Обзор Lords of the Fallen. В восторге от визуала и перемещений по мирам, но как же бесят корявые анимации
Вы возненавидите перекаты.
В 2015-м я прошел Bloodborne и сильно впечатлился: с тех пор залетаю почти во все игры жанра. Зачищены как шедевры Миядзаки, так и прочие хиты вроде Lies of P, Remnant и Nioh.
Lords of the Fallen я ждал сильнее других подражателей. В роликах игра отлично выглядела и цепляла перемещением между реальностями. Жаль, что на деле все не так однозначно: я дрался с монстрами всего 6 часов, но уже полюбил и возненавидел игру одновременно.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Таких ужасных перекатов вы еще не видели
В каждом соулсе полно проблем: у боссов встречаются нечестные приемы, мобы бьют сквозь стены, героя заставляют бегать по унылым болотам. Минусы легко простить, если управлять бойцом приятно. Его удары должны быть четкими, перекаты – грациозными, бег – уверенным. Все же в таких играх грамотные движения – главный секрет победы.
Увы, в Lords of the Fallen герой все делает неказисто. Только посмотрите на стандартный перекат! Что это за рваное движение в конце, которое тянет рыцаря вперед? Даже камера делает еле заметный, но крайне неприятный рывок.
Теперь зацените бег. Я играю за могучего бойца или за страуса?
На гифке проблемы не так заметны, но во время драки они раздражают. Из-за корявых движений я хотел выключить игру – и лишь во время битвы с первым серьезным боссом привык к ним.
6 лучших соулслайков не от FromSoftware. Не только Миядзаки заставил геймеров страдать
Фонарь преображает игру – с ним исследуешь два мира одновременно
Главная особенность игры – волшебный фонарь, который перемещает героя между мирами живых и мертвых. В Lords of the Fallen эти реальности существуют одновременно, и в каждой свои дизайн, проходы, секреты.
Видите обрыв на скрине?
Достаньте фонарь и узнаете: в мире мертвых есть дорожка, по которой вы переберетесь на другую сторону.
Вот озеро, где боец сразу утонет.
С фонарем на месте воды окажется проход с монстрами и ценными вещами.
Думаете, в этом помещении никого нет?
Не тут-то было!
У каждой обычной локации есть своя альтернативная версия. Переключайтесь между реальностями, чтобы решить загадку, отыскать дорогу и перебить врагов. К примеру, вокруг шаманов парит дух, который оберегает от урона. Сначала заманите защитника из потустороннего мира в фонарь и только потом мочите моба.
Это лишь часть фишек, завязанных на мирах. Еще одна важная: смерть в обычной реальности всего лишь переместит героя в царство мертвых, где он продолжит бой – пусть и с парой дебаффов. Получается, у вас две жизни вместо одной.
Фонарь даже визуал прокачивает. Часть игры проходит в посредственных пещерах, где смотреть не на что. Но стоит достать фонарь, как на экране появятся торчащие из стен руки, вычурные скульптуры, отголоски чьих-то воспоминаний – все это интересно изучать.
В других местах дизайн впечатляет даже без фонаря. Уже во вступлении вы исследуете таинственные леса, заброшенные деревни и величественные замки. Повсюду интересная архитектура и много приятных деталей.
Обзор Lies of P. Как я вникал в соулслайки
Умирать больно, зато мстить врагам приятно
В остальном Lords of the Fallen – типичный соулслайк с кострами, душами и сложными боссами. Чего только стоит красавица Пиета, которая набросится у ворот замка и заставит освоить парирования. Дама меняет фазы, летает по арене, призывает духов и ошарашивает набором атак. В бою с ней вы не раз умрете, но получите много удовольствия.
Придраться можно разве что к паре арен, где на героя накидывается неприличное количество мобов. Победить реально, но стычка происходит в начале игры, когда геймер еще не привык к атакам, блокам и странному перекату. Зачем ставить новичка в столь брутальные условия?
Стоит ли играть?
Не ждите от новинки замену Dark Souls 4. Это игра меньшего калибра, зато с отличным визуалом и свежими идеями – ради этих особенностей фанатам жанра стоит оценить Lords of the Fallen.