Я зря ругал Starfield. Провел в игре 30 часов и теперь готов в ней жить
Прости, Тодд Говард.
Ни в одной игре я не провел больше времени, чем в Skyrim и Fallout 4. Там я исследовал каждый сантиметр карты, прошел все дополнения, построил дом и завел семью. Поэтому новая игра Bethesda казалась приключением мечты с эффектными сражениями в космосе, неожиданными поворотами и интересными врагами. На деле Starfield быстро уничтожила ожидания – и это не недостаток.
Все о Starfield в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения
Это все же не «Skyrim в космосе»
Помните задания с постановкой из Skyrim? Чего стоит начало, где героя вот-вот казнят, но палачу мешает могущественный дракон. А как вам квесты Темного братства? Лицо Императора при виде убийцы и выходки Цицерона незабываемы. Еще и битвы с драконами увлекали!
Проблема в том, что в Starfield нет ничего подобного: ни захватывающих поручений, ни эпического сюжета, ни врагов, которые хоть чем-то выделяются. Только пустые планеты, гринд и шаблонные квесты. Именно поэтому игра показалась посредственностью, где все механики работают, но ни одна не цепляет.
Лишь спустя 30 часов я понял, что Starfield – приятная игра, которую испортили сравнения со «Скайримом».
Starfield – хорошая игра, от которой вообще не получаешь эмоций
Концовка не меняет геймплей, зато показывает суть игры
В сети много говорят о концовке, после которой ощущения от Starfield меняются. Это правда, но дело не в геймплее. Оказывается, сюжетная кампания лишь заменяет туториал: рассказывает о механиках вроде охоты за головами, дает суперсилы не хуже криков из Skyrim, знакомит с напарниками. Затем Тодд Говард словно говорит: «Теперь живи с этим». Не «проходи», не «вникай в историю», не «прокачивайся», а именно «живи».
Если Skyrim и Fallout 4 были ролевыми играми, где геймера хоть как-то развлекали, то Starfield – именно симулятор жизни. Здесь полная свобода и миллион занятий: летите по космосу и захватывайте корабли, станьте шахтером и добывайте железо, ходите в гости к родителям, закатите свадьбу, возьмите кредит, работайте коллектором, следите за порядком на улицах, перевозите контрабанду, разбогатейте на промышленном ремесле – и это лишь начало списка. Ни одна активность не срывает крышу, но все люто затягивают.
Каждую ночь я даю себе обещание: сейчас долечу до торговца, продам нелегальные товары и пойду спать. Вот только над нужным местом кружит пиратский корабль – нужно захватить его и продать по выгодной цене. Ого, теперь денег хватит на новый грузовой отсек – направляюсь к инженеру. Еще и уровень повысил – сейчас прокачаю познания в химии и соберу штуку, о которой давно мечтал. Ну и раз точка интереса в 300 метрах от меня, грех к ней не сходить.
Затем отрываюсь, смотрю на часы и понимаю: скоро вставать.
Казалось бы, занятия банальные, но я живу ими и не планирую останавливаться. Благо, Starfield – бесконечная игра, и дело не в генерируемых заданиях на манер Skyrim. Безграничная продолжительность вшита как базовая механика, с которой вы безнаказанно смените сторону и примите новые решения. Поэтому я уже начал НГ+ и размышляю, кем стать в этот раз, – уж больно много вариантов.
Другие посты про Starfield