Пообщался с создателями российского движка стоимостью в ₽1 млрд. Тестирование уже в ноябре, обучать движку будут в вузах
Амбициозные планы Nau Engine.
В 2021-м российские разработчики выпустили много отличных игр вроде Black Book и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Увы, после прорыва наступила стагнация. Чтобы оживить индустрию, VK инвестировала 1 млрд рублей в создание собственного движка Nau Engine.
19 октября в Москве прошла презентация, где рассказали об особенностях движка, дате тестирования и дальнейших планах. Я посетил мероприятие и задал разработчикам пару вопросов. Они не развеяли все сомнения, но поводов для оптимизма стало больше.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Кто создает движок?
Движок презентовали руководители Nau Engine. У всех богатый опыт в разработке:
- Директор проекта Александр Мясищев работал в Nival (Prime World, Defenders 2) и Hello Games (Mutiny);
- Руководитель продукта Виталий Агафонов тоже числился в Nival и Hello Games;
- Руководитель разработки Андрей Карсаков, руководитель Школы разработки видеоигр Университета ИТМО, кандидат технических наук, более 15 лет в 3D-графике, моделировании и визуализации.
В чем особенность движка?
Разработчики рассказывают, что работали со всеми известными движками и в каждом находили недостатки. Команда вспомнила свою боль и узнала пожелания сторонних специалистов – так и сформировала концепцию движка Nau Engine.
Основные фишки:
- Nau Engine будет распространяться бесплатно;
- Исходный код будет открытым. Разработчики смогут настраивать его под себя и при желании делиться инструментами с сообществом;
- Движок содержит инструменты для поддержки игры после релиза. Они пригодятся, чтобы отслеживать и править баги, загружать патчи и дополнения, поддерживать контакт с аудиторией;
- Движок нацелен на все основные платформы – от ПК и консолей до смартфонов;
- Порог вхождения низкий: если работали с Unity и Unreal Engine и другими движками, быстро освоите Nau Engine.
Когда начнется тестирование?
Летом разработчики открыли запись на тестирование движка. Они получили 12 тысяч заявок и отобрали 200 разработчиков из 20 студий – среди них сотрудники Cyberia Nova («Смута») и «Березок» («Партизаны 1941»).
Сроки:
- С 1 ноября 2023-го по 29 февраля 2024 года пройдет закрытое тестирование для отобранных специалистов;
- В конце 2024 года стартует открытое бета-тестирование;
- В конце 2025-го состоится полноценный релиз Nau Engine.
Как будут продвигать движок?
По задумке, Nau Engine станет основным инструментом для российских разработчиков.
- В вузах будут проходить курсы, где студенты изучат новый движок. Первый курс стартует в 2024 году в университете ИТМО;
- В начале 2024-го издательство «Бомбора» выпустит учебник по Nau Engine;
- Разработчики думают о масштабных мероприятиях, где молодые люди многому научатся и, возможно, найдут работу.
Что еще рассказали?
- Название Nau Engine вдохновлено подводной лодкой «Наутилус»;
- Редактор, в котором можно создать уровни и персонажей, уже готов;
- Документации, где будет вся информация о работе движка, уделят повышенное внимание;
- Основной язык программирования – C++;
- Для обмена графических данных используют GLTV;
- О монетизации движка пока не рассказывают.
Что в итоге?
Если верить обещаниям, Nau Engine легко встанет в один ряд с Unreal Engine и другими популярными движками. Конечно, жизнь приучила к разочарованиям – вот только кричать «распилят» и «сделают фигню» не хочется. После презентации есть ощущение, что команда знает свое дело и горит идеей. Вдруг у разработчиков все получится? Будем верить.
Сразу после того как Эльбрус станет современным процессором. Там уже двадцать с лишним лет энтузиасты среди которых есть специалисты очень высокого уровня делают процессоры с мертвой vliw архитектурой о которой они сами знают что она мертва. И так будет с любым продуктом у которого финансирование не зависит от коммерческого успеха.