В России делают свою Darkest Dungeon в мире киберпанка. Затягивает до глубокой ночи
Эксклюзивно поиграл в Twilight Wars.
Я часто делаю российским играм скидку. Прощаю баги, потому что мелкие студии не тянут тестировщиков. Закрываю глаза на недостаток эпичности, потому что размах дорого стоит. С пониманием отношусь к недоработанным механикам, ведь вопрос зачастую стоит так: «Выпускаем игру сейчас или никогда».
Запуская Twilight Wars, билд которой эксклюзивно прислали разработчики, я тоже готовился делать скидку. Вот только студии Comrade Bear Games никакие акции не потребовались – их игра безоговорочно хороша.
Война ИИ с корпорациями, в которую хочется вникнуть
В будущем человечество ждут сплошные страдания. Корпорации потеснили государства, настойчиво доят население и воюют между собой, закрывая глаза на сторонние жертвы. Чтобы остановить хаос, влиятельный миллиардер основал военизированную организацию Трипл-А. Она выступает своего рода судьей и не дает корпоратам бесчинствовать.
Но кто способен беспристрастно изучать конфликты и выносить справедливый вердикт? Кого нельзя подкупить, запугать и даже убить? Идеальный кандидат – ИИ по имени Ши.
Мы играем за смотрителя, который следит за ячейкой Трипл-А и помогает ИИ наводить порядок. Увы, на первой же миссии случается страшное: все отделения Трипл-А громят, солдат убивают. В живых остаются только наш смотритель, горстка солдат и Ши. Наша цель – собрать новых агентов, возродить организацию и покарать виновных в разгроме.
Всю информацию о киберпанке, корпорациях и Трипл-А вываливают в первые минуты, но это не делает сюжет перегруженным – скорее интригующим. Чувствуется, что разработчики долго прорабатывали сеттинг, придумывали яркие характеры, писали забавные диалоги.
Взять хотя бы бойцов, которых вы регулярно собеседуете. Это не болванчики из XCOM 2, которые жаждут мочить мутантов. В Twilight Wars каждый солдат – личность с предысторией, характером, увлечениями. Вот хакер, одержимый теориями заговора и без умолку болтающий о вреде вакцинации. Вот восточная девица с ракетницей, которая ни за что не поставит себе импланты. Вот бывалый вояка с тысячами историй о пулях, свистящих над головой.
Бойцы на вес золота, но не каждого стоит нанимать. Персонажи со слишком разными мировоззрениями обязательно поругаются и задизморалят друг друга. Представьте, что на миссии вы нашли котика с имплантами. Хакер-конспиролог предлагает покромсать зверушку и достать бесценное железо, а самурай Киноичи уже дает коту имя и обустраивает ему спальное место. Судьбу животного вершите вы, но кто-то в любом случае будет недоволен.
📌 Вышел рогалик с былинными красавицами против Водяного и Лешего. Музыка и визуал – восторг!
Геймплей – комбо из Darkest Dungeon и XCOM 2
Основа геймплея – исследование «подземелий» в духе Darkest Dungeon. Открываем глобальную карту, выбираем миссию и бродим по комнатам. В одних – ловушки, расходники и объекты для исследования вроде радиоприемников, в других – мутанты, наемники и прочие враги.
Если играли в хиты Red Hook Studios, моментально освоитесь. Расставляем героев по нужным позициям (хилер сзади, танк-вояка спереди), применяем способности вроде удара по площади, оглушения и ядовитого выстрела и молимся на рандом. Все же удар катаной может нанести критический урон и решить исход битвы или пролететь мимо, лишив отряд надежды. А поскольку фортуна – безжалостная сволочь, умирать придется часто. Хорошо, что в мире развитых технологий любого персонажа можно воскресить.
Визуал стильный, анимации симпатичные, а в геймплее достаточно глубины. Даже за шкалой энергии следить надо так же тщательно, как и за здоровьем с моралью. Сильнейшие способности требуют энергии, а ее никогда не хватает. Поэтому постоянно выбираешь: пальнуть по врагам из мощнейшей пушки или же подлечить весь отряд. Это достаточно интересно, чтобы забеги по подземельям затягивали до глубокой ночи.
Между миссиями занимаемся менеджментом базы на манер XCOM 2. Строим в свободных помещениях лазареты и оружейные, открываем юнитам способности, нанимаем новичков и расширяем карманы, в которые теперь влезет чуть больше расходников.
Прокачка делает геймплей осмысленнее. Даже пары удачных забегов хватает, чтобы сделать отряд быстрее, выше, сильнее – и наполнить мозг очередной порцией эндорфинов.
Ждем?
При желании до текущего билда можно докопаться. К примеру, самых толстых врагов приходится уныло ковырять, а фоновая музыка быстро приедается. Вот только плюсов несоизмеримо больше, они делают Twilight Wars одной из самых ожидаемых российских игр года.
Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/1396540/Twilight_Wars/
Страница в VK Play: https://vkplay.ru/play/game/twilight_wars/
Дата выхода: 2024 год.