensive, во многом изменившая как киберспорт, так и всю индустрию.

24-е место:

В 2003-м не было ни «Яндекс Музыки», ни Spotify, но каждый уважающий себя подросток напевал The Only, Born Too Slow и легендарное «Эрон дон дон». Это заслуга Need for Speed: Underground, которая усадила в крутые тачки и показывала уличные гонки нашей мечты. Жаль, что повторить этот драйв EA уже не под силу.

23-е место:

Постапокалиптические пустоши, вымершая цивилизация, философские вопросы о науке и гуманизме, умные отсылки к кино  – все это цикл игр Fallout. Вторая часть исправила некоторые недочеты первой, преобразила формулу. Путешествие по вымершей земле и восставшим из ядерного пепла США по сей день цепляет загадками, диалогами и персонажами. В реальности едва ли захочется оказаться в окружении «Фоллаута», но возвращаться в этот виртуальный искусственный мир – всегда праздник.   

22-е место:

Дота – не просто игра, а огромный культурный феномен. Дотер – не просто игрок, а определенный тип личности, набор психологических качеств. Вторая Дота в 2011-м, еще в закрытой бете, уже перевернула мир киберспорта, мощно толкнула всю индустрию вперед и взорвала мозг всем, кто ничего не знал о соревновательных играх. Можно выиграть миллионы, играя в какую-то игру? Абсурд. По крайней мере 13 лет назад.

Удивительная особенность Доты в том, что благодаря The International она плотнее всех игр мира связана с киберспортом. Почти всегда TI был единственной рекламой игры, мета шла из про-матчей, и большинство игроков хотели быть как Dendi, Miracle или Collapse. Игроки всегда массово возвращаются в Доту после очередного TI, играют в пати впятером и пытаются повторить стратегии лучших. Нельзя играть в Доту и ничего не знать о происходящем на про-сцене. Так не бывает, каждый хотя бы поверхностно знаком и со звездами, и с мемами.

Чтобы прочувствовать всю красоту и силу Доты, зайдите в ее отзывы в Steam. Вот точнейший: «На самом деле эта игра не бесплатна. С каждой игрой вы теряете частичку своего рассудка, пока не остаетесь ни с чем, кроме сожалений». 

21-е место:

Doom – уважаемая серия игр с крутыми пушками, жестким мочиловом и хеви-металом. Идеально сбалансированная Eternal взяла лучшее из «Дума». В игре расширили игровой процесс, усложнили привычные механики и ностальгически вернули культовых злодеев из прошлых частей. Играть за Думслеера и сражать орды демонов в сатанинском сеттинге, бегать по огненным уровням и чувствовать, как пульс набирает обороты в такт динамичному саундтреку – невероятно. Eternal – чистое веселье, мультяшное рубилово и драйв. 

20-е место:

Поиски погибшей супруги заводят героя в таинственный город Сайлент Хилл, где он попадает в психологическую ловушку из воспоминаний, галлюцинаций и мистики. Игрок тоже легко теряется в пространстве: объемный саунд-дизайн заставляет кожей и нутром чувствовать каждый шорох, шепот и стук. И все-таки хоррор здесь – лишь сеттинг к напряженному детективному сюжету со множеством развилок и декорации. А сюжет – он про лиричную историю любви и проживание травматического опыта утраты. 

19-е место:

Если первая часть Assassin’s Creed была пробой пера, выросшей из желания освежить Prince of Persia, то сиквел стал одной из самых влиятельных видеоигр в истории индустрии. Трилогия Эцио Аудиторе не только создала ту самую геймплейную формулу с экшеном, паркуром и вышками, задала высочайшие стандарты для сюжета, персонажей и постановки в исторических экшенах. Но и превратила Assassin’s Creed в один из символов игровой индустрии. Сейчас ассасины участвуют даже в открытии летней Олимпиады в Париже, фразу «ничто не истинно» знают в любой точке мира, а франшиза продолжает ежегодно приносить сотни миллионов долларов. Все это было бы невозможно без Эцио.

18-е место:

Японская ролевая игра и прорывной хит 1990-х, объединивший антураж Dungeons and Dragons с научной фантастикой, жестокий контент – с запутанным повествованием. Борьба с корпорацией и конспирология тут прекрасно уживаются с магией и чудесами. Еще на моменте выхода игру признавали одной из лучших в истории. Этот статус седьмая Final Fantasy с годами не растеряла – обзавелась достойным ремейком, так и осталась завораживающей игрой и порталом в детство.  

17-е место:

Джордж Мартин и Хидэтака Миядзаки из From Software создали сокрушительное дарк-фэнтези. Мощные боссы, битвы с Маленией по сто безуспешных раундов, необъятные просторы таинственного мира, населенного рыцарями, мертвецами и волшебниками. Эта игра постоянно проверяет терпение, вызывает тахикардию. После нервного прохождения даже руки коченеют, а глаза лезут на лоб. Но ярость игры и ее постоянный абьюз меркнут на фоне очаровывающего лора, живописных образов и локаций. 

16-е место:

Научно-фантастическая Portal 2 беспощадно подбрасывает игроку новые задачи и квесты. Просыпаешься в лаборатории под чутким присмотром маньячной и временами комичной ИИ ГЛаДОС. Затем ломаешь голову, что делать и куда идти. Но в итоге выбираться из хитроумного плена-портала совсем не хочется. Видимо, поэтому интуиция и смекалка в этой игре часто подводят, подсознательно растягиваешь разгадывание квестов, лишь бы не выходить из игры раньше времени. 

15-е место:

Пускай у BioWare сейчас дела плохи, зато ее серия шутер-боевиков Mass Effect в свое время задала видеоиграм голливудский размах – игру не в последнюю очередь хвалили за работу камеры и сильные кат-сцены. Mass Effect 2 оправдано признана лучшей в серии. Космическое приключение с пальбой, интерактивными диалогами, миссиями на разных планетах, пронизанными страхом грядущего вторжения зла, приводят к трагически возвышенной кульминации. Все это в сопровождении качественной графики и погружающего саунд-дизайна. А еще глубоких персонажей и сбивающих с ног поворотов сюжета. 

14-е место:

Открытый и душевный мир Хайрула, полный свободы и приключений, в который можно ворваться из любой точки на земном шаре, если под рукой есть Nintendo Switch. Breath of the Wild полно сюрпризов, фантастических квестов и головоломок. Скучать не придется из-за широты выбора действий, стихийности прохождения и виртуозно прорисованного сеттинга, где битвы с монстрами и драконами, преодоление ручьев и гор сочетаются с милыми повседневными задачами. Успех игры в ее способности привязать к себе невидимыми чарами – в «Зельде» все понятно и наглядно. И она невероятно прекрасна и увлекательна.  

13-е место:

Если тратить свыше 150 часов жизни на что-то, то пусть это будет Baldur’s Gate 3. Эволюционная игра, собравшая в себе лучшее от жанра фэнтези и CRPG и воплотившая основные механики Dungeons and Dragons. Один за другим квесты знакомят с новыми, глубоко прописанными персонажами, сюжетная кампания прерывается квестом или изысканно поставленной кат-сценой. Глаза разбегаются от задач, а руки ищут легендарное оружие среди запутанного и детализированного мира. Не говоря уже о сотне характеристик персонажа, страстных битвах, любовных сценах и под тысячу побочных заданий. 

12-е место:

BioShock постоянно ставит перед выборами. Отобрать у Маленьких Сестричек ресурсы или пощадить их, использовать суперсилы или положиться на огнестрел, разнести турели или взломать их. Все ради грандиозной мысли: «Человек выбирает, раб повинуется». C 2007 года игра совсем не устарела. Будьте любезны, пройдите ее, если пропустили!

11-е место:

Disco Elysium бессмысленно обсуждать, ее нужно чувствовать. Нет слов, которые внятно опишут внутренние диалоги, ночные звонки бывшей жене или попытки доказать каждому встречному, что вы тут закон. Секрет пронзительности прост: игру делали не профессиональные разработчики с хорошим соцпакетом, а несчастные художники, познавшие бедность, несправедливость и отчаяние.

10-е место:

Известно, что мифы разных народов и цивилизаций объединяют общие темы, смыслы и герои. Так и в лоре серии God of War древнегреческие боги прекрасно слились со скандинавской мифологией. Драматическая история отношений яростного отца и послушного сына развивается в норвежском сеттинге, бросающем героям один вызов за другим: от мертвецкого холода до битв с неугомонным Бальдром. Неясно, что у разработчиков получилось лучше – завораживающий сеттинг или насыщенное повествование. 

9-е место:

Лучший отдых у костра не на природе, а в Dark Souls – игре от From Software и идейной наследницы великой Demon’s Souls. Погасшая душа проходит один и тот же путь снова и снова, оттого так тепел и прекрасен огонек костра, сияющий в глубине опасного замка или непроходимой гробницы-лабиринта. Dark Souls – легенда 2010-х с неподражаемыми уровнями, возмутительными боссами, чей антураж и механики задали моду на соулслайки на десятилетия вперед.    

8-е место:

Песочница, которая вызывает сильное привыкание. Эта одиночная RPG сродни арт-терапии: создаешь с нуля постройки, наслаждаешься результатом творчества, придумываешь внутри игры сюжеты. Minecraft любят за ее доступность, понятность и погружающий медитативный геймплей (забудем на минуточку о потенциальных вторжениях криперов по ночам).

7-е место:

Безупречно скроенный фэнтези-мир «Скайрим» пленяет удивительным лором, драконами и цепочками квестов. Однажды оказавшись в окрестностях континента Тамриэль с волшебной фауной и дремучей цивилизацией, захочешь вернуться туда вновь. Каким бы сумрачными и жестокими ни были здешние антагонисты, сюжетные тропинки с их извилистыми поворотами, игра предлагает комфортное пристанище всем любителям жанра.  

6-е место:

Химия GTA 5 состоит из множества элементов, но лучшие из них – проработанный мир, провокационность, черный юмор, вайбовый саундтрек, бешеный Тревор и атмосфера Лос-Анджелеса. Игра не задумывается ни о морали, ни об этике, позволяя крушить, ломать. Быть сколь угодно плохим: и садистом, и гангстером, и безумцем. Полная свобода действий – ничто тебя не ограничивает, разве что фантазия и моральный компас. 

5-е место:

Не игра, а симулятор жизни на Диком Западе. Зачем грабить поезда и разносить конкурирующие банды, если можно везти к врачу израненных бедолаг, танцевать в баре, гостить у сектантов-каннибалов или охотиться на свирепых медведей. Все это на фоне самого трогательного сюжета в вашей жизни. Если не плакали над фразой Артура «Я боюсь» в Red Dead Redemption 2, значит, не видели игр.

4-е место:

С релизом дополнения Cyberpunk 2077 обрела не просто финальную форму, а истинное величие. Это доказывают философский квест Пералесов, история Сойки с разрывающими душу концовками, погони за слетевшим с катушек ИИ и даже болтливая пушка, найденная в случайной подворотне Найт-Сити. Баги, вылеты и неработающие способности давно забыты, осталась только гениальность в каждом кадре.

3-е место:

Объяснять очередной раз, почему Half-Life 2 – великая, нет никакого смысла. Каждый знает, насколько она хороша, как сильно повлияла на всю игровую индустрию и за счет чего сделала Valve легендой. Half-Life 2 – именно та игра, которая делит историю видеоигр на до и после, сочетает коммерческий успех с экспериментальностью и творческим вызовом, создает культовых персонажей всего за пару сцен с ними. Все же у Half-Life 2 есть один огромный минус: она настолько легендарна и гениальна, что Valve так и не решилась на третью часть.

2-е место:

Вторую The Last of Us любят и ненавидят. Кибер определенно среди фанатов. Дело даже не в геймплее, где интересно прятаться в кустах, выкашивать паникующих бандитов и расчехлять стволы, когда стелс идет не по плану. Секрет в пронзительном сюжете, который показывает: врагов не существует, только обычные люди с их болью и страхами. Когда все поймут мысль Нила Дракманна, жить станет легче.

1-е место:

Народно любимая игра, собравшая все сливки фольклора и перенесшая историю из фэнтези-цикла Анджея Сапковского на игровой движок. Это расширяющееся вглубь приключение оборачивается самым непредсказуемым образом: один квест цепляется за другой, так и проводишь часы, бродя вокруг основного сюжета по размашистому, талантливо поставленному игровому миру. Остальное время хватаешься за сердце, погружаясь в трагические сюжетные линии и путь Геральта. «Ведьмак 3» – общепризнанный канон RPG, которому совершенно не стыдно поклоняться.  

* * *

🎮 Большое голосование на Кибере – выбирайте лучшую российскую игру!

17 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
До срача "RPG ведьмак или нет?" осталось 3, 2,...
+2
0
+2
Киберпанк высоковато, имхо, больше хайпа, чем выхлопа. Как раз после Диско Элизиум можно поставить, место на 11, плюс минус. Но такие топы вкусовщина, так что пойдет)
+2
0
+2
До срача "RPG ведьмак или нет?" осталось 3, 2,...
Я лично топил за Disco Elysium!
+1
0
+1
Не понял, а где Мафия?
+1
0
+1
третий Симс сюдаа
+1
0
+1
ТЛОУ высоковато, конечно. И, если старушек решили тоже брать, то первая Мафия обязана тут быть без вариантов. Легенда.
+1
0
+1
Не понял, а где Мафия?
Не понял, а где Валорант?
0
0
0
третий Симс сюдаа
Кстати!
0
0
0
До срача "RPG ведьмак или нет?" осталось 3, 2,...
Ну конечно RPG)
0
0
0
Когда я в 2015 писал диплом по теме "образ Ирландии в современном британском кинематографе", уже тогда были вопросы, а считать ли конец 90-х современностью. Почему их можно считать в 2024 - загадка.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий