Чудесная поп-культура
Блог

Darkest Dungeon 2 – игра для мазохистов. Довела меня до нервного срыва и рассорила с другом

Но я все равно ее прошел.

Я не фанат первой Darkest Dungeon, но все же провел в ней десяток часов. Дело в отчаянной атмосфере и механике стресса, которая заставляла следить за психикой героев так же пристально, как и за здоровьем.

Увы, я так и не смирился с репитативностью и неизбежной смертью персонажей. Я старательно прокачивал и оберегал группу, чувствовал родство к Весталке и Крестоносцу. А затем встречал Тьманника, который жестоко всех разносил.

Первая часть оставила приятные воспоминания, но также убила много нервов. Поэтому я не планировал проходить Darkest Dungeon 2. Все изменил друг, который каждый день приходил в личку и хвалил визуал, анимации, новые механики. Я не удержался, залетел в игру и вскоре понял: меня заманили в ловушку, которая ведет к нервному срыву.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Я давно так не психовал. Виноваты рандом и обидчивые герои

Начало обнадеживало. Моя отважная четверка прыгнула в карету и отправилась к горе, где сидит нечто страшное. Мы ехали по страшному миру: скитальцы говорили о скором апокалипсисе, но я смотрел по сторонам и понимал – конец света уже наступил.

Позади кареты оставались разрушенные города, где дороги увешаны трупами. Темные леса, где на каждом шагу ловушки и непроходимые заросли. Заснеженные тропы, погружающие в одиночество. Путешествие по этим местам одновременно пугало и завораживало.

На пути я находил госпитали, дозорные башни, странные лаборатории и несчастных бедняков. Еще чаще встречались бандиты и монстры. Первое время я с ними справлялся: Воитель оглушал всех щитом, Чумной доктор травил, Разбойник метко стрелял, а Могильная воровка крушила черепа киркой. Иногда группе сильно доставалось, но мы держались.

Все изменилось в финале первого акта. В трактире герои вусмерть рассорились: подозревали друг друга, завидовали и сходили с ума от обиды – все это на ровном месте.

Проблема в том, что плохие отношения повышают сложность. Когда обидчик применяет способности, другие персонажи нервничают. Рано или поздно они дойдут до ручки и либо переломят себя, открыв второе дыхание, либо сорвутся и потянут группу на дно. Естественно, второе случается чаще.

5 сложных игр, до финала которых добрались единицы

К решающему бою с еретиками враждующие герои пришли еле живыми. Шанс на победу был, но все испортил рандом. В игре есть механика порога смерти: когда здоровье врага или героя обнуляется, он может чудом уцелеть. Скорее всего, умрет от следующего удара, но в редких случаях протянет подольше. В моем случае герои добивали еретика 4 хода!

Еще они промахивались, медленно сходили с ума, наносили исключительно минимальный урон и делали все, чтобы отправиться в могилу. Неудивительно, что все погибли.

Я хорошо воевал и сгубил группу исключительно из-за рандома. Игра настойчиво всех ссорила, шокировала нелепыми промахами и ни разу не дала герою побороть стресс. Тогда я понял, что стартовый экран Darkest Dungeon 2 – не шутка. Он говорит: «Героям, обреченным на смерть, будут постоянно сопутствовать неудачи».

Я отчаянно повторял попытки и надеялся, что удача окажется на моей стороне. Не оказалась. Герои так же ругались, сходили с ума и доводили меня до нервного срыва. В какой-то момент я окончательно взбесился, поругался с другом, который так нахваливал игру, и решил больше не включать Darkest Dungeon 2.

11 хорроров, которые выйдут в 2023 году. От Silent Hill 2 до прародителя Resident Evil

Я полюбил игру, когда смирился с поражением

Я думал об игре каждый день. Хотел еще раз прокатиться по мрачного миру. Гадал об ужасах впереди. Фантазировал о новых билдах. Однажды не удержался и все же запустил Darkest Dungeon 2. В этот раз я не планировал разнести врагов и спасти мир. Я шел в мрачный мир, чтобы увидеть гибель группы, – и с таким подходом все изменилось.

В каждом забеге я был спокоен (чего переживать, если смирился с худшим). Выбирал адекватный маршрут, экспериментировал со способностями, менял состав героев, поднимал настроение картами, компенсировал слабости экипировкой. В итоге спокойно и без нервов побил финального босса.

Хладнокровие не сделало Darkest Dungeon 2 легкой игрой. Если рандом против вас, группа умрет. С этим ничего не поделать, можно лишь вынести из суицидальной миссии максимум пользы. Например, заработать побольше Свечей надежды и слегка усилить героев.

За смирение игра щедро награждает. Готовьтесь к поражению и расслабьтесь – так вы познаете завораживающий мрачный мир и здорово развлечетесь.

Стоит играть?

Да! Главное, отбросьте предрассудки и не идите в Darkest Dungeon 2 за победой. Игра замучает вас и порвет на кусочки, но увлечет напряженными боями и роскошным визуалом.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Отличная статья про автора и его "я, я, я, я", но как обычно отвратительная и неинформативная касательно игры. Серьезно, отзывы в стиме у нее встречаются намного более развернутые и подробные, при том касающиеся непосредственно самой игры: визуала и стиля, аудио и саундтрека, элементов геймплея, механик, боевой системы, лора, нарратива, сравнить в конце концов с первой частью, рассказать что изменилось, что нет, где стало лучше или хуже, интереснее или скучнее, игра все-таки сделала внушительный шаг в сторону от первой части и стала скорее рогаликом нежели пошаговой стратегией, и много-много чего еще, чего можно было коснуться и рассказать, если бы автор не накатал этот пост на коленке за пять минут. "Но я все равно ее прошел, я думал, я шел, я поссорился, я переживал, я смирился" - поздравляю, дружище, ты большой молодец. А по игре че там?
+1
-1
0
Ответ briaray1
Отличная статья про автора и его "я, я, я, я", но как обычно отвратительная и неинформативная касательно игры. Серьезно, отзывы в стиме у нее встречаются намного более развернутые и подробные, при том касающиеся непосредственно самой игры: визуала и стиля, аудио и саундтрека, элементов геймплея, механик, боевой системы, лора, нарратива, сравнить в конце концов с первой частью, рассказать что изменилось, что нет, где стало лучше или хуже, интереснее или скучнее, игра все-таки сделала внушительный шаг в сторону от первой части и стала скорее рогаликом нежели пошаговой стратегией, и много-много чего еще, чего можно было коснуться и рассказать, если бы автор не накатал этот пост на коленке за пять минут. "Но я все равно ее прошел, я думал, я шел, я поссорился, я переживал, я смирился" - поздравляю, дружище, ты большой молодец. А по игре че там?
Так и это вроде как блог, а не обзор.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий